"Во глубине сибирских руд..." (с) Thatcher CX4

Thread moderators: Сергей, Омск

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Пробег реально сократится однозначно с этим тормозом. Не знаю как на этом самолете поведет себя щиток, предполагаю что при выпуске на 15 -20 гр. подъемная сила несколько увеличится, а при положении в 45 гр. будет реально падать скорость.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Я нигде не особо не встречал описание эффекта от этого тормоза на СХ4. Где-то есть описание - что (сколько) он даёт?
Я читал отзывы пилотов про сх4 без тормоза, все жаловались на то что сложно посадить, он свистит над полосой и не садится.. на сх5 сразу сделали тормоз, видимо по этой причине, а позже сделали дополнение к сх4 на установку тормоза. Свой первый пайпер я сделал без закрылков и столкнулся с этой же проблемой, после выравнивания идёт на экране и мееедленно гасит скорость... и это высокоплан с гораздо худшим АК.. мне интересно почему дедушка Тетчер сделал именно тормоз, а не щиток. Видимо потому что АК ему достаточно и нужно его наоборот понизть перед посадкой? Скорее всего я сделаю так, обълетаю с тормозом, а позже попробую установить щиток и сравню эффективность, благо что конструкция позволяет легко это сделать.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Сергей, Омск
На самом деле про свистит писали либо новички, либо набалованные всевозможной механизацией пилоты. На низкопланах обычно подходят к точке выравнивания покруче и со скольжением. Подставляя бок машина гасит избыток скорости и перед касанием с 10 - 8 м машину ставят в створ полосы, далее как обычно. Примерно так
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Сергей, Омск
На самом деле про свистит писали либо новички, либо набалованные всевозможной механизацией пилоты.
Ну я их квалификацию не знаю, но то что они любят заходить на повышенной скорости это даа, это я заметил
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Сергей ну, как правило 90-95 км/час это не так уж и много для такого самолета.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ничего это нормально.В нашем деле главное получить удовольствие от выполненной работы. :ROFLMAO:
 

vladimir60

Бывших летчиков не бывает
Откуда
г.Калуга
На низкопланах обычно подходят к точке выравнивания покруче и со скольжением. Подставляя бок машина гасит избыток скорости и перед касанием с 10 - 8 м машину ставят в створ полосы, далее как обычно. Примерно так

"Что то новое" в методике.В точке выравнивая все и будут лежать.
Так пилотируют опытные спортсмены на спортивных самолетах без механизации. А скользят из за того что из за длинного носа ничего не видно вперед.
Ясно что на самолетах с нижним расположением крыла экранный эфект будет сказываться больше чем на верхнепланах.
Планируйте на скорости + 20 % к посадочной и выдерживание не будет большим.Как правило все планируют на повышенной скорости,отсюда и перелеты.
Мир (Виктор),Ты поосторожней с рекомендациями.Правильные рекомендации уже давно написаны в методиках и руководствах
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
vladimir60
Володь может ты и прав, всё зависит от опыта пилота.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Сегодня сделать удалось немного, пришлось потратить время на снабжение. Привёз ранее заказанный дюраль, крепёж поискал-купил, трубу на управление и ещё разные нужности.. кстати из нужностей взял вот такой баллон бодика 960, раньше у нас не было, а тут завезли, очень удобная штука я вам скажу. Бывает нужно немного где-то подмазать и разводи эту каплю да кистью маж, а тут пшик и готово. Вот попробовал

20210302_090604_resize_76_compress63.jpg
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
В нервюрах сидения пришлось резать небольшие окна для трубы привода тормоза. Просверлил шаговым сверлом отверстия и вырезал

20210302_193130_resize_31_compress93.jpg


20210302_194400_resize_64_compress12.jpg
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Память меня подвела. Узлы крепления крыла просверлил на 8.0 мм, думал позже как все проверю сделаю 12.0 мм как положено, ну и естественно запамятовал.. теперь вот такие танцы с бубнами.. так что други сверлите сразу ☝

20210303_102506_resize_13_compress42.jpg


20210303_102514_resize_26_compress3.jpg
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Чтобы установить тягу привода воздушного тормоза, нужны вот такие подшипники. Когда я заказывал их со Спруса то в описи деталей их не оказалось

20210304_211344_resize_55_compress43.jpg
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Пришлось выходить из положения. Получилось неплохо, даже более надежно, я бы сказал. Единственная проблема в том, что подшипники ШС есть на 15 или 17 мм, а труба 16 мм, но тут я вопрос решу.

20210304_151722_resize_20_compress84.jpg


20210304_154744_resize_76_compress73.jpg


20210304_170227_resize_20_compress77.jpg


20210304_170641_resize_34_compress7.jpg


20210304_210428_resize_33_compress3.jpg
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Вот тут на фото видно, что дедушка Тетчер хочет чтобы я поставил ещё посередине опору, там где привод должен быть установлен. Но я больше склонен к тому чтобы сместить привод к одной из крайних опор и там его смонтировать. Думаю труба 16х2 мм на кручение выдержит легко.

20210304_210415_resize_14_compress92.jpg
 
Вверх