Влияет ли высота пилона на безопасность и др. характеристики?

Не понятно, почему после поворота аппарата вправо появился левый крен? Если вперёд ушло левое крыло, то его подъёмная сила увеличится и накренит аппарат вправо. Что Вы об этом думаете? Давайте разбираться.
Я ловил что то подобное.
После выхода из крутого пикирования в правом полукрыле вырвало лямки соединяющие верхнюю и нижнюю обшивки. По всей видимости правая сторона крыла раздулась и аппарат стало поворачивать в право в горизонтальной плоскости, но при отвороте влево было ощущение скольжения на левое крыло. В общем тоже с трудом развернулся и сел.
 
Не понятно, почему после поворота аппарата вправо появился левый крен? Если вперёд ушло левое крыло, то его подъёмная сила увеличится и накренит аппарат вправо. Что Вы об этом думаете? Давайте разбираться.

Думаю это многим не понятно. Так прежде чем оговаривать и надо разобраться. Лично для меня все совершенно ясно и этот практический полет, тем более не один, а 3-4 полета, поскольку для успешного выполнения задачи пришлось несколько раз после перерегулировки поднастраивать крыло, чтобы убрать все ненужные и мешающие полету моменты, вызвавшие значительные требуемые усилия на РУ.

В первый момент после взлета и и мне было не все сразу понятно. Камера, закрепленная, специальными кронштейнами типа "Купер" на двух трубах и спец. площадке была установлена операторами кино справа по полету на траверзе второго пилота. Место которого, занял оператор съемки.

Это была девушка и весила может немного больше половины моего веса. Это я говорю, чтобы заострить внимание по боковой  балансировке+камера со всеми пречиндалами и по весу вроде компенсация на двух креслах дивана была по сути одинакова. Для полной ясности дв. - Р582. Крыло переделанный "Фрегат", нашей Питерской разработки для хим работ. Съмки производились на Ладоге.

В первом вылете камеру вынесли вправо от борта излишне много см. - 80 - 70 до центра площадки ее крепления, точных измерений не делалось. В камеру попадала передняя лыжа, потому и создан был такой вынос. Мидель камеры значительный, она профессиональная, да плюс множество  кроштейнов с трубами крепления. Может немного более полуметра квадратных общего сечения. Точно не скажу.

После отрыва в первом вылете аппарат моментально развернуло градусов на 45 не менее и одновременно появился мощный крен влево. Все это пришлось компенсировать пилоту на пределе физических возможностей.

Впереди был высокий снежный бруствер (Там много накопали для съемок), на пределе удалось его форсировать.

Я, понял, что нормальный заход мне осуществить не удастся, силы покинут раньше. Поэтому набрав высоту не более 30 метров (что было возможно в тех условиях) развернулся на сто восемьдесят и с попутным ветром произвел посадку.

Сразу стало ясно, что с таким выносом камеры никакой компенсации регулировками не хватит.

Когда компьюторщики съемок, приняли решение, что неподвижную переднюю лыжу им не составит проблем убрать, камеру сдвинули немного к центру, но настолько, чтобы еще передняя стойка не попала в кадр. Поэтому вынос был все же значительный.

Конечно перед вторым вылетом лопухи повернули на предел, чтобы компенсировать левый крен, т.е. левый по задней кромке задрали вверх, а правый на предел вниз.

Вылет показал, что компенсация удалась, но длительно (требовалось в полете находиться не менее 20 мин.) управлять все равно было не возможно, руки после посадки отваливались и тогда пришлось испльзовать нетрадиционный способ боковой перекомпенсации крыла.

Три латы слева, начиная с крайней дифференцировано подогнули. Потом был еще вылет и еще подогнули. Полностью крен побороть не удалось, не хотелось излишне гнуть латы. В полете, если создать правый крен аппарат медленно возвращался в горизонт и постепенно уходил в левый. Но на это уже сил хватало. И, мы, в течение недели полторы успешно завершили съемки.

