Вместо дизтоплива - вода.

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Немного науки... Теоретический анализ эффективности идеального термодинамического цикла комбинированного двигателя внутреннего сгорания с подачей воды в камеру сгорания дает вполне ожидаемый результат (кпд хуже, окислы азота ниже), без всяких
ультрачудес, типа "до 60%"... http://cyberleninka.ru/article/n/an...-vnutrennego-sgoraniya-s-parogazovym-rabochim
 
Немного науки... Теоретический анализ эффективности идеального термодинамического цикла комбинированного двигателя внутреннего сгорания с подачей воды в камеру сгорания дает вполне ожидаемый результат (кпд хуже, окислы азота ниже), без всяких
ультрачудес, типа "до 60%"... http://cyberleninka.ru/article/n/an...-vnutrennego-sgoraniya-s-parogazovym-rabochim
Здесь рассматривается подача воды после компрессора на входе в ДВС. До такого может додуматься только тот кто проводит: Теоретический анализ эффективности идеального термодинамического цикла комбинированного двигателя внутреннего сгорания с подачей воды в камеру сгорания и получает вполне ожидаемый результат.
Т.е. Ультрачудаки.  :STUPID
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Приветствую всех!
Давно не заходил.

Повествуя про свою конструкцию, предлагал такой способ использования тепла стенок и выхлопа с помощью воды.

Имея пространственное разделение цикла (сжатие в одной полости, рабочий ход в другой) и разновеликие полости (объем полости расширения, к примеру в 2,5 раза больше полости сжатия) воду использовать следующим образом.

В момент когда в полости расширения, элемент преобразования (лопатка) пройдет объем равный объему полости сжатия (как в поршневом в конце рабочего хода, там тогда происходит выхлоп), у нас форсункой подается вода( в этот пройденный объем). Здесь внимательней –вода подается не в ТВС до горения, не во время горения, а в момент когда максимально использована энергия углеводородного топлива.

Вода к форсункам из рубашки охлаждения, которая теплоизолированна от внешней среды. А в рубашку поступает из соответствующей емкости (бака).
Отсюда полно используем и тепло в стенки и выхлоп.
 

ted77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Армавир
Уважаемый Канонир, тогда объясните, пожалуйста, смысл подачи воды в конце рабочего хода поршня, или я что - то не так понял?
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
В ТРД льют на форсаже лля снижения температуры цикла (при форсажной подаче топлива-на взлёте). Конечно же не для окислов азота, а чтоб двигатель не расплавить... Где-то читал, что В52 первых серий имел 1.5 т воды на борту на этот случай. [media]https://youtu.be/Cq6Hpxyrhyo[/media]
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Канонир, тогда объясните, пожалуйста, смысл подачи воды в конце рабочего хода поршня, или я что - то не так понял?
Что ж тут непонятного? Что бы масляно-водяная эмульсия побыстрее угробила этот двигатель. ;)
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Канонир, тогда объясните, пожалуйста, смысл подачи воды в конце рабочего хода поршня, или я что - то не так понял?
Изначально я говорил про свою конструкция (роторный двигатель с отдельными полостями сжатия и расширения).

На примере поршневого поясню принцип, это будет так. Есть два цилиндра – один сжатия, другой расширения рабочий (в 2-2,5 больший- за счет диаметра поршня, так и его хода).

После сжатия ТВС попадает в отделенную КС, воспламеняется, и горячие газы подаются во второй (рабочий) цилиндр. До половины рабочего хода используется только энергия углеводородного топлива (в обычном поршневом (объем сжатия равен объему расширения) на этом рабочий ход заканчивается  и происходит выброс горячих газов в коллектор).

А вот затем происходит и впрыск воды. Далее я думаю понятно.

Мы в полной мере используем и тепло стенок (охлаждая цилиндр и снаружи - рубашка охлаждения и изнутри), и игорячие газы (выхлоп).
 

ted77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Армавир
Опять не понял, зачем с половины рабочего хода производить выпуск не до конца расширившихся газов? Нонсенс. И как быстро происходит выпуск, что остаётся время и на закрытие клапанов, и на впрыск порции воды? Логичней было бы впрыскивать воду, не выпуская отработанных газов, но с небольшой задержкой (для того, что бы ТВС успела воспламениться).
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Опять не понял, зачем с половины рабочего хода производить выпуск не до конца расширившихся газов? Нонсенс. И как быстро происходит выпуск, что остаётся время и на закрытие клапанов, и на впрыск порции воды? Логичней было бы впрыскивать воду, не выпуская отработанных газов, но с небольшой задержкой (для того, что бы ТВС успела воспламениться).
Вы что издеваетесь? Вы внимательно можете прочитать мой пост.

