Вопрос новичка про стеклоткань

4 Ромашчандр!
Вот рассказываю, как я бы сделал:
Ваш болван необходимо ошкурить, убрав все неровности. Предлагаю делать по позитивной технологии. Желательно с вакуумом. Для вакуума можно использовать пылесос и пакеты для одежды https://www.ozon.ru/category/vakuumnye-pakety-14760/ - их херова гора разных размеров. И вакуум хорошо держут. В моей ветке посмотрите видео с задней стойкой. Там будет видно какой нужен скотч для оклейки болвана и какой я использую разделитель.

Разделитель можете сделать сами:
В банку с бензином Калоша настругайте и растворите обыкновенный пчелиный воск. Пропорция - на глаз, чтобы была непрозрачная бежево-молочная взвесь. Наносить ветошью, чтобы мутность оставалась - не располеровывать. Можно так же использовать ПВА-ПВС, но это уже больше про гладкие выклейки в негативных формах.

Стеклоткань только конструкционную с нормальным замасливателем. Купить не проблема - стоит копейки. Вам нужно будет два слоя 220г/м. Купите немного тряпки 600г/м. Это необходимо для усилений по краям и в местах крепления. Склейте две половинки обтекателя, полоской из той-же стеклоткани.
Когда будете в пакет укладывать, положите на дно трикотажные штанцы или тёщины пантолоны - чтобы воздух отсасывался отовсюду равномерно. Штанцы должны контактировать с портом. Пылесос сосёт очень быстро, поэтому - соснули воздуха - распределили мешочек, соснули - распределили... И так, пока не будет всё натянуто и гладко.
Про смолу: И поэтому рекомендую Ларит или какую-нибудь французскую недорогую смолу. Она будет жидкая и будет жить часов семь при температуре 25-30 гр.С Будет время всё спокойно уложить. И не разводить смолу в банке из-под иваси, тонким слоем, шоб не закипела и не обожгла руки (как всякие отечественные).

А все эти ЭД-20 и прочая порнуха даст хороший результат только у того, кто с 1977г. нюхает ПЭПА, ТЭТА, и как в жопу ужаленный носится вокруг болванки а потом пузыри шлифует или шприцем, бля, смолу закачивает. Извините, если кто себя узнал... Не со зла я, просто ярко написал...

Всё получится, Вы только попробуйте.
Поверьте Ваши башмаки, лапти (обтекатели колёс на нашем жаргоне), стоят этих 4.000 рублей или 8.000 рублей, если сделать из двух слоёв 120-го угля между двумя слоями 60-й стеклоткани.

Да, и тряпку укладывайте аксиально...
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Ну эд-20 давно не пользуюсь.
Поверьте Ваши башмаки, лапти (обтекатели колёс на нашем жаргоне), стоят этих 4.000 рублей или 8.000 рублей, если сделать из двух слоёв 120-го угля
Думаю на стадии новичка не нужно зря переводить уголь.

В остальном спасибо, за развёрнутое объяснение. было интересно и познавательно.
 
Ну эд-20 давно не пользуюсь.

Думаю на стадии новичка не нужно зря переводить уголь.

В остальном спасибо, за развёрнутое объяснение. было интересно и познавательно.
Да-да, начните со стекляшки, а потом понравится :cool:
Спрашивайте, поделюсь всем, что умею...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ну эд-20 давно не пользуюсь.

Думаю на стадии новичка не нужно зря переводить уголь.

В остальном спасибо, за развёрнутое объяснение. было интересно и познавательно.
Уголь обладает высокой жестокостью и хрупок, обтекатели и капоты из него быстро разваливается.

Если пошла такая пьянка из кевлара делайте))
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
По поводу эд20, повторюсь.
Есть результаты испытаний, в том числе ресурсных и климатических. И если делать всё по инструкции, и руки не из задницы растут, то всё норм будет.

Планера по 40 лет живут и прекрасно летают на эд20.
 
По поводу эд20, повторюсь.
Есть результаты испытаний, в том числе ресурсных и климатических. И если делать всё по инструкции, и руки не из задницы растут, то всё норм будет.

Планера по 40 лет живут и прекрасно летают на эд20.
Бог в помощь!
Делайте из ЭД-20, Алексей. Я же выше писал, что есть такие люди... Я просто ему рекомендую начинать с хорошего...
 
Cразу видно, что у человека фобия на "всякие отечественные" (а как известно, любую фобию нужно лечить):
И не разводить смолу в банке из-под иваси, тонким слоем, шоб не закипела и не обожгла руки (как всякие отечественные).
А все эти ЭД-20 и прочая порнуха даст хороший результат только у того, кто с 1977г. нюхает ПЭПА, ТЭТА, и как в жопу ужаленный носится вокруг болванки а потом пузыри шлифует или шприцем, бля, смолу закачивает. Извините, если кто себя узнал... Не со зла я, просто ярко написал...
Попробуйте другие отвердители кроме ПЭПА, ТЭТА - например ТЭАТ...
Сами смолы одинаковы во всем мире (у нас хоть есть ГОСТы), а добавки лучше мешать самому (если докажешь себе что так будет прочнее)...
Насчет ларитов - время лучший судья...
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Это для инфузии, а для приклейки кожи в салон или ковролина на пол он не подходит совсем, он несохнущий.
мне надо что бы высыхал всё таки.
Потому что он контакный. Пшикаем на обе поверхности. Ждем до полного всыхания + 1минута, потом пшикаем еще раз одну поверхность ждем до отлипа и еще чуть чуть. И сильно сжимаем. Сразу, без движения. Кожу/резину киянкой промассировать можно.
 