Теперь предвижу вопросы, но то как мы добились компенсации в рассказанном случае опробировано на практике, и подтверждено теорией в теме боковой устойчивости и управляемости дельталета. Готов ответить по теме, если есть сомнения.
 
berkut33, зачем вы повторяетесь? Ваш рассказ понятен. Как Вы для себя объясняете левый крен в сочетании с рысканием (поворотом вокруг вертикальной оси) аппарата вправо? Я считаю это совершенно ненормальным. Даже, если бы та девушка-оператор предложила слева закрепить такой же предмет, как камера, то всё-равно без выяснения причин аномального поведения аппарата я лететь бы не рискнул.
 
Разумеется, никак. Однако особый случай в полёте мы имеем.
 
berkut33, зачем вы повторяетесь? Ваш рассказ понятен. Как Вы для себя объясняете левый крен в сочетании с рысканием (поворотом вокруг вертикальной оси) аппарата вправо? Я считаю это совершенно ненормальным. Даже, если бы та девушка-оператор предложила слева закрепить такой же предмет, как камера, то всё-равно без выяснения причин аномального поведения аппарата я лететь бы не рискнул.

Повторяюсь, потому что до некоторых не доходит. Никакого рысканья не было. Аппарат относительно вертикальной оси за счет бокового сопротивления на правой стороне и развернуло вправо. Соответственно возникло скольжение в левую сторону, которое в своей взаимосвязи и вызвало крен в ту же сторону. Все предельно ясно, хоть и кажется необычно.

И это не единичный и случайный момент. Он повторялся постоянно, и по мере принятых мною изменений в регулировке постепенно уменьшался. И, в той же степени также постепенно подчинялся этой регулировке, согласуясь с принятыми мерами, описанными чуть выше.
 
Думаю, что и Вам,  berkut33, тоже ничего не ясно. Поэтому Вы и объяснить ничего не можете. Может, всё произошло иначе? Давно это было?
 
Думаю, что и Вам,  berkut33, тоже ничего не ясно. Поэтому Вы и объяснить ничего не можете. Может, всё произошло иначе? Давно это было?

Почему же мне как раз ясно. я, уже заявлял, не залезая в дебри, это как аксиома. Крен и скольжение на ЛА взаимо связанные величины. При изменении одной возможно обязательно происходит изменение другой.

К примеру на самолете это легко показать и проверить. Отклонили, допустим, правую ногу руля поворота, не трогая штурвал и самолет накренится самостоятельно вправо.

Создадите искуственно крен в правую строну при нетральных педалях по РН и шарик на ЭУП-52 уйдет из центра вправо.

Тем же аэродинамическим свойствам и дельталет подчиняется. Что еще вам обяснить? А, как меняются силы, моменты, углы атаки и прочие аэродинамические характеристики объяснять не буду, это каждый самостоятельно пусть трудится.

Что касается второго вопроса, когда это было? В середине марта сего года. Выйдет фильм "Ладога" и вы в этом убедитесь не предвзято. И происходило именно так, как описано выше. Я никогда ничего не придумываю, если что либо описываю. Масса тому свидетелей, все происходило на их глазах. Сомневающиеся пусть докажут обратное.

У меня во всех ветках, что я пишу и где пытаюсь объяснить разного рода явления происходящие в определенных условиях с дельталетом, единственное желание подсказать думающим пилотам знать больше, если таковое у них возникает.
 
К примеру на самолете это легко показать и проверить. Отклонили, допустим, правую ногу руля поворота, не трогая штурвал и самолет накренится самостоятельно вправо.

.
Так у Вас же всё наоборот произошло.
Тут как то обсуждали амерский В-2, так вот у него при нажатии правой педали выпускаются тормозные щитки справа и самоль поворачивает вправо, аналогично и влево.( Ваша камера сработала аналогично этим щиткам)
Хотите сказать что и у него при повороте вправо левый крен возникает?
Чего то вы напутали, или изложили неверно.
 
В первый момент после взлета и и мне было не все сразу понятно. Камера, закрепленная, специальными кронштейнами типа "Купер" на двух трубах и спец. площадке была установлена операторами кино справа по полету на траверзе второго пилота. Место которого, занял оператор съемки.

