вопрос по креплению крыла

При изгибе лонжерона от действия подъёмной силы верхняя полка лонжерона сжимается, а нижняя растягивается. В случае с подкосным крылом - крепление корня лонжерона за нижнюю полку позволяет скомпенсировать действие сил от подкоса и изгибного растяжения на этой самой нижней полке. В случае крепления корня лонжерона за верхнюю полку - полка будет сжата двумя силами и, соответственно, должна быть прочнее и тяжелее. Любые рассуждения про внецентренное сжатие - пустая болтовня. Не каждое КБ в состоянии корректно учесть такие факторы, что уж говорить про самодельщика.
 
В случае с подкосным крылом - крепление корня лонжерона за нижнюю полку позволяет скомпенсировать действие сил от подкоса и [highlight]изгибного растяжения на этой самой нижней полке[/highlight]
Это если подкос близко к фюзеляжу.
Если балку закрепить шарнирно на концах,приложить силу направленную в верх,прогибаясь в верх, верхняя полка будет работать на растяжение нижняя на сжатие,это лонжерон между фюзеляжем и подкосом.От реакции подкоса лонжерон нагружается сжатием,если крепить за нижнюю полку она догрузится этим сжатием,если крепить за верхнюю полку то сжатие от реакции подкоса распределится между полками, через стенки и бобышки, работающими на сдвиг.
 
При установке подкоса ближе к концу крыла чем к корню, нижняя полка лонжерона от подкоса к корню работает на сжатие, а верхняя на растяжение.
В этом случае-вопрос бы и не возник.
А как оно,  у того же Х-32,например? :🙂
 
Хлопцы, есть у меня книжка такая вот, в формате дежавю, там есть почти все решения ваших споров на эту тему  🙂
Могу выслать электронной почтой, если у кого нету, толково разжевано.
🙂
 

Вложения

  • 2012-01-22_08_50_29.jpg
    2012-01-22_08_50_29.jpg
    27,9 КБ · Просмотры: 127
При изгибе лонжерона от действия подъёмной силы верхняя полка лонжерона сжимается, а нижняя растягивается. В случае с подкосным крылом - крепление корня лонжерона за нижнюю полку позволяет скомпенсировать действие сил от подкоса и изгибного растяжения на этой самой нижней полке. В случае крепления корня лонжерона за верхнюю полку - полка будет сжата двумя силами и, соответственно, должна быть прочнее и тяжелее. Любые рассуждения про внецентренное сжатие - пустая болтовня. Не каждое КБ в состоянии корректно учесть такие факторы, что уж говорить про самодельщика.
Должен,однако,выразить несогласие:в свою очередь,рассчитываю,что Вы примете мои доводы.
    Рассмотрите упругую линию нагруженного подкосного крыла с шарнирной заделкой в корне:в случае,если расстояние между подкосом и этим шарнирным узлом сравнительно мало - выпуклость упругой линии будет направлена вниз (изгибом растянута нижняя полка),подтверждая Ваше высказывание.
    Теперь повторите мысленный эксперимент с подкосом,приходящим к точке,удаленной от корневого узла,скажем,на 2/3 полуразмаха.Как видите,упругая линия,начиная от законцовки,вначале имеет выпклость вниз с увеличением кривизны к подкосному узлу;затем кривизна уменьшается,упругая линия в некоторой точке вообще выпрямляется,после чего кривизна меняет знак и выпуклость упругой линии становится направленной вверх,что и сохраняется до корневого узла заделки.Таким образом,строго доказано,что в этом случае нижняя полка,имея бОльшую кривизну,нагружена бОльшим сжатием,нежели верхняя,а взяв реакцию сжатия верхним узлом,мы,как бы,симметрируем нагрузки в определенной степени.
Рассуждения легко повторить на эпюрах изгибающих моментов,но вышеприведенный вариант объяснения показался мне более понятным для широких масс.
 
Отсюда вывод: для каждой конструкции крыла нагрузки надо считать индивидуально. И вопрос don migelя о вариантах не корректен без привязки к общей концепции.
 