В середине рабочего хода в рабочем цилиндре (ВДВОЕ большем чем цилиндр сжатия) давление как для ТИПИЧНОГО перед выпуском. В типичном двигателе в этот момент выхлоп (а точнее за  40-45 град ПКТ до МНТ открытие клапанов.)

А у нас нечего не выпускается идет впрыск воды.
 

ted77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Армавир
Уважаемый Канонир, не сердитесь пожалуйста. Я действительно проворонил самое важное, Что ж, идея замечательная, слов нет.
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Последовательность (в случае продолженного расширения),  когда после полного  использования энергии углеводородного топлива в цилиндр (полость) подают воду, наиболее энергетически выгодно.

Причем вода помимо совершаемой работы осуществляет охлаждение (поддержания соответствующих элементов двигателя в нужном температурном режиме, обеспечивающих их долговременную работу).

Вода от стенок аккумулирует тепло (вода из рубашки охлаждения теплоизолированной от внешней среды) и возвращает его  при впрыске в цилиндр, при этом понижая температуру выхлопных газов. Вообщем получаем значительно более высокую отдачу энергии углеводородного топлива.

Естественно мощность оборотами не наскребешь (необходимо время на парообразование).

И в картер пар (водичка может попасть).

Выхлоп будет кислотно-ядовитый (хотя тут что в лоб, что по лбу). Зато не очень горячий и шумный.

И возить надо кроме топлива  литров 200 водички (и не с под крана).

И в хорошую зиму будет «весело».
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Наконец то до реальностей дошли. А они не утешительны. Но это только верхушка айсберга. На самом деле всё гораздо грустнее, одна коррозия чего стоит. Это будет совсем другой двигатель, и скорее всего очередная тупиковая ветвь эволюции. :'(
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Наконец то до реальностей дошли. А они не утешительны.
А никто и не спорит, не все так просто. Но если и применять воду, то лучше по этой схеме, с продолженным расширением

Другие варианты.
- вода  в ТВС в такт сжатия , увеличивается антидетонационная стойкость, увеличение СС , некоторое повышение КПД.

- схема Крауэра , 5 такт – после выпуска газов впрыск воды в цилиндр, используется только тепло стенок, а газы нет.

- схема БМВ с турбиной, выхлоп участвует в парообразовании, тепло стенок не используют (хотя могли воду брать после рубашки охлаждения), ну и дополнительное оборудование.

- использование теплоты сжатия для парообразования (уж совсем без другого источника тепла) полученная энергия будет меньше затраченной на сжатие.

Но нечего не стоит на месте, новые технологии, новые материалы. Время покажет.
 

ted77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Армавир
Вот именно: новые технологии, новые материалы, а так же давно забытые решения в области паровозостроения - и всё будет хорошо. Главное не стоять на месте. А что касаемо невысоких оборотов, так это плюс для авиадвигателя, меньше головной боли от редукторов, больше надёжности. И ещё: нужно решить проблему рекуперации отходящих газов, дабы избавиться от значительного количества возимой воды.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
дабы избавиться от значительного количества возимой воды. 
Тепловая машина, работающая по замкнутому циклу, как холодильник. Только нужен подвод энергии снаружи.
Йадерный реактор- наше ффсё!  ;)
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Вот именно: новые технологии, новые материалы, а так же давно забытые решения в области паровозостроения - и всё будет хорошо. Главное не стоять на месте. А что касаемо невысоких оборотов, так это плюс для авиадвигателя, меньше головной боли от редукторов, больше надёжности. И ещё: нужно решить проблему рекуперации отходящих газов, дабы избавиться от значительного количества возимой воды.
Вот с оборотами вы погорячились. Для испарения воды надо много времени. 300 оборотов в минуту устроят вас? ;) Ну и на выбор. Либо бочка воды, либо 200кг конденсоров для рекуперации. :'(
 

ted77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Армавир
Думаю, что скорость испарения воды зависит в первую очередь то температуры и давления, а насчёт конденсаторов - тут вы правы, из двух зол выбирают меньшее. Георгий, главное начать делать, а решения будут приходить в процессе работы.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Вот именно: новые технологии, новые материалы, а так же давно забытые решения в области паровозостроения
И забываемая в прожектах скрытая теплота парообразования воды (при нагреве), которую оч трудно преобразовать в работу (двойное-тройное расширение), и скрытая теплота конденсации пара, которая провоцирует большие объемы конденсаторов (частично решаемо).
И эти потоки "скрытой" теплоты требуют определенного времени на подвод, отвод без производства внешней работы.
С так: всё хорошо...
 
Вверх