Volksplane VP-1

Нашел,махагон 553г/м2
Значит вес фанеры,если применять березовую возрастет на 26.5%
Это как в целом скажется на общем весе самолета?
 
Это как в целом скажется на общем весе самолета?
Отрицательно. При строительстве вылезает целая куча моментов, когда приходится идти на увеличение веса, ради конструктивных решений. Обшивка не тот вопрос, где стоит идти на весовые издержки.
 
Проще купить 3мм ФК шлифованную, там зашить то один лобик,намочить и согнуть,прибавка веса ничтожна для такого лайнера.
 
Лобик там как раз зашивается дюралем 0.6 вроде.
Фанера применяется на обшивке фюзеляжа,нервюрах
 
В родном проекте Volksplane VP-1 заложено столько резервов для экономии веса, что если подойти творчески можно всю фанеру заменить на нашу и уложиться в изначальный вес..
 
А по существу есть что сказать? Извините,в моем счастливом детстве,авиамодельных кружков уже не было.
Я летаю на дельте,опыта конструирования нет,поэтому лучше не отступать от чертежей.
 
Первое что приходит на ум:
1. Облегчить нервюры там они из 6 мм фанеры и просто отверстия для облегчения сделаны. Можно выбрать больше материала там где он ненужен. Или сделать нервюры как на китфоксе двутавровые из 3 мм фанеры.Или вообще как на пайпере  из реечек.
2,Оптимизировать лонжерон.Там просто доска одного сечения.Можно убрать много лишнего мяса.
3,Заменить стальные узлы в крыле на дюралевые или хотя бы максимально облегчить там тоже много лишнего мяса.
4. Те же манипуляции  с оперением и  элеронами.
5, На шасси можно заменить тяжеленную рессору на пирамидальное из трубок типа Пайпера. Экономия думаю будет килограмм до 10.
6, На фюзеляже также облегчить  стальные стыковочные узлы или заменить на дюралевые.
7,Можно также крепить узлы к дереву не болтами ,а сажать на смолу и расклепывать трубчатыми пистонами .На одном крепеже можно сэкономить несколько кило.
Наверно можно еще что то придумать если вникнуть глубже,то что я написал лежит на поверхности.
 
и еще про березовую фанеру, меняете , значит прибавка к весу- проверено, по шасси можно сэкономить и колеса тоже, брать дорогие американские )))
мое мнение можно сэкономить на обшивке крыльев там технология древняя попробывать опыт аэропракта например , или полифиберовская технология меньше пропиток лаком и слоев с пудрой ...там выигрыш реальныйтоже по хвосту стабильник рули можно подумать ...но уйдет центровка, вместо ВМУ Тип 1 поставте Р912-80 , и бак из алюминия, ...
 
Это как в целом скажется на общем весе самолета?
Отрицательно. При строительстве вылезает целая куча моментов, когда приходится идти на увеличение веса, ради конструктивных решений. Обшивка не тот вопрос, где стоит идти на весовые издержки.
При миллиметровой фанере на 10 квадратных метров получится килограмм разницы. Для летных характеристик самолета это пройдет совершенно незаметно: вышеупомянутые "конструктивные решения", не вполне продуманные, или просто непросчитанные, приведут к несравнимо бОльшему увеличению веса.
 
При миллиметровой фанере на 10 квадратных метров получится килограмм разницы. Для летных характеристик самолета это пройдет совершенно незаметно: вышеупомянутые "конструктивные решения", не вполне продуманные
У меня получается 3,5 - 4 кг. И это при 1 мм, а при 3 мм на которые автор несомненно пойдет, руководствуясь теми самыми, "непродуманными решениями", ради экономии, о чем и речь, будет полтора пуда. А потом будем искать лихомудрый геморрой на задницу, облегчая элементы и тем самым сводя на нет саму идею аппарата, которая заключается в максимальной технологической простоте. Опять же, национально-профессиональный признак. За рупь куплю, да за полушку запродам, денег наварю! 😀
 
Я знаю лишь единственный Пайпер российской постройки, вес которого соответствует родительскому. Но летают много бортов - и все, в общем, счастливо.
Разница в 3.5...4 кГ/10 м^2 миллиметровой фанеры неправильна - из махогона получится 5.53 кГ, а ФСФ - 7 кГ.
 
Я знаю лишь единственный Пайпер российской постройки, вес которого соответствует родительскому. Но летают много бортов - и все, в общем, счастливо.
Разница в 3.5...4 кГ/10 м^2 миллиметровой фанеры неправильна - из махогона получится 5.53 кГ, а ФСФ - 7 кГ.
7 кг, как я понимаю, хвойная? Автор, кажется, запрашивал о березовой. Я считаю, что сэкономить вес, изначально правильно подбирая материал и не скупясь, намного разумнее, чем заниматься технологическими "изысками", на которые тут пытаются автора сподвигнуть, фактически полностью изменяя конструкцию.
 
Я считаю, что сэкономить вес, изначально правильно подбирая материал и не скупясь, намного разумнее, чем заниматься технологическими "изысками", на которые тут пытаются автора сподвигнуть,

А потом будем искать лихомудрый геморрой на задницу, облегчая элементы и тем самым сводя на нет саму идею аппарата, которая заключается в максимальной технологической простоте. Опять же, национально-профессиональный признак. За рупь куплю, да за полушку запродам, денег наварю!

