..подозреваю ,что Мишель Коломбан, ни как не думал что мы его Кри-кри будем тут обсуждать..
..но надо заметить ,в семидесятых годах ,этот самолет прославил его на весь мир..
...а вообще хотелось бы пообсуждат самолеты собственной конструкции.. 😎..
..например что лучше?:
- лонжерон деревянный,дюралевый,или пластиковый?
- цельный или состыкованный?
---------------------------------
или вот:
- надо ли делать флаперон при симетричном профиле/эллерон-закрылок/,?..или обойдется?..
- какая /часто встречающаяся/ относительная нагрузка на крыло,на пилотажках 😎
Выскажу персональное, своё
😎 мнение по некоторым твоим вопросам :
Что касается
КОЛОМБАНА и его
КРИ КРИ , то это вообще то уникальный самолёт. В технологии его сборки применяются как клеевые так и заклёпочные соединения. Клей тот же что и на
КОНКОРДАХ.
Интересны особенности его его эксплуатации.
КОЛОМБАН рекомендует записывать тип выполненной фигуры и перегрузку которая возникла при этом. Я читал в инструкции , что на пример ( по памяти , точно не помню цифирю) можно выполнить 3000 петель с перегрузкой до 6ж или 4000 петель с перегрузкой 5ж и т.п.
А что касается крыла изготовленного из дерева пластика или алюминия, то условия выбора схемы диктует и условия эксплуатации.Это абсолютно разные конструкции , и каждое должно быть спроэктировано под свой материал .
Деревянное крыло , проще в изготовлении ( при условии всё таки применения апробированных материалов) , имеет высокую прочность ...но абсолютно не преднозначено для
ВНЕ ангарного хранения.С алюминевым всё понятно , то с пластиковым крылом много вопросов, от материалов применяемых при изготовлении до проверки качества изделия. К стати , проверка крыла во время эксплуатации на наличие повреждений и трещин абсолютно разная для этих перечисленных материалов. Сложнее всего определить надёжность именно пластика. Знаю что для пластика применяют аккустический метод контроля...Но в "сарайных" условиях ....думаю это не просто организовать. Повторяю разговор ведётся о пилотажном крыле испытывающем большие нагрузки.
Что касается цельного или состыкованного, то по моему это определяется только условиями эксплуатации ( как пример:необходимостью разобрать на зимнее хранение)