Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

@ sun.

Когда я закончу разбирать свои вычисления, я готов рассмотреть Ваши выкладки. Искать их в трёхлетнем обсуждении на трёх ветках нет никакой возможности.

Завтра мы рассмотрим возможность заваливания в аномальный крен в обе стороны и увидим, при каких обстоятельствах оно происходит.
 
@ Grig

Я предлагаю не сомневаться, что sun - "большой пацан" в дельтапланеризме. Согласитесь, что мы не можем считать его маленьким пацаном. И на этом остановим препирательства.
 
Григ, если я все твои ляпы перечислять возьмусь, страницы не хватит. Скажи спасибо, что мне просто лень.
 
sun. сказал(а):
Григ, если я все твои ляпы перечислять возьмусь, страницы не хватит. Скажи спасибо, что мне просто лень.

Солнце - ФАС!!!!  ;D ;D ;D ;D ;D ;D
 
Я предлагаю не сомневаться, что sun - "большой пацан" в дельтапланеризме.
Я не большой пацан в дельтапланеризме. Но если даже такой пацан как я, объясняет Вам, что моментная кривая для двигателя с ВФШ  ни о чем не говорит, и ничего не значит, то согласитесь, что и Вас "большим пацаном" считать преждевременно.
 
Цитата санчика от [highlight]15.09.10-го[/highlight]

[quote author= link=1254183460/247#247 date=1284555790][highlight]152.Живу в Абакане, пегас - ротакс 503 - марлин. Налет маленький, с инструктором и без. :о) [/highlight][/quote]

Пост №247 9-я страница из ветки -"кто здесь дельталётчик"

Санчик с тех пор - ЗНАЧИТЕЛЬНО "окрутел"...!!!  ;D ;D ;D ;D
 
Но если даже такой пацан как я, объясняет Вам, что моментная кривая для двигателя с ВФШ  ни о чем не говорит
Я очень ценю конструктивную критику. А эту - особенно высоко! Когда-нибудь я вырасту над собой. Хотя у меня надежды мало. Годы берут своё.
 
[highlight]Я предлагаю не сомневаться, что sun - "большой пацан" [/highlight]в дельтапланеризме.
Я не большой пацан в дельтапланеризме. Но если даже такой пацан как я, объясняет Вам, что моментная кривая для двигателя с ВФШ  ни о чем не говорит, и ничего не значит, то согласитесь, что и [highlight]Вас "большим пацаном" считать преждевременно. [/highlight]


Сохраняю твою "вежливость" и "благодарность" к человеку, который за ТЕБЯ ЖЕ - ЗАСТУПАЕТСЯ..!!!!   😡 😡 😡
 
1. Человек - ещё пять лет назад, НЕ ЗНАЛ в какую сторону правильно отгибать латы на лопухах для триммирования  крыла и удаления паразитного крена...! Узнал это - ОТ МЕНЯ...!!!  🙂

2. Человек - НА ПОЛНОМ СЕРЬЁЗЕ(!) прикладывает крутящий момент К ОДНОЙ точке тела и относительно  ЭТОЙ(!) точки ищет реакции опоры...!!! Соответственно находит ФАНТАСТИЧЕСКИЕ силы и на ручке и на килевой...!

3. Человек - СЕРЬЁЗНО утверждает, что смещая ручку дельткакрыла мы - двигаем ТОЛЬКО  ЦТ аппарата, а ЦД на крыле в это время - НЕПОДВИЖЕН(!)..!!!

4. Человек - ИСКРЕННЕ верит (по крайней мере два года назад - ТОЧНО!!!), что подъёмная сила на крыле зависит ТОЛЬКО от скоростного напора и - НЕ ЗАВИСИТ от площади, угла атаки, и индивидуальных свойств (по поляре(!)) крыла...!!!!

5. Человек - легко и ПРОСТО находит - "СДВИГАЮЩУЮ" силу у момента...!

6. Человек - НЕ ЗНАЕТ, что ЛЮБОЙ момент, это - ДВЕ(!), ВСЕГДА(!!) ДВЕ(!!!) силы...!!!

7. Человек - легко и просто высчитал, что у двигателя Хонда Д-14, мощность - 36 л.с.(!!!) (по ПАСПОРТУ - 90 л.с.!!!)..."