Это была девушка и весила может немного больше половины моего веса. Это я говорю, чтобы заострить внимание по боковойбалансировке+камера со всеми пречиндалами и по весу вроде компенсация на двух креслах дивана была по сути одинакова. Для полной ясности дв. - Р582. Крыло переделанный "Фрегат", нашей Питерской разработки для хим работ. Съмки производились на Ладоге.

В первом вылете камеру вынесли вправо от борта излишне много см. - 80 - 70 до центра площадки ее крепления, точных измерений не делалось. В камеру попадала передняя лыжа, потому и создан был такой вынос. Мидель камеры значительный, она профессиональная, да плюс множествокроштейнов с трубами крепления. Может немного более полуметра квадратных общего сечения. Точно не скажу.

После отрыва в первом вылете аппарат моментально развернуло градусов на 45 не менее и одновременно появился мощный крен влево. Все это пришлось компенсировать пилоту на пределе физических возможностей.

Что то я не понял-если камера была с правой стороны-+ оператор-почему появился левый крен? А когда вы один летаете на этом диване-что должен быть правый?...
 
berkut33, перестаньте витать в облаках. Вам уже несколько человек говорит о несоответствии реакции Вашего аппарата Вашим действиям. Ещё раз вчитайтесь в своё сообщение и дайте пояснения. Ждём-с.
 
Что то я не понял-если камера была с правой стороны-+ оператор-почему появился левый крен? А когда вы один летаете на этом диване-что должен быть правый?...

И, когда один летаю, и когда вдвоем, аппарат нормально балансируется и не вызывает проблем. Именно, когда камеру подвесили справа, а аппарат нормально до того был отбалансирован для обычных полетов, возникает левый крен, да еще какой.
 
berkut33, перестаньте витать в облаках. Вам уже несколько человек говорит о несоответствии реакции Вашего аппарата Вашим действиям. Ещё раз вчитайтесь в своё сообщение и дайте пояснения. Ждём-с.

А, какие здесь пояснения, то что с аппратом происходило, то и описал. Добавлю, что после моих регулировок после отрыва не происходило больше моментальных отворотов вправо. Это лишь было при первом взлете, когда еще было неизвестно, как к тому миделю справа отнесется аппарат и конечно до первых регулировок, да и плеча такой длины больше не было.

Я вижу по текстам сомнения. Согласно которым вы думаете, раз дополнительное сопротивление справа(в данном случае камера), то и аппарат развернет вправо, да вправо и накренит. Ан, нет. Ровно на сто восемьдесят. Повторяю разворачивающий момент вправо, инициировал крен дельталета влево. Замечу сразу, что если бы нам не удалось бы уменьшить плечо отстоящей от правого сиденья камеры, имевшимися в наличии регулировками мы  ничего не добились бы.

И, В-2 здесь не при чем, там конструктивно все выполнено по иному. Кстати в моем случае камера находилась, если спроецировать от нее вертикально линию вверх, в районе узла подвески по траверзу.

Если кто-то считает, что это загадка, подумайте. Нам пол дня пришлось решать задачи безопасного полета и добились мы этого благодаря регулировкам указанным выше.

berkut33, перестаньте витать в облаках. 

Мне бы и не пришлось в них тогда витать, если бы не удалось отрегулировать апппарат представленным выше способом.
 
Как Вы для себя объясняете левый крен в сочетании с рысканием (поворотом вокруг вертикальной оси) аппарата вправо? Я считаю это совершенно ненормальным.

Сам неоднократно ломал голову. Вроде сопротивление справа и накренится аппарат должен тоже направо, однако все было наоборот.

Мне кажется все таки собака здесь зарыта именно в скольжении. Если бы аппарат заскользил в правую сторону, то и крен был бы правый.

Но мне именно в этом случае думается, что скольжение в результате разворачивающего момента от камеры вправо, наоборот произошло на левую плоскость. Аппарат развернуло вправо, т. е. продольную его ось по килевой,  а вектор скорости оставался быть направленным по курсу движения всей машины. Т.е. аппарат скользил левой плоскостью, потому и левый крен возник.

