Вопросы обледенения ЛА.

и далее по теме :
Всё написано моим любимым языком для комбайнёров) 🙂
 

Вложения

  • DSC00207_001.JPG
    DSC00207_001.JPG
    145,1 КБ · Просмотры: 125
  • DSC00208_002.JPG
    DSC00208_002.JPG
    151,3 КБ · Просмотры: 113
  • DSC00206_002.JPG
    DSC00206_002.JPG
    114,1 КБ · Просмотры: 114
Во, здорово! Спасибо! Надо будет проштудировать, метеорология - интересная штука. :~)
 
Температура воздуха на каждые 100 метров высоты понижается на 1 градус. Поднялись на 200 метров, вот вам и точка росы.  
Есть нестыковочка: Определение точки росы  ведь все знают? А там сказано: "При неизменном давлении"!
С высотой давление то падает, значит и точка росы подвинится.
Или как?
Давайте разбираться.

Мы сегодня это проверили, как всегда,  экспериментом.
Подняли три самолёта:
1-крыло дюраль
2-крыло стекло плстик триплекс
3-крыло стеклопластик сплошной.
Взлетали на 300 метров.
Дюралевое -чистое, 2-чистое , 3-покрылся микроколючками весь верх и лобик.
Фотоотчёт, если хватит ума, то щас вставлю.  
 
фотки не прицепились.
Пробую ещё раз....
 

Вложения

  • IMG_5051.jpg
    IMG_5051.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 131
  • IMG_5052.jpg
    IMG_5052.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 140
  • IMG_5057.jpg
    IMG_5057.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 145
Состояние лобика в полёте на 300, уже на земле.
 

Вложения

  • IMG_5058.jpg
    IMG_5058.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_5063.jpg
    IMG_5063.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 132
Пластик цельносплошной покрылся невидимыми микроколючками, причём обнаруживаются они не визуально, а : перчаткой теранул по нему и сразу видно становится.
 

Вложения

  • IMG_5066.jpg
    IMG_5066.jpg
    24,6 КБ · Просмотры: 133
  • IMG_5068.jpg
    IMG_5068.jpg
    20,7 КБ · Просмотры: 135
А  к дюралевому ничего не пристало, как и к стеклопластиковому триплексу. Что за хрень с цельным пластиком?
Может перекрасить из голубова в другой. ;D
 

Вложения

  • IMG_5069.jpg
    IMG_5069.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 128
  • IMG_5070.jpg
    IMG_5070.jpg
    15 КБ · Просмотры: 129
Температура воздуха на каждые 100 метров высоты понижается на 1 градус. Поднялись на 200 метров, вот вам и точка росы.  
Есть нестыковочка: Определение точки росы  ведь все знают? А там сказано: "При неизменном давлении"!
С высотой давление то падает, значит и точка росы подвинится.
Или как?
Давайте разбираться.

Действительно, при понижении давления точка росы понижается. У земли барометрическая ступень (падение давления с высотой) составляет ок. 1 гПа на 8 метров. Значит, на высоте 200 м давление изменится на 200:8= 25 гПа. Разница 25 гПа уменьшит точку росы на ок. 0,1 градус, то есть совсем на немного, и это даже в пределах погрешности формулы определения точки росы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B.
Если деза, поправляйте...
 
0,65 градусов на 100 метров тропосферы - [highlight]это стандартная стредняя величина[/highlight]
    А градус на сотню - это в САХАРЕ и БЕРЛИНЕ!!! А в РОССИИ  есть влажность...и [highlight] 6 на штуку[/highlight]   😡

За прошедшие три дня провел в воздухе 11часов. Рванули двумя бортами тысячу км на восток и потом обратно. При вылете туда из Московии у земли было -8. После набора 300м термометр показывал -1. Метар пензы -12, Самары -18. Шли 600-900, за бортом все так же -1. При подходе к Волге был уверен в неисправности датчика. Начал снижатся и температура резко начала падать. У земли было -15. Такую хрень наблюдаю уже вторую зиму практически каждую летную смену, но до такой степени первый раз. Назад вылетали при -16 у земли. На высоте 500 было -10 и к Москве потеплело до -6. После посадки опять температура на несколько градусов ниже. Когда видел зимой стандартные условия уже забыл.
 
Такую хрень наблюдаю уже вторую зиму практически каждую летную смену, но до такой степени первый раз. Назад вылетали при -16 у земли. На высоте 500 было -10 и к Москве потеплело до -6. После посадки опять температура на несколько градусов ниже. Когда видел зимой стандартные условия уже забыл
 Возможно это инверсия....Гена, что там в твоих скрижалях пишут?... У нас в основном пока вроде нормально: выше холоднее, ниже теплее.... :-? Ладно в эти выходные с градусником на пару штук схожу померяю.... 😉
 
Унас электрический градусник. Мереет температуру воздушного фильтра. Кстати: карбюратор леденеет до + 17 , выше уже не наблюдается.
На Че-23 стоял забортный датчик и врал: повернёшся им к солнцу-плюс, в тени минус, а дует на него 100 км/ч.
Друг дельталётчик предупредил: в облака зимой не суйтесь-сразу леденееш.
Друг вертолётчик говорил: "на 200 метрах скапливается пузыри теплого влажного воздуха, теплее чем у земли, только цепанул-сразу обледенел"
 
@ Лыжник

Посмотри на фото IMG_5057.jpg (39 KB | 7 )
Вы как раз в это "взвеси" и летали. Если бы чуток по выше и былобы Вам счастье!,

557, если будет интерес я могу вю енту книгу перефотать ...только работы дохрена. Я и так в субботу на эту главу 3 часа времени убил . Так и не понял понравилась книга или нет ... :-/
 
Назад
Вверх