Внутренняя антикорозийная обработка стальных труб

в районе 1.5-2 атм.

Эт, вы хватили, я так думаю. Прочность баков проверяли на 0,15 атм., как-то "врубили" 1,5 - бак в отходы, раздуло как шарик! Как вариант, можно закачивать хладагент для холодильников, сейчас есть очень чувствительные датчики на их утечку! Так и герметичность всяких отсеков (баков) можно проверить. Дёшево и очень сердито :IMHO
 
Эт, вы хватили, я так думаю. Прочность баков проверяли на 0,15 атм., как-то "врубили" 1,5 - бак в отходы, раздуло как шарик! 

  Надо понимать что бак был аллюминиевый и скорее всего плоский, потому и принял "оптимальную форму".  Мы в своё время таким образом увеличивали емкость 20 литровой аллюминиевой канистры до 22.5л.   
  А вот чтоб раздуть трубчатую стальную ферму полагаю понадобится на порядок большее давление.
Впрочем это всего лиш моё личное мнение не претендующее на истину в последней инстанции,  желающие окончательно прояснить этот вопрос, могут поинтересоваться у В.П. Лапшина,  что-то мне подсказывает что на "Су"чках фермы тоже под давлением.
 
тоже довольно любопытный факт... т.е. для собственного спокойствия за качество изготовления самодельной фермы этот  прием можно и скопировать. Ферму "надуть", а манометр вывести в зону постоянной видимости.  А какое давление принято закачивать в данном случае?
В известных мне пилотажных самолетах такой метод контроля целостности фермы не применяется ( да и случаи разрушения фермы ф-жа в полете мне неизвестны), хотя успешно используется в лонжеронах лопастей вертолетов; трубчатые стойки шасси, например, вообще используются в качестве воздушных баллонов.
Давление, если уж решили наддуть ферму, можете давать все, на что способны Ваши насосы и компрессоры - нагрузка, действующая на каждый сантиметр длины трубы равна давлению, умноженному на внутренний радиус трубы: т.е. если трубу 20 х 1 наддуть давлением 100 ати, получите разрывающее усилие 9 кГ/ мм, а растягивающее напряжение - 9 кГ/мм^2.
Только следует иметь в виду, что обеспечить герметичность многостержневой фермы окажется совсем непросто и результат, в итоге, можно охарактеризовать выражением      " Гора родила мышь"
 
В известных мне пилотажных самолетах такой метод контроля целостности фермы не применяется ( да и случаи разрушения фермы ф-жа в полете мне неизвестны)

Только следует иметь в виду, что обеспечить герметичность многостержневой фермы окажется совсем непросто и результат, в итоге, можно охарактеризовать выражением      " Гора родила мышь"


Вас понял Владимир Павлович. Спасибо за ответ !
 
Очень многое зависит от исходного состояния труб.Если внутренняя часть трубы имеет слегка рыжеватое покрытие, попробуйте снять его с краю сухой тряпкой. Снимается. Значит труба годится для работы с минимальной обработкой внутри. Я делал раствор ВАМПа (преобразователь) 1 к 2-м или 3-м с водой. Прогревал и просто прополаскивал трубу внутри. Рыжий налет слетал весь. После сушки варите на здоровье. Естественно, с последующей обработкой ЛКП.  Про трубу, которая  "побита" коррозией с явно выраженными, трудно снимаемыми следами, лучше не связываться. Возьмите самую тонкую из "побитых" и закрутите её на шее того, кто её вам парит.... На фотографиях 10 лет и порядка 1800 часов работы на химии. Съело ферму только по наруже и в местах где скапливалась химия и не проветривало сквозняками. Под карманами где прошивалась обшивка, пластик имел технологические полости для привязки к конструкции. Грубо говоря, где стояло. Ну не то стояло, что обычно стояло, а не проветривалось совсем.   
 

Вложения

  • sized_DSC00001.JPG
    sized_DSC00001.JPG
    109,3 КБ · Просмотры: 157
  • sized_DSC00578.JPG
    sized_DSC00578.JPG
    80,6 КБ · Просмотры: 140
  • sized_DSC09992.JPG
    sized_DSC09992.JPG
    72,5 КБ · Просмотры: 138
Если самолет не будет использоваться для химии или не будет экспл-ся в условиях с влажным морским климатом (такие условия экспл-ции потребуют более серьёзных мер по защите), то правило простое: качественное сырьё и не допускать появления жидких электролитов - воды прежде всего. Надо что бы могло сохнуть, проветривать надо. Приземлился, открыл двери пошире, расстегнул ширинку и проветривай. Если самолет на фотографиях отпахал 10 лет, то с правильным обслуживанием и контролем, хватит на все 20. А кто еще и обработает чем-нибудь, Мовилем, Пуш салом, льняным маслом, лучше кунжутным, запах обалденный, тот явно покинет этот свет раньше своего ЛА. И еще одно, больше гемора вызывают места повреждений и последующих ремонтов. Вот там коррозия какая то бешенная, злая. Там надо вдвойне наседать на обработку.   
 

Вложения

  • sized_DSC09995.JPG
    sized_DSC09995.JPG
    39,2 КБ · Просмотры: 137
Хорошо помогает перед сваркой следующее колдовство- берете металлический ершик на длинной ручке и бутыль любого удалителя ржавчины с цинком. Заливаете и ершиком как стеклянную бутыль. Потом мовилем внутри и варим. Если очень хочется- заливаем немного раствора в трубу.Шов немного зацинкуется. Сверлим небольшое отверстие и выливаем остатки. Мовилим окончательно. По крайней мере хорошего больше чем плохого.
 
