Аэродинамика здесь такова, что 2-й режим или срыв наступают не на определённой скорости, а на определённом угле атаки.
И, на определенном углу атаки и определенной скорости, Там граница режимов. Экономический режим. А, он возможен на угле атаки соответствующем этому режиму и обязательно на скорости соответствующей этому режиму, ибо, если она выше во второй режим не попасть.
Это значит, что если мы на старте дали слишком большой угол атаки, то во время всего разбега крыло будет во втором режиме. И оторвётся оно тоже во втором режиме. Далее пилот срочно уменьшает угол атаки. И всё происходит - зашибись в фигуральном смысле.
Да в этом случае, когда аппарат разбегается на большом угле, пусть даже больше экономического, крыло во втором режиме, все верно. Но во втором режиме оно никогда и не оторвется. Ибо даже по достижении на разбеге экономической скорости, аппарат способен только пока снижаться.
А, чтобы он оторвался надо достичь этой скорости (экономической) и превысить, но это уже будет первый режим, хоть действия пилота в этом случае и не разумны (большой угол атаки на взлете, РУ в подкосе). Все хорошо в меру. Поэтому на взлете углы атаки должны соответствовать своим скоростям. Тогда и взлет будет красивым и безопасным.
Хорошо еще, когда грамотные пилоты не забывают режим выдерживания, тогда безопасность вдвойне обеспечена.
Пример второго режима из книги "Снежный заряд или пик напряжения"
"...Стена леса неминуемо подступала, высота увеличивалась. Напряжение пилота по мере приближения к границе поля нарастало. Казалось, что аппарат не перепрыгнет верхушки деревьев и Алексей, внутренне подобравшись, учитывая подобную вероятность, рассчитывал на крайний случай уйти от леса на разворот вдоль кромки поля по дуге вправо, чтобы добрать необходимую высоту. Он отчетливо осознавал, что в развороте подъемная сила крыла значительно снизится, хотя выход под углом к препятствию классически считается более безопасным, однако в этом конкретном случае Алексей все же избрал основным вариантом форсирования границы леса, лобовой.
Возможный уход по пологой дуге Алексей предусмотрел еще перед взлетом, но от точки взлета Алексей не мог видеть, как в точности выглядит конфигурация эллипсовидной кромки леса на противоположной стороне взлетной площадки. На самом деле граница леса этой части была несколько вытянута и, отворот, вправо, когда Алексей приблизился к кромке леса, выполнить даже с предельным креном, по техническим возможностям дельталета, фактически было не возможно. Узко. Решение на лобовое преодоление препятствия Алексей был вынужден принять непосредственно перед форсированием лесной преграды.
Он брал в расчет и то обстоятельство, что знал заранее, при подготовке к взлету. Сразу от кромки леса, начинался склон горы, и каждое впереди по направлению последующее дерево от границы поляны, относительно горизонтальной плоскости, было ниже предыдущего, то есть главным было перепрыгнуть границу леса, а дальше, для сохранения необходимой скорости полета, можно без лишних ограничений перейти на пологое снижение.
И, вот, она граница леса! По сути, вертикальная стена на пути. Алексей весь подобрался, крепче сжал ручку управления и, чувствуя по ее нагрузке, что у него в продольном отношении есть небольшой запас хода, в последние мгновенья перед препятствием ослабил полностью усилие на трапецию, до балансировочного режима. И, в наступивший критический момент, у самых верхушек деревьев, зная, что есть последний минимальный запас по ходу движения ручки до предельного значения увеличения угла набора высоты, Алексей чуть подал ее от себя, до границы начала второго режима*.
- Только лишнего не взять, - волнение достигло предела, он отчетливо понимал, что небольшое избыточное движение ручки управления вперед за границу этого режима, приведет к немедленному уменьшению угла набора высоты и значительному падению скорости.
Поэтому эти конечные крохи соответствующие точному перемещению ручки управления, позволили Алексею всего лишь ненадолго, в кратчайшую единицу времени, увеличить угол набора высоты, до его максимального значения, конечно с некоторой и при этом, неизбежной потерей скорости, но они были последними, предельно важными в этой ситуации и совершенно оправданными. Это был осознанный риск, и он принес свои плоды. Незначительного дополнительного увеличения угла набора высоты и главное в нужный момент хватило..."