Отрадно, что градус общественного негодования растет по поводу состояния отечественной авиации. При созданной вертикали власти - вопросы только на самый верх. Привожу часть ветки с форума авиа.ру:
"Некто:
Во-во, все они 10 -15 лет назад "цвели и пахли"... А что они сделали за это время? Поддерживали каждые 5 лет сертификаты и лицензии? А Водолазский за два года наклепал несколько десятков востребованных самолетов, не чета сертифицированным Цикадам!
"Эфирное" из Белгородской области сумело от Цикад безубыточно избавиться?
Совсем не панацея - эти лицензии и сертификаты. Практика показывает, что наличие этих недешевых бумажек не делает конструкции безопасными и нужными людям, почему от них воротят носы, не покупают? А без чиновных бумаженций - очередь стоит!
Обстановка по-доброму разрядится? За безусловный коммерческий успех, за подтвержденный практикой достойный уровень безопасности, за принесенную пользу в сельском хозяйстве, за обеспечение занятости сотни людей - в каталажку? За отсутствие двух листиков формата А4 стоимостью сегодня уже далеко не 150 тыр, висящих во всех дохлых конторах на стенах офисов! Зайдите в МАИ в комнату 324: ЗАО "Атик", познакомьтесь с законопослушными бездарями... Такие что ли будут представлять Россию в Лябурже, Фанборо и пр.?
06/12/2008 [21:20:58]
ananerba:
а мне все похуй я сделан из мяса самое страшное что может случиться стану пидорасом (с) Шнур
06/12/2008 [21:32:23]
Бизон:
Авро:
А кто-нибудь у нас в России из производителей СЛА имеет комплект лицензий-сертификатов?
Вроде как Авиатика, Самарцы...
Имела "Авиатика", они были первопроходцами. Потом, смекнули, что на банальной перепродаже ширпотреба, который охотно финансируют ростовщические банки, можно заработать больше и без особых хлопот. А отечественного производителя душат. Причём, не только зарубежная служба сертификации - большинство до неё просто не доживают. Их добивают поборами отечественная налоговая, УВД, пожарники, и т.д.
Подумаешь, заработали 2 млн руб.! На сколько человек, за какой период времени, сколько труда было вложено до того, сколько денег, себе в убыток? Это ни кого не волнует.
Вот те, бабушка и Юрьев день! А сколько было сказано красивых слов о развитии малого бизнеса, среднего класса, фермерства... Язык без костей... А на деле - фактически запрет, проектировать, строить, летать, продавать.
Насколько мне известно, те кто собирает на месте зарубежные КИТы, тоже не разжирел.
06/12/2008 [21:49:53]
LRfP:
Следственный отдел таганрогского УВД на транспорте по Ростовской области возбудил уголовное дело против руководителя ООО 'КБ Спектр-Аэро'
======================================================
Понятно дело,хуйню нести легче,чем бревно на субботнике..Для этого даже и Мухтар не нужен...
07/12/2008 [00:37:19]
Адвокат!:
Подсказка.
Посмотрим, что у нас с правилами сертификации разработчика (требуются в соответствии со ст.8 ВК):
Постановление Правительства российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 367 "О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации"
------------
1. Предоставить Межгосударственному авиационному комитету полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти в области нормирования летной годности воздушных судов, годности к эксплуатации аэродромов, а также расследования авиационных происшествий на территории Российской Федерации.
Поручить Межгосударственному авиационному комитету совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку и совершенствование Авиационных правил по нормированию летной годности гражданской авиационной техники и процедурам сертификации воздушных судов и их компонентов, правил производства авиационной техники,
...
Установить, что Авиационные правила, утвержденные Советом по авиации и использованию воздушного пространства, образованным в соответствии с межправительственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, зарегистрированным в г. Минске 30 января 1991 г., вводятся в Российской Федерации в действие директором Федеральной авиационной службы России по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.
...
Постановление Правительства РФ от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах"
...
6. Федеральные авиационные правила утверждаются и вводятся в действие:
Правительством Российской Федерации, если это определено Воздушным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;
Министерством обороны Российской Федерации - в области государственной авиации;
Российским авиационно-космическим агентством - в области экспериментальной авиации;
Федеральной авиационной службой России - в области гражданской авиации.
Федеральные правила, принятые Межгосударственным авиационным комитетом, вводятся в действие соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
7. Авиационные правила, утвержденные Советом по авиации и использованию воздушного пространства, образованным Межправительственным соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 г., вводятся в действие федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
...
Короче, МАК пишет правила по сертификации производства (кстати, про сертификацию разработчиков здесь ни слова).
Кроме того, все АПы должны были быть введены приказом ФАС, или позднее Минтрансом и еще Минэкономразвития.
-----------------------------
Так, теперь смотрим, а какие АП устанавливают требования к производителям?
Правильно, АП-21!
А как он введен в действие в соответствии с вышеуказанными Постановлениями Правительства?
Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 22 июня 1998 г. N 188 "О введении в действие Федеральных авиационных правил АП-ВД и Раздела Н АП-21"!
А вот тут цепочка рушится.
Текст приказа официально опубликован не был. Вы улавливаете мысль? Правильно. Он не действует! То есть воще его, как нормативного документа нет и быть не может.
---------------------------------------
п. 10 Указа Президента России от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
...
10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
----------------------------------------
Т.е. На территории российской Федерации правила сертификации эксплуатантов не действуют. Как и все остальные МАКовские правила.
Есть письмо Минюста, где говорится: что мол приказ о введении АП не нуждается в гос регистрации т.к. МАК, написавший АП это не федеральный орган исполнительной власти. Однако Минтранс и ФАС – это явно органы исполнительной власти, и все приказы о вводе АП должны быть зарегистрированы в Минюсте и опубликован в установленном порядке. Правила публикации нормативных правовых актов установлены в Конституции упомянутом Указе и постановлении Правительства № 1009.
Что из этого? А то, что законно получить сертификат разработчика и производителя невозможно.
А из этого что следует? А то, что и лицензию тоже законно нельзя получить.
(ВК "3. Выдача соответствующих лицензий индивидуальным предпринимателям и указанным в статье 8 настоящего Кодекса юридическим лицам при отсутствии сертификатов запрещается." То есть, для получения лицензии необходимо получить сертификат! )
А что из этого следует? Однозначно прекращение дела за отсутствием состава преступления!
Если выиграете дело - дайте на ероплане покататься!
зы. А еще, в связи с наличием уголовного дела, у вас есть уникальная возможность раз и навсегда прекратить этот разбой. Обратитесь, в Верховный суд об отмене приказов, вводящих все АП и вышеприведенных постановлений Правительства.
Думаю, что вы найдете массу помощников и спонсоров в этом вопросе.
07/12/2008 [11:15:07]
Впп:
Занятно.
А в Законе о лицензировании, все упомянутые лицензии есть?
тут ещё один "подводный камень" - неоднозначное понятие "авиационная техника". Под ней понимается что угодно, редко - воздушное судно.
07/12/2008 [11:22:01]
Адвокат!:
Пардон, опшибка
Вместо:
"Т.е. На территории российской Федерации правила сертификации эксплуатантов не действуют."
прошу читать:
"Т.е. На территории Российской Федерации правила сертификации разработчиков и производителей не действуют."