Хорошо помогает перед сваркой следующее колдовство- берете металлический ершик на длинной ручке и бутыль любого удалителя ржавчины с цинком. Заливаете и ершиком как стеклянную бутыль. Потом мовилем внутри и варим. Если очень хочется- заливаем немного раствора в трубу.Шов немного зацинкуется. Сверлим небольшое отверстие и выливаем остатки. Мовилим окончательно. По крайней мере хорошего больше чем плохого.
А на качество шва, в присутствии жидкости в непосредственной близости, нам, ясное дело, начхать. Пусть ферма трещит по швам - зато не заржавеет.
 
Может я не так выразился. После внутренней обработки тот-же цинкарь высыхает за 20 минут. Остается микронный слой цинка. Жидкости там нет.
 
Потом мовилем внутри и варим

  И вот это го....... изготовленое из отходов нефтеоргсинтеза, под названием мовиль, начинает плавиться, гореть, дымить и вонять. И продукты этого процесса будут переть прямо через сварной шов.
  Про хороший шов можете забыть сразу, до тех пор пока не выцарапаете с помощью ёршиков и какой-то матери эту волшебную субстанцию.

  Р.С.: Кстати оцинковка тоже при сварке обгорает... со всеми описаными выше прелестями + жутко ядовитый зелёный дым.
 
@ Суханов А.Н.
Вам так же спасибо за ответ!

еще вопросы всем для собственного развития с Вашего позволения:

1, Допускается ли пескоструйная обработка (внешняя, ибо плохо понимаю как сопло внутрь трубы запихнуть)? Допустим давление 8 атм, песок 0,4-0,8 кварц (или лучше чем то еще, содой например) ?
По идее все должно быть хорошо и очищаем и к покраске подготавливаем поверхность (адгезия по идее должна улучшиться). Спрашиваю потому, что читал урывками что при песко(дробе)струйной обработке изменяются свойства самого обрабатываемого материала,
1.1. Критично ли это в данном случае?

Опять-таки, глядя на фотографии @ Суханов А.Н. видим что зачищено кордщеткой, это потому что пескоструя под рукой не было или по иной причине?


И еще вопросы, возможно глупые, простите, но любопытно:
2. красят ли фермы порошковой краской? Температура полимеризации порядка 180`C - 200`C (ЕМНИП).
3.  Может ли такой нагрев служить некой температурной стабилизацией для фермы или это наоборот навредит конструкции?
4. если не принято использовать порошковую окраску, то по какой причине (вес, плохая стойкость, еще какие то факторы)?

Спасибо!
 
Если после сварки фюзеляжа вы собираетесь провести его антикоррозионную обработку, то необходимо просверлить в каждом узле отверстия диаметром 3 мм, чтобы соединить полости всех труб в единое пространство.

Из статьи о сварке стальных фюзеляжей http://www.aviajournal.com/arhiv/2004/03/06.html
 
Если варить все швы герметично, и отверстий не сверлить, внутренней коррозии не будет, кислорода  внутри маловато.
 
Допускается ли пескоструйная обработка (внешняя,
Допускается.  Улучшит адгезию при последующей окраске для труб, которые... плохо хранились.

зачищено кордщеткой, это потому что пескоструя под рукой не было или по иной причине?
Щетка на болгарке. Быстрая диагностика. Заодно проверили как держится краска, которой красили десять лет назад. Зачем пескоструй в этом случае? Я выкинул эту ферму. У нас есть стапель. Нержавейка. Для бюджетных заказов. 4130 - для остальных. Стабильная, спокойная, рабочая сталь. Пескоструй для маленьких деталюх применяем.

если не принято использовать порошковую окраску, то по какой причине
Порошковая для багги, трайков, самое то. Для нас этот вес лишний. На стандартной ферме может набрать до 4-х кг. Потом все отверстия надо финишировать по новой. Скотч не поможет, зона перехода. Все это возня и где они такие есть в природе? А почему? Не додумались? Если у вас табуретка, легкий трябкоплан, там можно отдельные алюминиевые трубы сделать порошком. Стильно и на руку приятно. Но для классической фермы, это гутаперчевое покрытие излишне. Да и местами придется его все равно перекрывать тканью для обтяжки. Т.е. оно будет в тканевом чехле.
И что это вы химичите с такими вопросами?!? Как будто на Венеру собрались... 🙂
 
Да, можно использовать порошковую краску. Но! с некоторыми нюансами: поверхность стали нужно покрывать антикором ( не грунтовками! - сгорит в печке) окс.фосф, кадмий и т.п. Это дороговато, потому и не используется. На голую сталь нежелательно - по опыту знаю, любая мелкая ржа полезет из под краски. Ещё одно свойство (и не маловажное!) такой краски (как и эпоксидной и пр.подобной) в её твёрдости, что в эксплуатации работает как индикатор разрушения - где идёт трещина в металле, там краска лопнет и т.д. В остальном только ваш выбор
 
А чем красят ферменный фюзеляж ??? Какая краска и предварительный грунт покажут трещины ???
Мы красим обычной автогрунтовкой и потом автоэмалью . Любые непровары и трещины сразу становятся видны. Но надо только использовать светлые тона краски , лучше всего светлосерую . На свету сразу все вылазит.
 
Назад
Вверх