...сам самолёт то нормальный и может то, что может!
Только несовсем понятно что он всетаки может.
Один мой знакомый спрашивал мое мнение об этом самолете, с целью покупки. Мое мнение самолет очень интересный, нравится, но информация на сайте не достаточно ясная и что-бы выяснить эти неясности необходимо контактировать с разработчиком. По имеющейся на сайте информации я могу сделать вывод что крутить петли, бочки, штопор на нем нельзя и в двоем на нем далеко не улетиш.
...но брошюру верстали явно не петрещаи в этом деле!
Брошюру писали в расчете на неискушенного обывателя, падково на цифры и заумные словечки с картинками.
Аглицким не владею к сожалением, но мне увидилось 306км\ч при 100лс, не так?
2Rafis
А разве там не +6,-3 ?
260-306км\ч это у них заявлена крейсерская скорость на 75% мощности для 80 и 100 сильного Ротакса соответственно, 5000об/мин, я пологаю. На огибающей полета у них, кстати, точки С и F находятся как раз приблизительно на 306км/ч. Это мне говорит что расчетная крейсерская скорость в турбулентной, V[sub]C[/sub], атмосфере равна 306 км/ч или сколько там по сетке получается. А там еще горбик в точке С, с n=6.4. Вот это мне очень нравится.
Теперь по поводу +6, -3, да 6.4:
График у них к сожалению не подписан. И по тому что я вижу я предполагаю что это расчетные, т.е. разрушающие (ULTIMATE LOADS в англоязычной терминологии) перегрузки. А в таком случае, максимальные эксплуатационные (LIMIT LOADS в англоязычной терминологии) перегрузки будут в полтора раза (стандартный коэффициент безопасности) меньше. Возможно я ошибаюсь, но дополнительным доводом я считаю то, что точки A и G, соответствуют скорости V[sub]A[/sub]=155 км/ч, из чего я и предположил скорость сваливания с убранными закрылками около 80 км/ч. Если пренебречь влиянием числа Рейнольдса (скорости) на C[sub]Ymax[/sub], то V[sub]A[/sub] равно произведению скорости сваливания, с убранными закрылками, на корень квадратный от максимальной эксплуатационной перегрузки.
Кроме того соответствие требованиям JAR VLA, равно как и позиционирование самолета как СЛА, не предусматривает выполнение пилотажа (петли, бочки, штопор)
Для тех кто незнает: V[sub]A[/sub] - это максимальная скорость маневрирования (при которой разрешается полное отклонение рулей и элеронов). При скорости V[sub]C[/sub] разрешается отклонение органов управления не более чем на одну треть.
Вот была бы у него максимальная взлентая масса хотя бы 550кг и эусплуатационные перегрузки повыше - было бы вообще шоколадно
😉