Не совсем так. За счет турбулизации в цилиндре бушует ураган. Поэтому каждая последующая капелька попадает в чистый воздух, богатый кислородом. А так как в форсунке не одно отверстие, а 5-7, то сгорание происходит быстрее, чем в бензиновом двигателе. При такой же скорости сгорания топлива в 25-50 м/с. Только за счет того, что возгорание происходит не в одной точке (у свечи), а в нескольких (по числу отверстий в форсунке). Это Вы можете понять на слух по жесткой работе дизеля, вед слышали как работает трактор. Это происходит потому, что давление в цилиндре нарастает быстрее, чем в бензиновом. Именно за чет описанного выше. Поэтому, в том числе, и крутящий момент выше и расход топлива ниже. Ведь на поршень дольше действует высокое давление от сгоревшего топлива, выполняя больше работы.