Возможно на это явление помимо миделя изрядного, плечо оказывает значительну роль. Мне ведь тоже было как и вам непонятно почему вдруг левый крен, когда в начале полета я и сам ждал правый и скольжение конечно ждал правое, а вышло наоборот. Вот где здесь практика вроде расходится с теорией, а может и нет?
 
непонятно почему вдруг левый крен, когда вначачале полета я и сам ждал правый и скольжение конечно ждал правое, а вышло наоборот
Разрегулированный аппарат, чрезмерное обратное V должно давать именно такой эффект.
 
Разрегулированный аппарат, чрезмерное обратное V должно давать именно такой эффект.

Нет SUN, все гораздо проще. Я так и понял что никто, сей метаморфозы разрешить видимо четко не может, стереотипами многие повязаны. Мой аппарат прекрасно отрегулирован и летаю я на нем много лет. На V - поперечное тоже проверял, голландский шаг ему не опасен, и он устойчив в спиральном отношении. И, что по по вашему значит: "чрезмерное обратное V должно давать именно такой эффект"?

Давайте для наглядности поскольку дельталет хвоста не имеет обратим взор на самолет. Что будет происходить, к примеру с самолетом и его шариком, если двинуть правую ногу, т.е. отклонить РН вправо, или как в нашем случае выдвинуть справа мощную профессиональную камеру для съемки фильма.

На самолете шарик убегая от ноги из центра побежит в левую сторону. И, что сие значит?. А, сие значит что появилось левое скольжение. Самолет скользит на левую плоскость. А, далее домысливать более ничего не надо, обязательно появляется взаимосвязанный со скольжением  крен и конечно в ту же сторону и никак не в другую.

Вот поэтому и мой дельталет после отрыва стал развивать левый крен (роль РН, как на самолете, на дельтатлете выполнила камера, установленная справ по полету), и  который впоследствии мне пришлось устранить выше описанными регулировками.
 
Из картинки следует, что при скольжении влево подъёмная сила левого полукрыла брольше, чем правого. Поэтому неизбежен правый крен. Это устойчивое поведение аппарата. Если бы в левом скольжении появлялся левый крен, аппарат был бы неустойчив по крену, он бы самопроизвольно его увеличивал. Понятно, что аппарат Беркута не обладал этим свойством, т.к. летал безопасно.

Может быть, пилот, пытаясь скомпенсировать отворот вправо, сам создал левый крен?
 

Вложения

  • 12_154.jpg
    12_154.jpg
    19 КБ · Просмотры: 75
Может быть, пилот, пытаясь скомпенсировать отворот вправо, сам создал левый крен?

Да по рисунку вроде все так, только этого рисунка мало. Вы, что хотите сказать, что при левом скольжении правый крен возникнет? Практика этого не подтверждает, особенно на стреловидном крыле.

На практике проиходит именно так, как я уже сказал. Я уже сказал в вашем рисунке стрелки лишь эпизод, да подъемная сила по рисунку ростет. Да, это видно, но этого мало. Более подробнее следует разбираться. Хотите углубиться в теорию, флаг в руки. Но аксиому доказывать я не собираюсь. Я просто знаю, что это так. А, вы любите формулы, вы от науки, ну, и вперед.
 
Зря Вы так стрелочки рисуете. Крыло так никогда не летает. Это моё мнение и я с ним согласен!

В описанном случае камера разворачивает телегу (не крыло) вправо, а  вектор тяги от двигателя заставляет крыло повернуть влево. только и всего.
 
Апогей-16М, крыло так начинает левый разворот. Пилот отклоняет трапецию, крыло накреняется и начинает скользить, как показано на рисунке. Далее стреловидность начинает спираль. V-образность регулируют так, чтобы крыло само не выходило из спирали и, разумеется, само в него не входило. Это же азы.

Заметте, что телега закреплена на килевой крыла шарнирно, но не абсолютно. Телега не может вращаться относительно вертикальной оси отдельно от крыла. Только вместе с крылом. Вынесенный в сторону большой предмет заставил вращаться весь аппарат. Естественно, пилот парировал это вращение левым креном. Если бы ему удалось это сделать удачно, то аппарат бы летел с левым креном левым полукрылом вперёд.
 
Назад
Вверх