Вопросы обледенения ЛА.

первоначальная кристаллизацияна лобике  
 Это присходило в полете надо понимать?  При какой температуре и влажности?  Крыло цельнометаллическое, с работающей дюралевой обшивкой?  На практике я имею ввиду, а не в вашем эксперименте. 😉
Извиняюсь опять влез, а деревянные крылья с тряпочной обшивкой или пластиковые меньше абледеневают??
 
Р-111 А, пластик, минус 15 утром, ясно  
Странно и непонятно.... :-?  В подобных условиях летал на этом же профиле, правда крыло деревянное с носком зашитым фанерой, оклееное перкалем и хорошо проэмаличеное и покрашенное...в приципе почти пластик...никогда с кристализацией в полете не сталкивался (крыло на низкоплане хорошо просматривается).  Правда крейсер повыше был - 140кмч. :-?
 
Я не заметил разници, но процес то не изза теплопроводности вроде активизируется, а изза увеличения давления и плотности воздуха перед лобиком  при котором влага вытесняется в осадок.
 
Для крайнего севера имеет смысл ставить противообледенительную систему, коли там с этим явлением часто сталкиваются, самая эфективная - электрическая, изготовить не сложно, только генератор дополнительный установиться надо и включать не когда уже лёд пошел, а перед вылетом.
 
Примерно, как на заднем стекле Вашего автомобиля  
Не совсем так: электрическая система используется на большинстве больших современных самолётов на крыльях и винтах и представляет из себя обычный наргевательный элемент, вживлённый в переднюю кромку крыла или лопасти, который нагревает носок крыла, припятствуя замерзанию капель воды - очень просто, но ест много энергии.
Для пластикового крыла не представляет никакой сложности сделать такую систему на уже готовом самолёте, поскольку выпускаются даже ленты стеклоткани, прошитые тонким нихромом - нужно только расчитать необходимое сопротивление и скоммутировать, ну и конечно, запитать придётся от отдельного генератора, поскольку стандартного генератора не хватит для неё.
 
@ Sixe

запитать придётся от отдельного генератора, поскольку стандартного генератора не хватит для неё.  

Я предлагаю в таком случае поставить китайский ГЕНЕРАТОР киловата на 4  в салоне самолёта ,и тепло пилотам  и ПОС работает )) :🙂 🙂[
 
Примерно, как на заднем стекле Вашего автомобиля  
Не совсем так: электрическая система используется на большинстве больших современных самолётов на крыльях и винтах и представляет из себя обычный наргевательный элемент, вживлённый в переднюю кромку крыла или лопасти, который нагревает носок крыла, припятствуя замерзанию капель воды - очень просто, но ест много энергии.

Только не надо забывать, что такая ПОС должна работать обязательно в импульсном режиме. Нагрев - сброс льда, перерыв.
Иначе вместо льда на носике профиля , можно получить лед на месте максимальной выпуклости профиля. Который будет работать не хуже интерцептора. И его от туда ни чем уже не сбросить.
 
Только не надо забывать, что такая ПОС должна работать обязательно в импульсном режиме. Нагрев - сброс льда, перерыв.
И осколки льда бьют по оперению, разрушают его и полный рот земли...
Электрическая система включается до попадания в условия обледенения и выключается после выхода из них, либо уже на земле.

@ Gennadij

Злой ты, на больших самолях оно так и есть - отдельный мотор крутит генератор, который питает всю электрику, включая эту самую ПОС, а на наших пепелацах можно генератор киловата на 3 - 4 примостырить к мотору, который пропедлер крутит.
 
Только не надо забывать, что такая ПОС должна работать обязательно в импульсном режиме. Нагрев - сброс льда, перерыв. [/quote]
И осколки льда бьют по оперению, разрушают его и полный рот земли...

Если осколки таких размеров, что способны разрушить оперение, то оперение значит уже во рту... На постоянку включается только обогрев ПВД. Тепловая ПОС тоже включается на постоянку тумблером, за импульс отвечает автоматика включеной ПОС.
 
Ми-8 МТВ
Упр. вкл. секций под ток осуществляются механизмом ПМК-21ТВ.
Время одного цикла обогрева 150 сек. Секции РВ 38,5 +- 2 сек.
воздухозаборники греются постоянно.
 
а на наших пепелацах можно генератор киловата на 3 - 4 примостырить к мотору, который пропедлер крутит.  
У меня такой стоит на двигателе , а ты габариты его и вес знаешь ?) 😉
 
У меня такой стоит на двигателе , а ты габариты его и вес знаешь ?)  
У меня есть УД-2, так что знаю, но это ж лучше, чем каждый раз рисковать жизнью, если уж приходится/хочется часто летать в условиях обледенения, хотя на УД-2 низкоскоростной, я встречал в продаже вдвое меньших размеров той же мощности.
Кстати, можно ж предусмотреть возможность быстрого демонтажа этого генератора на лето, а зимой его вес не особо-то и скажется на полезной нагрузке - подъёмная сила увеличивается со снижением темпиратуры, так что вроде как и ничего не теряем.
 
quote author=504A5B46230 link=1229402004/76#76 date=1229676687]а зимой его вес не особо-то и скажется на полезной нагрузке [/quote]
а на центровке?[
 
Хочу пояснить:
Утром пригноз благоприятный (температура -28, точка росы -30), влажность 75%), взлетаеш , работаеш по коробочке.
На 5-7 посадке подошёл к высоте около 1 м. убрал газ и тутже дался всеми лыжами с этого метра. Выходиш, смотриш на крыло.
А крыло всё покрылось микроколючками и не только лобик.
Крупнее они и не растут,  а уже поток срывают.
Протирать безполезно: опять появляются.
Видимо какието зачатки кристаллов льда остаются и проростают вновь.
Побороть их получилось только  обливанием крыла "Арктикой".
Пока блестит - ничего не растёт.
На несколько часов хватает.
 
Кто нибудь способен прикинуть: сколь же киловатт надо искричества на ПОС? или сколько градусов достаточтно и относительно какой отметки? От 0 гр. или от точки росы?
А то может ротакс и не потянет, да и самоль не подымет.
В стройматериалах продают "Тёплые полы" нового поколения, в виде плёнки с металлизацией. Конструктивно -что надо, а в остальном без науки никак.
 
Назад
Вверх