От реакции подкоса лонжерон нагружается сжатием,если крепить за нижнюю полку она догрузится этим сжатием,если крепить за верхнюю полку то сжатие от реакции подкоса распределится между полками, через стенки и бобышки, работающими на сдвиг.
Вот они - частности конструкции. Вы всегда с полной уверенностью можете сказать к какой именно полке закреплен подкос? Типовое крепление - на стенку лонжерона. Так или иначе, перераспределение реакции от подкоса по полкам лонжерона присутствует всегда, но в непосредственной близости к узлу крепления крыла к фюзеляжу сила сосредоточится именно на той полке, вблизи которой находится узел навески.
 
Согласен.
Тогда сам собой напрашивается вопрос как правильно выбрать место крепления подкоса к лонжерону (длинна между заделкой в фюзеляже и и креплением подкоса)?
 
Оптимальное соотношение аэродинамики (длина подкоса, наличие контрподкосов), веса конструкции (вес лонжерона в частности) и технологичности - головная боль каждого самолётостроителя и этот оптимум у каждого свой. А достигается он очень просто - последовательным (итерационным) приближением.
 
. Вы всегда с полной уверенностью можете сказать к какой именно полке закреплен подкос? Типовое крепление - на стенку лонжерона. Так или иначе, перераспределение реакции от подкоса по полкам лонжерона присутствует всегда, но в непосредственной близости к узлу крепления крыла к фюзеляжу сила сосредоточится именно на той полке, вблизи которой находится узел навески.
Если все крепления шарнирныны,то сила реакции подкоса будет приложена в центрах крепления шарниров и направлена по линии соединяющей эти центры,обычно подкос крепят с наружи крыла за пределами полок,делая крепление к фюзеляжу за нижнюю полку всегда загружаем лонжерон на изгиб от силы реакции подкоса.
 
Не совсем понятная для меня фраза. Я бы даже сказал - совсем непонятная. Попробую догадаться. При креплении подкоса к лонжерону посредством накладок соединяемых с лонжероном болтами через развитые бобышки (см. рис) возможно ли нагружение лонжерона дополнительным моментом от этих накладок при изгибной деформации лонжерона? Да возможно, но обычно не учитывается, ибо деформации малы.
 

Вложения

  • klk.jpg
    klk.jpg
    27,9 КБ · Просмотры: 142
Вы всегда с полной уверенностью можете сказать к какой именно полке закреплен подкос?
Практически всегда. У высокоплана узел крепления подкоса снизу, у низкоплана - сверху. Или есть другие верианты?
Что касается всяческих выносов и эксцентриситетов: лучше избегать их от греха. Дело в том, что потоки усилий могут быть настолько велики, что умножив их величину на плечо этих эксцентриситетов, могут получаться очень и очень приличные моменты, догружающие конструкцию.

don migel: Мне кажется, Вы неправильно используете слово "моментный". Вообще-то лучше использовать слово "безмоментный" или "шарнирный".
 
Практически всегда. У высокоплана узел крепления подкоса снизу, у низкоплана - сверху. Или есть другие верианты?
Ха! При желании я могу разместить узел крепления подкоса высокоплана на верхней поверхности крыла и он будет отлично передавать все нагрузки на лонжерон. Но в моем посте речь шла о том, что в реальной конструкции нагрузка от подкоса на полки лонжерона передается опосредовано - через усиления стенки лонжерона и саму стенку(опять же зависит от конструкции узла). И определить долю этой нагрузки абсолютно точно для каждого сечения лонжерона практически невозможно (хотя ANSYS Вам в руки). Для упрощения решения - если узел навески крыла у верхней полки, то и сила передастся по ней. Если у нижней - то, соответственно, по нижней.
 
Бла -бла- бла- бла

От фюза до подкоса сжатие в нижней, растяжение в верхней. ( Это если по полкам, а в общем:  изогнутость стремится сблизить  узел крепления подкоса и фюзеляжный узел-то есть сжатие )
От подкоса до конца растяжение в нижней, сжатие в верхней

Или по вашему на отрезок между фюзеляжем и подкосом ни инерционные ни аэродинамические силы воздействия не оказывают?
 

Вложения

  • 2_465.jpg
    2_465.jpg
    14,8 КБ · Просмотры: 99
А.Б. двигай подкос на своём рисунке к фюзеляжу и наступит момент когда между подкосом и фюзеляжем лонжерон прогнётся вниз.
 
Назад
Вверх