Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Я надеялся, что Вы мне расскажете.
А Вам - инструктор, который вводил Вас на нем.
Без этого опасно летать на любом самолете.
Что касается сваливания безопасного, то инструктор, высота и знания РЛЭ - весомые составляющие безопасности.
Все это должно трансформироваться в личный опыт и десятки, а лучше сотни сваливаний на высоте.
Инструктор же должен продемонстрировать срыв при плавной потере скорости и при быстрой. При быстрой предупреждения не будет. При плавной - бафтинг оперения и хлопанье бортами. Еще он должен показать срыв с закрылками и без - отличие существенное.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
На днях разговаривал с одним эксплуатантом Бекасов.
Он упомянул о том,что считает конструкцию Бекаса "хлипковатой".
Я разумеется, сказал, что лично испытал его на полторы сотни расчетных случаев, в том числе и лобовой +10g с двигателем весом 100 кг за спиной.
Потом он вдруг вспомнил, что бывал в одном очень уважаемом авиаотряде. Где работают точно не любители.
И что его поразило: обратный развал колес шасси, откровенно расползающаяся рессора. Он подошел ближе и увидел, что у самолета с подфюзеляжным 130-литровым химбаком стоит еще и бочка на 150 внутри. Все было заправлено.
Он не выдержал, спросил: а как же вы это ухитряетесь? Ответили: а мы при инспекциях бочку снимаем...
Что тут скажешь - слов нету, одни выражения.
Камикадзе. А вроде ж грамотные люди...
И это - "хлипковатая" конструкция!
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Что  то  не  верится  что  летают  в  такой  снаряжённости, 120  литров  химии  и  15-20  л  бенза  это  наше  всё. ;D  А  самолет  действительно  хлипковат,  но  сейчас  пообвыклись  вроде  так  и  надо.
  Кстати  Х-34  практически  с  теми  же  характеристиками  , что  и  32  но  большая  кабина  позволяет  больше  барахла  на  перелет  загрузить. ;D
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Я надеялся, что Вы мне расскажете.
А Вам - инструктор, который вводил Вас на нем.
Без этого опасно летать на любом самолете.
Что касается сваливания безопасного, то инструктор, высота и знания РЛЭ - весомые составляющие безопасности.
Все это должно трансформироваться в личный опыт и десятки, а лучше сотни сваливаний на высоте.
Инструктор же должен продемонстрировать срыв при плавной потере скорости и при быстрой. При быстрой предупреждения не будет. При плавной - бафтинг оперения и хлопанье бортами. Еще он должен показать срыв с закрылками и без - отличие существенное. 
Приветствую, слетал на сваливание сам, Х34:
На скорости 50-60, точнее не определил, идёт тряска оперения или крыла, и самолёт парашютирует, от сваливания на крыло удерживаю рулем направления и элеронами, РУС полностью на себя, чтож, пока самолёт только нравится
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Что  то  не  верится  что  летают  в  такой  снаряжённости, 120  литров  химии  и  15-20  л  бенза  это  наше  всё. ;D  А  самолет  действительно  хлипковат,  но  сейчас  пообвыклись  вроде  так  и  надо.
  Кстати  Х-34  практически  с  теми  же  характеристиками  , что  и  32  но  большая  кабина  позволяет  больше  барахла  на  перелет  загрузить. ;D
Увы, сомнений нет, хотя сам не мог поначалу поверить.
У Х-34 усилена балка в районе основного сидения, более короткие подкосы под большими углами к крылу, более выгодный эксцентриситет фитингов на лонжеронах, короткое и мощное замыкание пилонов фюзеляжа между собой.
 

