Не понятно, почему после поворота аппарата вправо появился левый крен? Если вперёд ушло левое крыло, то его подъёмная сила увеличится и накренит аппарат вправо. Что Вы об этом думаете? Давайте разбираться.
Думаю это многим не понятно. Так прежде чем оговаривать и надо разобраться. Лично для меня все совершенно ясно и этот практический полет, тем более не один, а 3-4 полета, поскольку для успешного выполнения задачи пришлось несколько раз после перерегулировки поднастраивать крыло, чтобы убрать все ненужные и мешающие полету моменты, вызвавшие значительные требуемые усилия на РУ.
В первый момент после взлета и и мне было не все сразу понятно. Камера, закрепленная, специальными кронштейнами типа "Купер" на двух трубах и спец. площадке была установлена операторами кино справа по полету на траверзе второго пилота. Место которого, занял оператор съемки.
Это была девушка и весила может немного больше половины моего веса. Это я говорю, чтобы заострить внимание по боковой балансировке+камера со всеми пречиндалами и по весу вроде компенсация на двух креслах дивана была по сути одинакова. Для полной ясности дв. - Р582. Крыло переделанный "Фрегат", нашей Питерской разработки для хим работ. Съмки производились на Ладоге.
В первом вылете камеру вынесли вправо от борта излишне много см. - 80 - 70 до центра площадки ее крепления, точных измерений не делалось. В камеру попадала передняя лыжа, потому и создан был такой вынос. Мидель камеры значительный, она профессиональная, да плюс множество кроштейнов с трубами крепления. Может немного более полуметра квадратных общего сечения. Точно не скажу.
После отрыва в первом вылете аппарат моментально развернуло градусов на 45 не менее и одновременно появился мощный крен влево. Все это пришлось компенсировать пилоту на пределе физических возможностей.
Впереди был высокий снежный бруствер (Там много накопали для съемок), на пределе удалось его форсировать.
Я, понял, что нормальный заход мне осуществить не удастся, силы покинут раньше. Поэтому набрав высоту не более 30 метров (что было возможно в тех условиях) развернулся на сто восемьдесят и с попутным ветром произвел посадку.
Сразу стало ясно, что с таким выносом камеры никакой компенсации регулировками не хватит.
Когда компьюторщики съемок, приняли решение, что неподвижную переднюю лыжу им не составит проблем убрать, камеру сдвинули немного к центру, но настолько, чтобы еще передняя стойка не попала в кадр. Поэтому вынос был все же значительный.
Конечно перед вторым вылетом лопухи повернули на предел, чтобы компенсировать левый крен, т.е. левый по задней кромке задрали вверх, а правый на предел вниз.
Вылет показал, что компенсация удалась, но длительно (требовалось в полете находиться не менее 20 мин.) управлять все равно было не возможно, руки после посадки отваливались и тогда пришлось испльзовать нетрадиционный способ боковой перекомпенсации крыла.
Три латы слева, начиная с крайней дифференцировано подогнули. Потом был еще вылет и еще подогнули. Полностью крен побороть не удалось, не хотелось излишне гнуть латы. В полете, если создать правый крен аппарат медленно возвращался в горизонт и постепенно уходил в левый. Но на это уже сил хватало. И, мы, в течение недели полторы успешно завершили съемки.
Теперь предвижу вопросы, но то как мы добились компенсации в рассказанном случае опробировано на практике, и подтверждено теорией в теме боковой устойчивости и управляемости дельталета. Готов ответить по теме, если есть сомнения.