8. Человек - патологически путает ЦД крыла с Фокусом крыла...!

9. Человек - легко и просто ЗАТИРАЕТ при первой же возможности свои ОТКРОВЕННО ГЛУПЫЕ посты, лишь бы - НЕ ПРИЗНАВАТЬ, что он, очень часто - БЕСТОЛКОВЫЙ..!!!! И чтобы, НИКТО об этом "ненароком" - НЕ ДОГАДАЛСЯ...!!!

[highlight]Цитаты сана со ВСЕМ ЭТИМ БРЕДОМ(!!!) и АХИНЕЕЙ(!!!) я приведу - ЗАПРОСТО!!!! [/highlight] 😡

[highlight]И этот "корифей всех наук!!!", с ДИКИМ апломбом и самоуверенностью - УЧИТ(!!!) ВСЕХ читателей ветки...!!![/highlight]

😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱 😱
 
Отважные экспериментаторы уже продемонстрировали, что в прогрессирующий крен один и тот же аппарат затягивается в ОБЕ стороны. Мне не понятно, почему вы упрямо игнорите этот факт

Ну уж нет, и у них "отважных экспериментаторов" никакой попытки развития ПК в правую сторону, при отвороте РН, не было. Оно у них было разное,  влево , когда крен РН отклонен вправо, аппарат с охотой шел, РН влево,  аппарат пытался кренится вправо без особой охоты.

Сам пробовал. Аппарат запросто валился влево с прикрепленной камерой справа. И практически, без проблем, проходил полет, с погнутыми пластинами узла подвески, когда носы телеги и крыла механически были рассогласованы на угол порядка 15 гр.  Нос телеги смотрел влево, нос крыла вправо. Хотя углы рассогласования при полете с камерой и полете после аварии не сопоставимы и значительно были разными.

Вопрос, почему так. Да потому что во втором случае, моменты друг друга компенсировали (гасили).

Так же и самолет с ВВ пр. вращ.: влево крутится легко, вправо неохотно. А если РН при этом и поворачивать будет в противоположные стороны их кренам, по индикации шарика легко будет убедиться, куда пойдет скольжение, которое в обязательном порядке будет разное.
 
Можно уже констатировать. что вопрос смещения килевой от Р.М.  и увеличение купольности на опускающейся стороне стал практически аксиомой, но вот какая засада -

1 На земле взвели поперечину- боковые трубы, в дальнейшем - консоли - выгнулись приличной дугой -обеспечено конструктивно.
2 Взлетели и консоли ещё  добавили дугу (трёхмерностью пренебрежём) в следствии подъёмной силы, визуально подтверждается появлением купольности.
3 система симметрична и уравновешена в горизонте.


Теперь непонятка - с какого перепуга  движение килевой, не сравнимое с величиной дуги консоли вызывает увеличение купольности, если нагруженная консоль тут же почует  слабину, выпрямится, и моментально " съест" пресловутую добавленную " купольность от килевой" и это ещё и при уменьшении подъёмной силы на этой половине ? И захочет ли вторая консоль увеличить дугу, если она поперечиной упирается в разогнувшуюся??
Неужели она не не выпрямляется?
А вдруг совсем не килевая плавает?


Хочется получить комментарии авиа инженеров.
 
ось винта находится в плоскости симметрии винта
Не осмыслил "всю глубину наших глубин", может поясните 

НЕ ВИНТА А[highlight] КРЫЛА конечно[/highlight]
"ах зачем я так ошибся
я достоин страшной кары
мой позор лишь смерть искупит
..............................................."
посыпаю голову пеплом но после 50!!!стр и не такое приснится 🙂

Тогда научите нас всех как набрать высоту не давая полный газ. Я с удовольствием поучусь
   да легко
надо что бы [highlight]при даче макс газа ось винта находилась в плоскости симметрии крыла[/highlight] (не винта конечно 😉) и паразитных моментов не будет
   как при прямом полете так и при вираже
 
Можно уже констатировать. что вопрос смещения килевой от Р.М.  и увеличение купольности на опускающейся стороне [highlight]стал практически аксиомой[/highlight], но вот какая засада 