Нарбут

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
Откуда
АБАКАН
Что могу сказать про Бекас?!При весьма субъективной любви к этому аэроплану - появились и некоторые объективные факторы:
1-После недолговремменной эйфории при появлении СП-30-тых - опьянение прошло. Очень ограниченный обзор, малая маневренность, сложности с заправкой, невыносимый слив отстоя,неудобный РУД без регулировки фиксации и проч...проч...прочь.Но может быть это  не объективное - а мое чисто субъективное мнение? Ан нет - когда довелось побатрачить на химии в  Волгограде -на клопа и кузнечика хозяйства просят именно Бекасы, а не СП-30, специально оговаривая это в договорах!!! Может быть из-за скорости обработки, может из-за лучшего распыления факела - но факт остается фактом.
2-При остановке мотора над леском на моем Бекасе при развороте на горке (вода в топливе) на высоте 30 метров - отвесное пикирование и втыкание в землю под 45 градусов! Пилот (то есть я)- пристегнутый наи затянувший как обычно туго-натуго ремни - жив! Кувырок через воткнутый в землю ПВД,переворот на "спину".Несколько переломов -но ЖИВОЙ! Фюзеляжная балка сломана в месте крепления РУСа, дюралевое усиление пола кабины - в гармошку, лицо в синяках (шлем  теперь приобрету обязательно) - но опорно-двигательный аппарат цел. Спасибо Бекасу!!! предлагаю вашему вниманию видеоролик полетов на своем Бекасе в  сибирских просторах.  https://www.youtube.com/watch?v=g6NvuvP2WfA
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Игорь, без шлема летать - лучше совсем не летать. Еще можно как-то понять при прогулочных полетах с минимальными рисками. Но на тяжелой и заведомо опасной работе на предельно малых высотах... Что может быть еще опаснее?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вы  наверно  видели  каким  пилот  выходит  из  кабины  после  вылета,  морда  красная  такая , на  ногах  не  крепко  стоит.. ;D........какой  там  на  хрен  шлем,  если  ,  что  он  не  спасет  однозначно.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
какой  там  на  хрен  шлем
Первый погибший на "Бекасе" летал в производственных противошумных наушниках. Смертельная травма - перелом основания черепа. На отдаче ударился затылком о пилон. Из других травм - сломанная нога и помятые ремнями рёбра.
Самолёт столкнулся с землёй под углом ~70 градусов. На указателе скорости стрелка отпечаталась на шкале в районе 180 км/час.
Шлём спасал не раз и не два. Когда смотришь на борозды от болтов, прорубленные вмятины и т.д. становится всё на свои места.
Но были травмы и от несовершенства конструкции шлёма. Летал парень в ЗШ-5 и стеклянных очках. Зацепился за дерево и воткнулся носом. Светофильтр ЗШ от прегрузки хлопнул вниз и разбил солнцезащитные стеклянные очки. Соответственно морда лица была изрезана. Другой случай - падение плашмя с высоты 25-30 метров. Масса ЗШ-5 большая и не выдержали шейные позвонки. Лучшим защитным шлемом, по моему мнению, является советский открытый парашютный шлём. Он лёгкий, не перекрывает обзор и достаточно прочный (стеклопластик). В него легко встраиваются наушники.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
предлагаю вашему вниманию видеоролик полетов на своем Бекасе в  сибирских просторах.
На Вашем "Бекасе" неправильно установлены ВРЖ. Максимальная ширина установки должна быть не более 0,66 размаха крыла. Ширина захвата не изменится - будет составлять 20 метров, но равномерность станет лучше и уйдут забросы химии выше головы. Также необходима коррекция положения внутренних ВРЖ из-за влияния струи от винта. Их нужно будет устанавливать несимметрично.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Вот и "тяжелая артиллерия" подтянулась:))).
Это замечательно: опыт, повышающий безопасность, непременно должен быть всеобщим достоянием.
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
meglin1
Владимир, на нашем Х-34 наблюдается увод по курсу в полете с работающим двигателем, приходится лететь "с педалью", на малом газу явление пропадает. Вопрос - двигатель на Бекасе ставится с выкосом (по курсу) или нет?
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Нет, не ставится. Обычно хватает подстройки отгибной пластины на руле направления.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Рябиков  спасибо  за  совет.  Я  совсем  не  противник  шлемов, просто  нагляделся  как  пилотов  доставали  и  в  ЗШ  , голова  действительно  была  целой , но  от  множественных  переломов............
  В общем  спорить  не  стану , у  каждого  своя  голова  и  своя  планида. ;)
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
В предверии нового сезона позволю себе поднять ветку.
Сейчас многих пилотов отправят на работу.
А дальше - как кому повезет.
Кто-то сядет в подготовленный борт - и сам успеет подготовиться в летным нагрузкам.
Кто-то - в подготовленный борт, но подготовиться сам не успеет.
Кому-то "посчастливится" сесть в неготовый и даже околоаварийный борт - точно знаю, что их много. Но пилот будет готов к неожиданностям.
Самый страшный случай - неготовый пилот и почти аварийный борт. Такие тоже будут - это уже все знают.
Как бы Вы лично не были готовы - не сочтите за труд - почитайте всю ветку сначала. Быть может, Вы что-то забыли. Если есть - достаньте тот журнальчик, что я называл.
Если хозяин - не Вы, покажите ему.
Пока Вы живы, и жива машина - еще не поздно что-то проверить и что-то исправить.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Полностью  поддерживаю  Меглинского,  готовьтесь  основательнее  и  желательно  по  заранее  намеченному  плану  по  бумажке,  по  пунктам.  Зря  не  рискуйте  и  главное  если  в  чем  то  берет  сомнение  ,  то  нужно  вовремя  сказать  НЕТ. ;)
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ну, ветераны ветки читают, это понятно. Еще бы новички заходили...
 
Вверх