вопрос по креплению крыла

pnevmo

строю.
уважаемые форумчане, растолкуйте пожалуйста, именно в данном случае, подкосное крыло, один или два лонжерона, будут ли эти два вида крепления отличатся по надежности. Как мне кажется, вариант А правильнее и проще в изготовлении и последующей настройке, а вот вариант Б сложнее в изготовлении, настройке, но можно лонжерон делать менее массивный.
Всю голову сломал уже.
Подскажите хотябы что почитать по данному вопросу.
 

Вложения

  • 1_300.JPG
    1_300.JPG
    14,6 КБ · Просмотры: 210
Вариант А делай и не ломай голову.


Да, действительно.

Но теории все равно хочется.
 
При подкосном крыле, во всех узлах применяют шарнирную заделку.То есть вариант А
 
А вот Владимир Павлович на Китенке применил моментную заделку лонжерона, схватив трубу двумя разнесенными по высоте болтами.
 
Пан Меглинский Вы эксперименты авиаконструктора Лапшина новичку не предлагайте. Вопрос-то видите какой. Тут по классике нужно, т.е. вариант "А"
 
Ну тогда какой вариант в варианте А лучше?
 

Вложения

  • 2_004.png
    2_004.png
    662 байт · Просмотры: 150
Шереметьев Б Н
Планеры

Скачайте - там много картинок типовых узлов.
В вашем случае разницы нет  - главное чтобы проушина - болт держала нагрузку.
 
Ну тогда какой вариант в варианте А лучше? 
Нижний, если нет конструктивных нюансов.
Да - потому,что нижний пояс лонжерона,с одной стороны,сжат от усилия подкоса;а,с другой стороны - растянут от изгиба:правда,лишь в случае,если подкос закреплен ближе к корню крыла.
С другой стороны,если верхняя дужка профиля крыла не выступает выше крыши кабины,распорка между нижними поясами лонжерона в бОльшей степени ограничивает жизненное пространство экипажа - и приходится узлы ставить по верхнему поясу.
 
Верхний. Потому, что он нейтрализует внецентренное сжатие изогнутого лонжерона, нагружающее нижнюю полку. А нижняя полка лонжерона итак загружена сжатием от изгиба.
К тому же, при расчете лонжерона, не все могут вспомнить про дополнительные нагрузки на лонжерон от системы управления или от диагональной системы раскосов. Неучет всего этого комплекса усилий при расчетах в свое время привел к разрушению на статиспытаниях переднего лонжерона Х-32 в совершенно непредсказуемом месте - рядом с фюзеляжным фитингом лонжерона. Хотя момент там был по сравнению с величиной посередине пролета - мизерный.
На Х-34 для повышения несущей способности лонжеронов этот фиинг был выполнен по верхнему образцу по сравнению с нижним у Х-32.
 
Всем спасибо,есть другой вопрос,подкосное крыло стреловидностью 15гр.,лонжерон крепится к фюзеляжу через ШС,как лучше?

1.Ось сферы совпадает с осью обоймы и оси перпендикулярны лонжерону.
2.Ось сферы совпадает с осью обоймы и оси параллельны оси фюзеляжа.
3.Особо не париться,ось сферы  перпендикулярна лонжерону,ось обоймы параллельна фюзеляжу.
 
Я думаю, после изучения ТУ на подшипник, где видны его возможности, ограничения и требования к условиям работы, вопросы снимутся сами собой.
 
Всем спасибо,есть другой вопрос,подкосное крыло стреловидностью 15гр.,лонжерон крепится к фюзеляжу через ШС,как лучше?

1.Ось сферы совпадает с осью обоймы и оси перпендикулярны лонжерону.
2.Ось сферы совпадает с осью обоймы и оси параллельны оси фюзеляжа.
3.Особо не париться,ось сферы  перпендикулярна лонжерону,ось обоймы параллельна фюзеляжу.
Стреловидность 15 градусов,вообще-то - очень уж круто само по себе:боюсь,что это решение,мягко говоря,неоптимально.
Однако,исходя из принципа "хозяин - барин" и принципа невмешательства,когда об этом не просят,правильнее всего было бы располагать ось обоймы ШС так,чтобы она совпадала с осью яблока ШС и была перпендикулярна стреловидному лонжерону - Х-вая составляющая от нагрузки подкосов никуда не исчезнет и лучше,если она не будет выдавливать яблока из обоймы,а обойму из узла навески.
 
Каюсь Палыч наврал,стреловидность 13гр.это всё пан Хенрик со своим Каспером.

Я думаю, после изучения ТУ на подшипник, где видны его возможности, ограничения и требования к условиям работы, вопросы снимутся сами собой. 
Подшипник выдержит ,а вот узел заделки обоймы и проушина вызывали сомнения.
Значит первый вариант где от основных нагрузок болт на срез,остальное на растяжение сжатие.
Всё вопросов пока больше нет,спасибо.
 
При установке подкоса ближе к концу крыла чем к корню, нижняя полка лонжерона от подкоса к корню работает на сжатие, а верхняя на растяжение.
 
Между подкосом и фюзеляжем у нас ЧТО происходит?
В треугольнике, образованном фюзеляжем, частью крыла и подкосом, от действия подъёмной силы - подкос растягивается, а крыло сжимается.
 

Вложения

  • Podkos.jpg
    Podkos.jpg
    12 КБ · Просмотры: 138
Назад
Вверх