По углу поворота КВ само сгорание такое же или меньше, а процесс смесеобразования меньше [highlight]в разы[/highlight].
Если в бензиновом двигателе топливная смесь готовится в карбюраторе, то в цилиндр попадает уже готовая топливная смесь. Другими словами времени для приготовления топливной смеси в цилиндре у бензинового двигателя требуется НОЛЬ. А вот в цилиндре дизельного двигателя требуется время (порядка 8% хода поршня вниз), и как бы оно не было бы мало, всякая малая величина при делении на НОЛЬ (да простят меня математики за запрещенную операцию с нулем) даст результат очень уж напоминающий бесконечность. Так что с "[highlight]разами[/highlight]" Вы слишком умалили разницу, да и еще перепутали что больше, а что меньше.
😉
Не все так просто. В карбюраторном двигателе в цилиндр попадает воздух с капельками бензина, которые получаются в карбюраторе, где струя бензина разбивается на отдельные капельки различного размера. Во впускном тракте двигателя часть бензина (очень небольшая) испаряется. Основное же испарение происходит в цилиндре во время такта сжатия, на что тратится часть энергии( правда, этот процесс имеет и положительную сторону - охлаждаются цилиндр и поршень). Но опять весь бензин не успевает испариться и продолжает испаряться в процессе горения.
Такие же процессы происходят и в инжекторном двигателе, только распыление бензина происходит качественней и дозирование точней.
В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском все происходит как в дизеле. Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр незадолго до ВМТ, где оно начинает испаряться и , в отличии от дизеля, не самовоспламеняется, а поджигается искрой. Испарение же продолжается и в процессе сгорания. Непосредственный впрыск позволяет повысить экономичность за счет того, что бензин впрыскивается в зону свечи, где создается необходимый для зажигания состав смеси. А в остальном объеме смесь очень бедная, которая в других условиях просто не загорится.
В дизеле топливо тоже воспламеняется не моментально после начала впрыска. Есть такое понятие, как задержка воспламенения, которая определяется цетановым числом топлива. В это время испаряется часть топлива, необходимая для начала горения, и продолжает испаряться в процессе горения.
Так что длительность горения у всех двигателей примерно равна (по углу поворота коленвала порядка 200 градусов). По времени смесеобразования выигравают карбюраторные двигатели, затем инжекторные и затем бензиновые с непосредственным впрыском и диельные. Но, за счет усложнения систем питания, по экономичности все с точностью до наоборот. Это касается и экологии.
А 8% о которых вы упоминаете - это опережение впрыска, необходимое для того, чтобы компенсировать задержку воспламенения. Опять же с отклонениями и в ту и в другую сторону, но все равно до ВМТ.