Мне порой кажется что вы в какой то другой стране живете.
Вам не приходит в голову что для большинства людей выбирающих для постройки Volksplane в большинстве случаев определяющим качеством является дешевизна материала.
И разница в цене строительной и авиационной фанеры равна половине месячной зарплаты.
А то уже Sergey S советует поставить Ротакс 912.
Более реалистичных идей нет по экономии веса?
Вообще я согласен с В.П.Лапшиным. Несколько лишних килограмм которые наберутся при замене на отечественную фанеру не сильно скажутся на летных качествах. Но раз уж в конструкции самолета есть лишнее мясо ,то почему бы его не убрать.  Если человек не может решить этот вопрос сам ,то надо ему помочь дельным советом, а слова "копите деньги на дорогую фанеру и дорогой мотор!" вряд ли добавят энтузиазма.
 
Да потому. Надоело каждому зашедшему погуглять теоретику объяснять. Любое отступление от заданной технологии и чертежей обходится дороже любой, на первый взгляд экономии. Любая, кажущаяся простота и дешевизна - обман зрения из-за отсутствия опыта.
SergreyS, если вы не поняли, что не удивительно, прикалывается.  ВсЁ.:STUPID
 
7 кг, как я понимаю, хвойная?
Я неясно выразился?
Фанеры березовой, толщиной 1 мм, тяжелее 800 г/м^2, вообще не бывает: приведенная выше цифра - с моего собственного замера.
А, по Вашему, она бы вообще не плавала, а тонула в воде -  этого не бывает, пардон-те.
 
Да потому. Надоело каждому зашедшему погуглять теоретику объяснять
Надоело объяснять так не топчите клаву зря.
Любое отступление от заданной технологии и чертежей обходится дороже любой, на первый взгляд экономии
Да у нас в стране нет практически ни одного построенного строго по западным чертежам самолета. И ничего, летают.
Любая, кажущаяся простота и дешевизна - обман зрения из-за отсутствия опыта.
Опыт дело наживное. Начнет делать  и все станет на свои места.
SergreyS, если вы не поняли, что не удивительно, прикалывается
Удивительно но прикола не понял.
 
"Да у нас в стране нет практически ни одного построенного строго по западным чертежам самолета. И ничего, летают."
....Товарищи посмотрите веточку про VP-II это Украине  форум интернациональный , так вот этот самолет построен по 100% чертежам купленным честно у Эванса, построен в полном соответствии с чертежами за исключением:
фанера вместо сосновой -1.березовая немецкая фанера, прирост 18 % по всесу ,
2. больше слоев лака и краски, и бак-топливный стеклоткань-эпоксидка  з запасом перегружен по весу ....резина корейская .
3.Металл силовой весь 4130  хроммолибдэн  как в чертежах включая основной силовой элемент который не меняется -раскосы тоже 4130 только на шпрюсе ,, альтернативы нет профиль элипсовидный !!!
4.лист алюминиевый на лобик плакированный  Д16Т.
Все строилось с небольшим запасом и результат самолетик немножко перетежелен теперь стоит Вальтер Минор -4 , даст Бог в Житомере на слете увидим.
Там по поводу приколов звучало , у меня вопрос вы хотите ВП-2 или что  то по мотивам с отечественными материалами и с мотором РМЗ или Жигули? Это ж будет другой самолет и на Ваш старх и риск...
Спросите у Эванса младшего в чертежах приведены силовые установки рекомендованные к такому типу  , Вальтера еще не было))) .,
Почитайте сколько фолькспланов построено ))) и все строго по чертежу как скворешники)))
А двигатель родной   Тип 1, там ничего делать не нужно если справный ставьте магнето и вперед...За пропеллер крутнул и : мы друзья прелетные птицы..."
А Ротакс 912 у Эванса в мануалах есть тоже . А поискать так и не 14 ТЭВриков .
Да еще по ВП 2 бюджет заете какой , угадайте по честному со спрюсом -около 4-5 т зеленых салатов. не считая МВУ.

Весна ..".как тоскуют руки по штурвалу,

Есть одна у летчика мечта высота высота"
Всего наилучшего братья.

П.С. Да  учтите из опыта эксплуатации , самолет любит ангар!!! и  теплый.
Если Сары-Шаган или Ашулук то и так сойдет без подогрева))) лиж-бы пылюки поменьше о Степном Крыме я молчу 😡
 
Я неясно выразился?
Фанеры березовой, толщиной 1 мм, тяжелее 800 г/м^2, вообще не бывает: приведенная выше цифра - с моего собственного замера.
Ок. У меня по старой памяти другая цифра почему то залипла. Полтора килограмма, конечно, не вопрос. Сорри.

Так не спрашивайте. И не говорите что не спрашивали.

Там по поводу приколов звучало , у меня вопрос вы хотите ВП-2 или что  то по мотивам с отечественными материалами и с мотором РМЗ или Жигули? Это ж будет другой самолет и на Ваш старх и риск...
Так точно.
 
Назад
Вверх