Теперь вопрос. Будет ли этот момент изменяться по мере роста крена. Да, будет. С ростом крена наружное скольжение будет происходить уже не горизонтально вбок, а вверх и вбок. Это уменьшит скорость скольжения, пока не остановит его. Аппарат может стать в координированный разворот. Пилоту придётся держать трапецию отклонённой в сторону, так как любые попытки вернуть её на место приведут к возникновению крена.
Попытаемся оценить величину угла крена [ch947]. Проще всего посчитать боковую составляющую тяги и предположить, что именно она удерживает аппарат в крене от скольжения внутрь виража.
Боковая сила равна
F[sub]бок[/sub] = F sin[ch945] = 350 sin 10[sup]0[/sup] = 60 кГ.
Рассматривая соотношение сил (см. рис.), действующих на крыло в крене, обнаруживаем, что
F[sub]бок[/sub] = F sin[ch947] = F sin [ch945] и [ch947] = [ch945].
Т.е. угол люфта равен углу крена, который им вызван.
Видим, что кирдык (я имею ввиду страшный и ужасный) не состоялся, хотя и остался неприятный осадок – аппарат ведёт себя не правильно, и пилот вынужден терпеть аномальный крен. А вдруг момент от люфта наложится на момент от РМ винта?
Попытаемся оценить величину угла крена [ch947]. Проще всего посчитать боковую составляющую тяги и предположить, что именно она удерживает аппарат в крене от скольжения внутрь виража.
Боковая сила равна
F[sub]бок[/sub] = F sin[ch945] = 350 sin 10[sup]0[/sup] = 60 кГ.
Рассматривая соотношение сил (см. рис.), действующих на крыло в крене, обнаруживаем, что
F[sub]бок[/sub] = F sin[ch947] = F sin [ch945] и [ch947] = [ch945].
Т.е. угол люфта равен углу крена, который им вызван.
Видим, что кирдык (я имею ввиду страшный и ужасный) не состоялся, хотя и остался неприятный осадок – аппарат ведёт себя не правильно, и пилот вынужден терпеть аномальный крен. А вдруг момент от люфта наложится на момент от РМ винта?