Вопрос о крутящем моменте.?

При перемещении металлов относительно друг друга со скоростями более 14 -15 м/сек, масляная пленка между ними рвется.
А нельзя ли поподробнее объяснить механизм разрыва масляной пленки? То что при повышении сил масло из зазора выдавливается быстрее понимаю. Чтобы металл по металлу заскрипел надо масло удалить. Так вот на полном газу и низких оборотах это сделать гораздо легче (больше времени до следующей добавочной порции масла). Может дело не в скорости, а в огромных динамических нагрузках и низком теплоотводе при этих скоростях? 4500-5000 это невысокие обороты для приличного двигателя. Если мощный мотор полностью нагружать на 2000 оборотов он умрет раньше, чем если скинуть нагрузку и крутить его на 4000. Это беда всех водителей тянущих свои моторы на максимальном моменте.
 
А нельзя ли поподробнее объяснить механизм разрыва масляной пленки?
Молекулы масла имеют спиральную цилиндрическую структуру и по сути работают как "ролики", которые находятся между трущимися поверхностями. Т.е. трение скольжения заменяется трением качения. Эти "ролики" могут выдерживать некоторую деформацию, пока нагрузка (и скорость "вращения" этих роликов) не превышает допустимую, после которой происходит разрыв масляной плёнки.

Если мощный мотор полностью нагружать на 2000 оборотов он умрет раньше, чем если скинуть нагрузку и крутить его на 4000. Это беда всех водителей тянущих свои моторы на максимальном моменте. 

Это уже и шатун виноват: когда на малых оборотах большая нагрузка, получается что шатун прижимает поршень к зеркалу цилиндра сильнее чем обычно-это еще одна причина разрыва пленки
 
А вы можете по-русски
   
    А  по  РУССКИ ... вы свалили в одну кучу .. характеристики работы ДВС ..  и  .. особенности влияния реакции винта на летные характеристики самолета ..
   
 
Молекулы масла имеют спиральную цилиндрическую структуру и по сути работают как "ролики", которые находятся между трущимися поверхностями. Т.е. трение скольжения заменяется трением качения. Эти "ролики" могут выдерживать некоторую деформацию, пока нагрузка (и скорость "вращения" этих роликов) не превышает допустимую, после которой происходит разрыв масляной плёнки.

Всё значительно проще , с ростом температуры падает вязкость и силы поверхностного натяжения  , от них зависит толщина пленки , она уменьшается до того момента пока микровыступы на одной детали не приходят в соприкосновение с микровыступами другой детали . Вот он разрыв масляной пленки и катастрофический рост пятна контакта метал по металлу . Переход из режима жидкостного трения в полужидкостное , а потом в сухое трение .
 
http://mitsu-club.ru/index.php/topic/94-info-%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D0%B2%D1%81%D1%91%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%81-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BC-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0/
немного о сути вопроса...
 
Назад
Вверх