гению аэродинамики потребовалось 2 года что бы понять что его фантазии не имеют ни чего общего с действительностью
Все это идеально объясняется смещением килевой под воздействием вращающего момента телеги вокруг вертикальной оси, [highlight]но  оно пока не обнаружено.[/highlight]
Сан ты 2 года морочил людям головы своими фантазиями и [highlight]самое хреновое что многие на них повелись [/highlight]В т.ч.  Беркут и Григ
 
 
Vassili писал(а) Сегодня :: 04:23:55:Тогда научите нас всех [highlight]как набрать высоту не давая полный газ[/highlight]. Я с удовольствием поучусь да легконадо что бы при даче макс газа ось винта находилась в плоскости симметрии крыла (не винта конечно ) и паразитных моментов не будет как при прямом полете так и при вираже 

Блестяще! Желающие попробовать есть набрать высоту без газа (но при даче макс газа?), из крена, от земли низко... И еще чтобы мотор в плоскости симметрии крыла. Кстати как это реально воплотить? Привязать пилота к середине ручки как предлагает Григ, лишив его возможности работать по крену, или даже просто расслабить руки чтобы реактивный момент винта не валил МДП набок?

Вот и надискутировали на 60 страниц чтобы получить такое понимание. Может и это кто-то захочет попробовать?
 
Сан ты 2 года морочил людям головы своими фантазиями и самое хреновое что многие на них повелись В т.ч.  Беркут и Григ


Партизан!  ;D ;D ;D

О свойствах плавающей килевой в полёте я узнал ещё в 89-ом,  когда начал ЛЕТАТЬ на "плавающих" поперечинах...!

1. Килевая - ПЛАВАЕТ от усилий пилота! Поверь на парящих это ЛЕГКО  заметить и почувствовать МНОГИМИ органами чувств  и почувствовать ОТДАЧУ от этого.

2. Килевая - ВЫЗЫВАЕТ разнокупольность...!

3. Разнокупольность СИЛЬНО способсвует и облегчает СОЗНАТЕЛЬНОЕ кренение крыла пилотом....!

Твои заблуждения по этому поводу, это твои - ЗАБЛУЖДЕНИЯ...!!!  :IMHO

При чём тут беркут и сан я их тогда и ЗНАТЬ - НЕ ЗНАЛ...!!!  ;D ;D ;D
 
Если не хватает высоты, бороться надо прежде всего с этим. Как? От аппарата зависит. Если мотор мощный - наверное полый газ, ручку от себя и уходить от земли, хоть в вираже 60-70 градусов, хоть бочкой "вися на винте".


@ Vassili все кирдыки и невыводимые крены были именно при полном газе
без пояснений и оговорок Ваш совет очень очень вредный
[highlight]макс газ можно давать только тогда когда телега, ось винта находится в плоскости симметрии] винта  крыла[/highlight]
иначе беда
]
[highlight]А я соглашусь с Василием.[/highlight]
Сброс газа на тяжёлом аппарате в крене у земли ( метров до 20-30) это гарантированный кирдык.
Мы же выполняем два действия из трёх по выводу из кирдыка, отдаём трапецию от себя и прекращаем её фиксировать .
Это должно сработать.
сброс газа эт еще не обязательно кирдык, можно успеть выправить
  а  макс газ,  если телега в верхнем углу трапеции, это точно кирдык
согласись лукчше с собой
см ниже
 
И еще чтобы мотор в плоскости симметрии крыла. Кстати как это реально воплотить? Привязать пилота к середине ручки как предлагает Григ, лишив его возможности работать по крену, или даже просто расслабить руки чтобы реактивный момент винта не валил МДП набок?

Василий, насчет твоего "умственного и содержательного" "бла-бла-бла" с выставлением ВСЕМ на форуме - отметок в дневники, и - замечаний родителям, я в курсе...!  😉

Циферку своего "трактора" слабо дать..?!!  😉

Только с характерной для тебя самоотверженной критичностью ко всему:

1. НЕ завышай (не прихвастывай, как "супердвигателист"!) стат.тягу и мощность двигателя в л.с....!  😉

2. НЕ заниижай (не прихвастывай, как "суперконструктор"!) вес твоей телеги в снаряженном состоянии!  😉

3. НЕ занижай вес (не стесняйся) своей "стройной" фигурки...!  😉
 
zzz сказал(а):
Моего друга на буране чуть не затянуло в право (левое вращение винта), но  обсуждения кирдыка не прошли даром и не смотря на малую высоту (менее 50 м) [highlight]он сбросил газ и вышел из крена.[/highlight] Говорит [highlight]дал взлётный в правом крене и всё аппарат стало затягивать вправо [/highlight][highlight]на полное отклонение трапеции вправо аппарат не реагировал.[/highlight] Кстати у него стрейнжер без кубика но болт от руки затягивал, этого повидимому хватило.

