В отношении опроса и "видимости" его.
Тема просмотрена (по уникальным хостам) 785 раз. Ответов - 12. Я о теме на SAON. Думаю, что и тут те же соотношения. Допускаю, что при просмотре темы 7850 раз появится 120 ответов. Т.е. из просмотревших НАЖАЛО кнопку ответа аж 1.5%.
Что происходит (в смысле - куда сдавать взносы и так далее) - летаем. И честно и по-партизански. Приучаем МДП к "пилоту-частнику". Приучаем службы ГСМ в аэропортах принимать (добывать) бензин для АОН и разрешать заправляться "через воронку". Делается база данных по площадкам (аэродромам) с 100LL (для многих актуально).
Проведена конференция на Волжанке - 3 дня. С участием представителей Росаэронавигации и прочих. Сам факт их наличия на конференции уже не может не радовать.
Д. Шаповалов организовывает уже в который раз слеты, принимает участие в круглых столах..
ЛОДОЧНИК организовал (созвал, разместил, упорядочил и развлек) всех "водоплавающих" на Волжанке. Можно сказать, что первый слет (слеты производителей и разные там авиагидросалоны не в счет) "водоплавающих" проведен и проведен успешно.
Кстати, в аспекте "взносов" - было любопытно наблюдать, как при расчетах с барменом и базой ЛОДОЧНИК удивился - "За баню и ресторан вчера УЖЕ КТО-ТО ОПЛАТИЛ???". Обычно этими мелочами никто не интересуется 🙂. Если только потом.. неудобно потому как вроде бы.. 🙂
При непосредственном участии 502 разработаны и уточнены некоторые ФАП. Исключительно его усилиями некоторая часть сотрудников "околоавиационных" контор начинает понимать, что такое АОН - в историю войдет пояснение на пальцах на Ошкоше официальному представителю от МАК о том, что такое "уведомительная схема организации полетов".
На пальцах пояснено той же Росаэронавигации, что пилот-частник НЕ МОЖЕТ самостоятельно (при том, что эксплуатант отменен) исхитриться и подать заявку на полет - АФТН ему не положен по статусу. С проблемой ознакомлен г-н Ведерников (зам. главы Росаэронавигации). В ответ предложено разработать принципы сотрудничества АОН и Росаэронавигации.. Тема развития не получила, т.к. летать по заявкам НУЖНО всего-лишь 5-10 людям на всю страну. И этот вопрос уже давно решен ими лично.
Остальным все это - не надо..
Опыт 2-летнего общения на данные темы показал, что от организации все потенциальные рядовые члены хотят простых вещей:
1. Хотим летать свободно.
2. Хотим летать бесплатно.
3. Не хотим для этого ничего делать. Но если дадут "гарантии", то 50 человек на всю страну готовы заплатить 50-100 рублей в месяц за членство.
4. Готовы объединиться вокруг факса, офиса и секретутки. Чай попить, идеи "потолкать". Главное - "возьмемся за руки, друзья". Далее, как ни странно - про "лыжи у печки стоят", а не то, что вы подумали.. Организовать пикет у здания на Ленинградке (получить разрешение в мэрии и постоять денек на свежем воздухе) с призывом "Дайте возможность летать честно" - не готов никто. Проверено. 🙂
Базовые заблуждения описываются еще проще:
1 .Если мы напишем очередное "письмо турецкому султану" при наличии принтера, факса и офиса с секретуткой, то тут же ФАПы изменятся, уведомительная система будет принята, а юрист организации отправит в "Белый лебедь" всех транспортных прокуроров по всей стране (летать мешают), разрешит ЛА развлекаться на глиссаде Шереметьево и регистрировать "турбопропы" можно будет под видом ЕЭВС запросто, желательно тоже в уведомительном порядке, по почте, рублей за 150.. ну хорошо, за 170..
2. Практически никто не подозревает о извилистых путях прохождения документа по инстанциям, вступления документа в законную силу и внутреннюю борьбу противоречий внутри ФАВТ, Ространснадзора и прочих..
3. Всем кажется, что только юрист (1 штука), оплачиваемый из расчета 500 рублей (в месяц, в год - нужное подчеркнуть) сможет сразу и безоговорочно упорядочить темы и грамотно раскрыть проблемы (а то мужики-то не знают.. ).
4. 10 людям кажется, что если их будет 100, то их вес и общественная значимость для государственных организаций сразу изменится.
5. 20 людям кажется, что они готовы проявить общественную активность и показать гражданскую позицию. Правда в опросе лишь 1 один выказал желание лично заняться чем-нибудь за зарплату, остальные готовы платить 100 баксов в год "за все", ничего при этом ЛИЧНО не делая - "мы же ВАМ деньги готовы заплалатить!".
6. 50 людям кажется, что они готовы объединить усилия. Обычно под этим имеется ввиду - объединить усилия в обсуждении - давать ли скидку в 10 руб. в год владельцу дельтаплана или брать еще 100 с владельца новой Сессны (а че, он богатый ведь!). Объединять усилия хорошо вечером, сидя в кресле за клавиатурой, можно налить еще чего-нибудь. Могу напомнить тему на данном форуме, когда на судебное заседание по регистрации ЕЭВС были приглашены все желающие. Сколько там человек "обсуждало" тему? Пришло двое, если мне память не изменяет.
Чтобы далее не растекаться мыслью - АОН формируется. Болеет "детскими болезнями". Накапливает критическую массу. Как накопит - будет организация. Пока не накопит - будут призывы "копить на офис и факс". С третьей позицией пока разброд, шатания и анархия - мнение "кто нужнее - юрист или секретутка" - 50 на 50 🙂.
Идей (внятных) и целей ни у кого нет. Не тех, которые можно просто задекларировать на форуме под водочку и настроение, а тех, за которые можно постоять, потратив МНОГО времени (в основном своего, личного).
Классический пример развития общественной организации - Гена Хазан (Украина, АОПА). Фактически он один тянет все - организацию, бодание с администрацией, "друзьями АОН" из числа "профессиналов" и "доброжелателей". Он - лидер. И как бы кто к нему не относился - он это делает и делает весьма успешно. На СВОИ деньги, в СВОЕ личное время. И результаты имеются.
Мы же пока что не дошли до перелетов (летать некому). У нас пока слеты. Это относительно проще. Но только "относительно".
Те, у кого идеи есть - без организации и собирания "добровольных взносов" уже что-то пытаются сделать. И делают. И будут делать. И 500 рублей для этого - никому не нужны.. Личное время и умение провернуть государственную машину стоят намного дороже.
Возможно, что не все мои тезисы, скупо изложенные в теме о необходимости общественной организации, являются объективными и разумными. Безусловно - они субъективны. Но я выражу старую мысль еще раз - НУЖЕН ЛИДЕР. Г. Хазан - лидер. У нас лидера нет.
А.Шнырев, имеющий опыт во ФЛА, совершенно в этом прав - были люди в организации - работала организация. Ушли люди - затихло многое.
Так, чтобы без начальных иллюзий. Слеты, перелеты и прочая и далее будет организовываться. Под эгидой СЛА, REAA, SAON, AOPA-Россия, ФЛА ли - без разницы. А там видно будет.