При изгибе лонжерона от действия подъёмной силы верхняя полка лонжерона сжимается, а нижняя растягивается. В случае с подкосным крылом - крепление корня лонжерона за нижнюю полку позволяет скомпенсировать действие сил от подкоса и изгибного растяжения на этой самой нижней полке. В случае крепления корня лонжерона за верхнюю полку - полка будет сжата двумя силами и, соответственно, должна быть прочнее и тяжелее. Любые рассуждения про внецентренное сжатие - пустая болтовня. Не каждое КБ в состоянии корректно учесть такие факторы, что уж говорить про самодельщика.
Должен,однако,выразить несогласие:в свою очередь,рассчитываю,что Вы примете мои доводы.
Рассмотрите упругую линию нагруженного подкосного крыла с шарнирной заделкой в корне:в случае,если расстояние между подкосом и этим шарнирным узлом сравнительно мало - выпуклость упругой линии будет направлена вниз (изгибом растянута нижняя полка),подтверждая Ваше высказывание.
Теперь повторите мысленный эксперимент с подкосом,приходящим к точке,удаленной от корневого узла,скажем,на 2/3 полуразмаха.Как видите,упругая линия,начиная от законцовки,вначале имеет выпклость вниз с увеличением кривизны к подкосному узлу;затем кривизна уменьшается,упругая линия в некоторой точке вообще выпрямляется,после чего кривизна меняет знак и выпуклость упругой линии становится направленной вверх,что и сохраняется до корневого узла заделки.Таким образом,строго доказано,что в этом случае нижняя полка,имея бОльшую кривизну,нагружена бОльшим сжатием,нежели верхняя,а взяв реакцию сжатия верхним узлом,мы,как бы,симметрируем нагрузки в определенной степени.
Рассуждения легко повторить на эпюрах изгибающих моментов,но вышеприведенный вариант объяснения показался мне более понятным для широких масс.