У меня на 90сильной СУ на высоких оборотах левый крен легче правого и в болтанку разворачиваться влево стремновато было.
Стал затягивать болт ключом усилия по кренам практически выровнялись.


basmen сказал(а):
Вот не скажите.
Недавно летал на стрейнджере, ротакс 582, и тележка имеет большой обтекатель, ввел его в глубокий правый крен на полном газу, потом [highlight]переложил в левый, который стал прогрессировать при полностью смещенной р.у. влево  (правый угол трапеции у груди) сбросил газ, толкнул трапецию, аппарат выровнялся, потом провел еще раз такой же [/highlight]эксперимент, все повторилось.


Погода штиль,Буран, МД-20 с обтекателем, стрейнджер 1 старенький, винт левый
Разгон с зажатой ручкой,
кратковременная оттдача ручки + полный газ + небольшой крен вправо
и пиндец ручка встала как в стену,
вишу в левом углу трапеции как  на турнике а крен плаааавно увеличивается
и планета мееедленно приблежается.Хрен знает почему, бросил газ и ручка плавно 
пошла на выравнивание.
как только ручка сдвинулась и начал выходить дал плавно газ и ручку от себя.
Всё ...сразу на посадку кирпичи вытряхивать


Проверять уже нечего, все в мешке лежит.
на стимуле я разбился зимой. поставил новые лыжи и новые растяжки для лыж, на резинках. страховочные петли не сделал и вот результат... при испытании новых лыж на высоте 70м одна резинка на левой лыже как сопля растянулась, нос лыжи поднялся вверх на 90 градусов создав бешеное лобовое сопротивление развернув аппарат относительно крыла... чтобы лететь ровно приходилось держать левый угол трапеции возле живота. а дальше пошли мои ошибки
парвая: надо было садится там где летел сбросить газ и сесть(думал потом по сугробам полсти долго).
вторая: я одной рукой придавил нос лыжи вниз, кренящий момент уменьшился но и управлять одной рукой тоже не очень, захожу на впп и промахиваюсь(надо было сесть рядом) ухожу на второй круг кое как справляясь с жутким креном, силы на исходе страх в душе и т.д. заходить на впп надо от линии 10кВ я ее перелетел но потерял высоту , на тот момент высота была 50 м над землей, увеличение газа увеличивало крен очень сильно, но в тот момент на развороте дал слишком много газу и почти мгновенно крен дошол до 80 градусов. Бросив лыжу я схвасился за трапецию, пытаясь убрать крен , упер её левый угол себе в живот .... но крен 80 - 90 - 100 110... я отбросил трапецию от себя.
Земля стала появлятся с разных сторон. вдруг смотрю летит мне в лицо тот левый угол трапеции , разбив  шлем и стекло рассекает нижнее веко левого глаза - секундная потеря памяти и земля уже опять в другом положении...
Шлепнулся я о землю хвостом телеги(в сугроб). Получив перелом ребер(одного или двух, на снимке не видно 
 
Блестяще! Желающие попробовать есть набрать высоту без газа (но при даче макс газа?)
при даче макс газа значит все таки с газом

И еще чтобы мотор в плоскости симметрии крыла. Кстати как это реально воплотить? Привязать пилота
да просто держать трапецию посередине не отклоненной влево вправо
это и будет плоскость симметрии, (примерно)
привязывать ни кого не надо
  а децентрация тяги при полном газе может натворить бяку см выше
 
Василий, насчет твоего "умственного и содержательного" "бла-бла-бла" с выставлением ВСЕМ на форуме - отметок в дневники, и - замечаний родителям, я в курсе...!Циферку своего "трактора" слабо дать..?!!

Григу 5+ Нормальня циферка? Ты гениален, без шуток!

Ну просто физика и реальность тупят. Не всегда согласуются с твоими идеями. И народец туповат (я в том числе). Что делать?
 
Назад
Вверх