К чему приведет если бензин /керосин разогревать до состояния газообразности прежде, чем сжигать? И если температуру повышать до и выше температуры вспышки?
Допустим, есть жидкое топливо, оно подается через металлическую трубку в КС. Допустим, что начали разогревать эту подводящую трубку вместе с топливом, при этом топливо еще в трубке переходит в газообразное состояние без присутствия кислорода.
1. Что будет происходить, если температура будет равна температуре, когда жидкое топливо переходит в фазу газообразного?
2. Что будет, если температура трубки и топлива в ней будет выше температуры вспышки паров топлива?
3. Какие изменения будут с топливом?
4. Какие изменения будут мотором?
Вы описали чистой воды пиролиз.
Пиролиз углеводородов осуществляют при температурах 800—900 °C и при давлениях, близких к атмосферному (на входе в нагреваемый трубопровод — пирозмеевик ~0,3 МПа, на выходе из него — 0,1 МПа избыточного давления).
Время прохождения сырья через пирозмеевик (вашу трубку) составляет 0,1—0,5 сек.
Первый вопрос опускаем, понятно, что в нём нет ничего интересного.
А вот по второму вопросу - начиная с температуры градусов 700 запускаются реакции пиролиза.
Вначале пойдут первичные реакции пиролиза, характерные тем, что в продуктах первичных реакций пиролиза преобладают углеводороды с низкой молекулярной массой (это будут реакции расщепления высокомолекулярных парафинов и нафтеновых углеводородов, содержащихся в дизтопливе, с образованием углеводородов с меньшей молекулярной массой, что сопровождается увеличением объёма газообразной смеси).
А потом, со временем, с нагнетанием ещё бОльшей температуры пойдут вторичные реакции пиролиза, но это уже будут реакции не разложения, а синтеза тяжёлых молекул преимущественно из непредельных низкомолекулярных углеводородов, так как они не очень стабильны и легко восприимчивы к реакциям синтеза.
При увеличении молекулярной массы молекул в смеси продуктов реакции все пойдет в обратную - будет уменьшается объём газов реакционной массы.
Вторичные реакции пиролиза в конечном итоге ведут к синтезу термически стабильных ароматических углеводородов.
Также, ко вторичным реакциям можно отнести реакции образования смеси различных пастообразных углеводородов, с низким удельным содержанием водорода в молекулах соединений, называемых в промышленности пёком.
Пёк при обжиге при температурах свыше 1000 °С теряет водород в составе молекул легкокипящих углеводородов. Получаемый продукт, как правило, называют пиролитическим коксом. Вот, дошли до кокса в ответе на вопрос 3.
При доведении реакций пиролиза до пёка мотор закоксуется. Ответили на вопрос 4.
И где ж вы возьмёте столько дополнительной энергии, что бы в результате из прекрасно сбалансированного углеводородного состава дизельного топлива получить вот эту гадость, которая-то слабо приспособлена для эффективного получения энергии в результате сгорания по дизельному циклу?
Вас этот вопрос не смущает?
Возвращаемся к мамонтам. Все знают, что идею дизельного цикла Рудольфу Дизелю дала воздушная зажигалка, изготовленная неизвестным мастером в 1833 – 1834 году. Внешне зажигалка была похожа на шприц, вовнутрь помещался трут и при быстром, ударном воздействии на шток поршны, воздух сжимался при этом сильно нагреваясь, трут воспламенялся... и всё - вместо трута Дизель туда поместил уголь, угольную пыль... Так был изобретен дизель.
В 1892 году Дизель также получает английский патент № 1892, выданный Патентной библиотекой Лондона на «Двигатель с компрессионным зажиганием». В концепции патента было указано: «Сжатие в цилиндре воздуха или иного другого инертного газа до степени, обеспечивающей увеличение температуры сжатого газа значительно выше момента воспламенения топлива, не зависимо от типа используемого топлива».
Но основной инвестор Рудольфа Дизеля Фредерик Круп был недоволен Дизелем, поскольку по контакту Дизель обещал сконструировать двигатель, работающий на угольной пыли, а не на жидком топливе, что для Германии тогда было необычайно важно.
Ну, не пошла тогда угольная пыль в качестве топлива для дизельного двигателя!
А вот сейчас, намёк, поданный Вадимом 2.0 вполне реализуем - подаём угольную пыль-шугу в смеси с водой в пиролизный змеевик, нагреваем её, можно до температуры прямого пиролиза воды и на выходе получаем не только жидкие газообразные углеводороды, но и водород и кислород!
Но где энергии взять на всё это, Зин?
Хотя ещё тогда Дизель был весьма близок к этим температурам:
Первоначально предлагалось, что давление сжатия будет 250 атмосфер, но создать такое давление в то время не было технической возможности, поэтому Дизель решил снизить давление до 90 атмосфер. При таком давлении расчётная температура воздуха в цилиндре перед впрыском топлива должна быть 900[ch186] С.
Но, на стадии сборки, ещё раз проверив расчёты, Дизель убедился в правоте Келлера, что затраты мощности двигателя на сжатие воздуха до 90 атмосфер будут чрезмерными и «съедят» весь выигрыш в КПД, полученный за счет работы по циклу Карно. Более того, и такое давление создать не имелось практической возможности, первоначально давление достигало всего 18 атмосфер, и только после кропотливых доводок давление удалось поднять до 34 атмосфер. В результате чего температура сжатого воздуха в конце такта сжатия должна была упасть с 900 до 600 °С. Но согласно теории Карно такой перепад температур был недостаточен для получения очень высокого КПД тепловой машины.