Cразу видно, что у человека фобия на "всякие отечественные" (а как известно, любую фобию нужно лечить):

Попробуйте другие отвердители кроме ПЭПА, ТЭТА - например ТЭАТ...
Сами смолы одинаковы во всем мире (у нас хоть есть ГОСТы), а добавки лучше мешать самому (если докажешь себе что так будет прочнее)...
Насчет ларитов - время лучший судья...
Хорош диагнозы ставить. Большинство европейских и отечественных планеров и самолётов летают десятилетиями. Ларит или Epikote LR285 MGS Aero Германия (имеет также названия Larit, Ларит, L285, MGS L285, Л285 Аеро) является одним из лидеров в области применения для нужд авиации, с соответствующим сертификатом.
Зачем себя мучить.
Может у вас, камута, фобия на всё хорошее, если не отечественное?
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Спасибо, для меня сейчас основной вопрос количество и состав слоев.
Два слоя стекла т10-14 уложенного под 45° к оси, местные усиления, глухой шпангоут за колесом, грунт в матрицу. Вес 670гр.



IMG_20220604_200113.jpg


IMG_20220604_200037.jpg
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Попробуйте циклоалифатичечкие отвердители Этал 23х, 177 и тп. Время работы 8ч, жидкие и не очень и недорогие, не кипят
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Попробуйте циклоалифатичечкие отвердители Этал 23х, 177 и тп. Время работы 8ч, жидкие и не очень и недорогие, не кипят
Кто нибудь работал со смолами горячего отверждения?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Cразу видно, что у человека фобия на "всякие отечественные" (а как известно, любую фобию нужно лечить):

Попробуйте другие отвердители кроме ПЭПА, ТЭТА - например ТЭАТ...
Сами смолы одинаковы во всем мире (у нас хоть есть ГОСТы), а добавки лучше мешать самому (если докажешь себе что так будет прочнее)...
Насчет ларитов - время лучший судья...
Мало кто знает ТЭАТ, это прям такая штука которую я вымутил в боях.

раньше до современной ЭДТ-69Н это горячий отвердитель для препрегов, был ЭДТ-10, и вот это как раз ЭД-20 с пластификатором и ТЭАТ.

горячий отвердитель для смолы, при том стоит недорого в Химексе.

в общем готовите состав наносите на теплом столе на стеклоткани и у вас препрег не хуже магазинного.
Но тут опять же вопрос рук, можно в магазине готовый комплект прпрега купить по 10 000р за метр квадратный и начинать с хорошего, а можно самому сделать препрег.
 
Алексей, пластификатор для ТЭАТ не нужен точно, без него прочнее получается. Мы же не для обуви смолу готовим, чтобы эластичной быть.
Вот пример, эпизод №2, смола ЭД-20 с ТЭАТ-1 без пластификатора. Я уже как-то показывал этот фрагмент, сам был удивлен.

Эпизод №1 оказался таким не прочным из ткани Т-25, потому что не один год валялся на солнце. После я попробовал такой же образец, но хранившейся на чердаке и он оказался значительно прочнее, но все равно сломался. А чистая смола с ТЭАТ один месяц полежит на солнце и раз в 10 прочность теряет.
Хотя и образец из ровинга тоже больше года на солнце валялся, но видно ровинг как-то лучше рассеивает свет и как бы сам себя защищает. Предполагаю так.

 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Мы же не для обуви смолу готовим, чтобы эластичной быть
у эластичности есть разные степени что ли, и пластификатора можно лить разное количество в зависимости от изделия.
ВИАМ рекомендует 10 процентов для композитных изделий. (состав ЭДТ-10)

для рессоры прогибы большие, а для обшивки маленькие например.

ну ультрафиолет известная штука и пагубно влияет, поэтому композитные планера красят в белый цвет.
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Попробуйте циклоалифатичечкие отвердители Этал 23х, 177 и тп. Время работы 8ч, жидкие и не очень и недорогие, не кипят
Выклеивал обтекатель на ЭД-20 с Этал-45М. Время жизни - час-полтора. Замешивал по 0.5 кг. Нагрева не наблюдалось.
Работать удобно. Единственное - густовата. Но в помещении было +10...+13
Встала как положено. На влажность не реагирует.
Пользовать можно смело, особенно что ее сильно проще достать. В Воронеже можно в прям в магазине купить и не ждать 1,2,3 недели.

IMG_20220217_212341.jpg
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Выклеивал обтекатель на ЭД-20 с Этал-45М. Время жизни - час-полтора. Замешивал по 0.5 кг. Нагрева не наблюдалось.
Работать удобно. Единственное - густовата. Но в помещении было +10...+13
Встала как положено. На влажность не реагирует.
Пользовать можно смело, особенно что ее сильно проще достать. В Воронеже можно в прям в магазине купить и не ждать 1,2,3 недели.

Посмотреть вложение 509079

Обратите внимание у вас изделие не прозрачное, этал не пропитывает волокно, прочность на нем примерно в 2 раза меньше.
Для не силовых изделий пойдет конечно, но лучше всё таки нормальную проверенную смолу.

так же этал, ядовитая вонючая штука, хоть они и говорят, что всё безопасно, по факту народ от него плющит и колбасит.

Ну и фирма Этал, сама занимается поставками отвердителя ТЭТА.
 
Вверх