Вопрос новичка про стеклоткань

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
160 грамм х4 слоя дадут где-то 0,8мм толщины. Попробуйте, может вам и хватит. Но вообще, это изделие весьма условной прочности - вплоть до того, что можно надламывать пальцами.
 

NikOtiN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Нашел в продаже ну очень недорогую стеклоткань, по информации с сайта производителя "для производства рулонных кровельных материалов". Там же написано про " с пропиткой составом на основе водорастворимой полимерной эмульсии, придающим ткани жесткость."
Что это за пропитка и как она с эпоксидными смолами?
 

blis

Я люблю строить самолеты!
Пропитка-ПВА с крахмалом. Эта ткань ни на что не годится.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
ОКБ Ротор из нее фюзеляжи  самолетов Птенец-2 клеит.
Производство ткани  - г. Уфа.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Решил организовать в самолёт легкосьемную полку с бортиками.
Померял, нарисовал и сделал шаблончик из картона своей полки. Примерил, подравнчл, понравилось. От своей лени не стал делать шаблон из дерева, а просто усилил картонный шаблон, обмотал плёнкой и закатал стеклоровингом 500г./м² с полиэфирной смолой в один слой.
Посмотреть вложение 506868 Затем дно покрыл фторым слоем с формированием рёбер жёсткости. Для отого использовал пенополиэтиленовый утеплитель в виде колбасы диаметром мм16-20, разрезал пополам, приложил к внешней стороне дна и закатал вторым слоем ровинга. Дно получилось жёстким..
Посмотреть вложение 506866Посмотреть вложение 506867
Крепление сделал и из лент-липучек (вспомнил название, велкро). Ленты пропитал и приклеил на клей момент. Полка крепится к перекладине по задней стенке кабины и перекладине позади пилота.
Посмотреть вложение 506869
В отсек удобно ложится сумка под гарнитуры, легка куртка.

Точно так же как и Вы, только из нормальной ткани. Ручной формовкой отлично получается...
Это не ровинги, просто рубленное волокно.
Смысл любого композитного изделия - минимум смолы.
Я Вас ни в коем случае не поучаю, просто вижу, что можно сделать немного по другому.
Предлагаю тут продолжить.
Жду ваше видение как изготовить эту полку. Меня этот вопрос действительно интересует, так как впереди маячит ещё несколько поделок из композитов.
 
Есть и другие способы, но если не знаете замасливатель лучше отжечь в любом случае ткань, суше будет.
мы даже с прямым замасливателем отжигаем, по результатам испытаний прочность выше у оттоженных тканей, т.к. влаги в них меньше (предположение).

Уважаемый magnum, доколе будем лаптем щи хлебать!!!
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Есть и другие способы, но если не знаете замасливатель лучше отжечь в любом случае ткань, суше будет.
мы даже с прямым замасливателем отжигаем, по результатам испытаний прочность выше у оттоженных тканей, т.к. влаги в них меньше (предположение)
А зачем их замасливают чтобы я их потом отжигал? Чтобы отжигать газовая гарелка на балончике пойдёт?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А зачем их замасливают чтобы я их потом отжигал? Чтобы отжигать газовая гарелка на балончике пойдёт?
Если небольшой кусок ткани нужен, то да. А если целый рулон? Отжигать тоже надо с умом - недожог или пережог неуместен. Лучше купить "нормальную" ткань...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А как определить норрмальную ткань?
Если она уже у Вас, то отрежьте кусочек и зажигалкой погрейте, если пойдёт белый дым и запахнет парафином, то это одна из тех(пропитанная парафином). А так сейчас в спец. магазинах "нормальную" ткань продают, да и спросить не вредно...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Есть и другие способы, но если не знаете замасливатель лучше отжечь в любом случае ткань, суше будет.
мы даже с прямым замасливателем отжигаем, по результатам испытаний прочность выше у оттоженных тканей, т.к. влаги в них меньше (предположение).

Уважаемый magnum, доколе будем лаптем щи хлебать!!!
не могу понять, при чем тут щи.

есть технология, ей надо следовать.

есть стеклоткани с прямым замасливателем, и их больше не отжигать, а просушивать надо, мало где они в сырых помещениях лежали.
можно легко проверить кстати, после нанесения смолы, стеклоткань должна стать прозрачной, если осталась белесость, то там вода.
так же смола "белеет" типа эмульсии получается при пропитывании.
Поэтому лучше сразу отжечь и всё хорошо будет, и стеклоткань хорошо пропитывается и характеристики много лучше у пластика (по результатам испытаний).
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Вернемся назад Ultrasport GT сказал, что нужна нормальная стеклоткань, а не Стекломат. Я так понимаю
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вернемся назад Ultrasport GT сказал, что нужна нормальная стеклоткань, а не Стекломат. Я так понимаю
Стекломат состоит из "рваного" стекловолокна и не может быть использован для структурных изделий и обычно используется как "наполнитель"(например в изготовлении матриц) где нужна толщина и вес не имеет значения...
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Хорошо, а как стекло волокно ложится на криволинейные поверхности с тупыми и острыми углами , например на болван обтекателя колёса?
Со Стекломатом все просто получается.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Хорошо, а как стекло волокно ложится на криволинейные поверхности с тупыми и острыми углами , например на болван обтекателя колёса?
Со Стекломатом все просто получается.
Это уже относится к технологии производства. Ткань бывает разного плетения и разной толщины(веса). Для авиационных изделий используют относительно "тонкую" ткань(весом менее 200гр на кв. метр) и она легко ложится даже на 3D поверхности и с формовкой обтекателей колёс вообще проблем не должно быть. В зависимости от плетения ткани есть технологии как её укладывать(направление волокон относительно изделия) для достижения максимальной прочности.
Если изделие слишком сложной формы, то тогда это изделие "разбивают" на отдельные матрицы с которых потом формуются отдельные детали. К тому-же ещё очень важно иметь правильную пропорцию количества связующего(смолы) к весу ткани для достижения минимального веса изделия, для этого сразу после укладки ткани(формовки) изделие вакуумируют для удаления лишней смолы и прижатию композита к матрице.
Короче, нужно хорошо изучить технологию формовки пластиковых изделий(особенно авиационных) прежде чем этим заниматься...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Хорошо, а как стекло волокно ложится на криволинейные поверхности с тупыми и острыми углами , например на болван обтекателя колёса?
На обтекатель колеса-то, без проблем, а вот с углами-сложнее. Если подходят нити под углом 45 град к ребру, то нормально, следовательно где направление нитей не регламентировано, надо выкройки делать таким образом, чтобы сгибы под 46 град. проходить.. Конечно радиус будет, в зависимости от толщины ткани. Если угол внутренний, его хлопковой кашей заполнить слегка, она чёткий угол даст и радиус для укладки ткани. Есть ещё интересные мультиаксиальные прошивные ткани, так они при больших толщинах и плотности неплохо ложаться.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Вот запланировал себе обтекатели сваять. План простой. Два болвана из пенопласта по ним делать две половинки обтекателя. Половинки склеиваем внутри две перегородки чтобы грязь с колёс не забивал плоскости. Усиление для крепления обтекателя к шассии.
В наличии полиэфирка и Стекломат 500г/м.
Вопрос сколько нужно слоев, нужно ли заменять или добавлять стеклоткань.?
P. S. Или вообще все подругому надо делать?
IMG-20220602-WA0006.jpg
IMG-20220602-WA0004.jpg


IMG-20220602-WA0005.jpg
 
Вверх