в околозимье при температуре +5 и ниже Вы однозначно рискуете попасть в обледенение.
Если ещё и высокая влажность при этом.
Прежде чем пилот увидит лёд на крыле, он его обнаружит на складках своей одежды. Гриф трапеции и боковые троса станут скользкими. Это сигнал, после которого нужно срочно снижаться,
Известны случаи, когда дельталёт мгновенно обмерзал при кратковременном прохождении сквозь небольшое облако.
Разрешите поделиться таким случаем.
Ясное небо, -18 градусов, полёт с учеником по кругу. Атмосфера очень спокойная, тубулентности нет. И вдруг при следовании от второго к третьему развороту в районе траверза нас резко тряхнуло. Я почему-то оглянулся назад. И увидел в том месте, где мы только что были небольшое метров 30 х 40 х 30 белое облачко, появившееся "изниоткуда". И в следующее мнгновение увидел "сталактиты" и "сталагмиты" на передней части стоек трапеции. Сразу стрельнула мысль: "А ведь то же самое, наверное, и на передней кромке крыла!" Срезаю круг, выполняю слитно третий и четвёртый развороты и сразу же захожу на посадку. И вовремя! Отдачи ручки уже не хватало, обороты при этом были почти взлётные!, приземлился на вытянутых руках, но с довольно большой вериткальной скоростью.
Ведь пилот увидев лёд на поверхностях крыла в полёте может запаниковать и принять не верное решение.
Вот это уже недоработка пилота.
Учиться не паниковать -- святая обязанность пилота. Ну вот такой вид человеческой деятельности. Дамир Юсупов недавно это подтвердил. Это даётся путём твёрдых теоретических знаний, тщательной предварительной подготовкой к каждому полёту, регулярными тренажами. А также психологической подготовкой. Как это не банально звучит.
В полёте лёд будет распределяться ровным слоем и поэтому , до наращивания определённой массы особой опасности не представляет.
Ой-ли!
Обледенение обледенению рознь. Чукчи, вон, отличают более 100 видов снега. И у каждого вида -- своё название.
Если уж вспомнить аэродинамику: С-игрек крыла зависит в том числе и от шероховатости поверхности. Если у нас С-игрек уменьшается -- уменьшается подъёмная сила, причём достаточно существенно. А сила веса остаётся той же. То есть, ваше СВС превращается из летательного аппарата в "кусок камня". Который, естественно, стремиться только вниз. "Махай ручкой" трапеции, "не махай"...