Вопросы по Вальтер Минор 4

1. Кто-то пробовал уже подключить..........Обращаю внимание, что подключаем только вторичную обмотку (первая клемма- боковая клемма Б+ на землю, а вторая клемма- центральный высоковольтный выход). Первичную не подключаем (т.е. оставшуюся боковую клемму не подключаем никуда).
Простите, а как вы в этом случае собираетесь получить искру? Катушка - это трансформатор, или автотрансформатор, что несущественно. Чтобы в ней появилась энергия, нужно либо пропустить магнитный поток через сердечник (что происходит в катушке внутри магнето), либо электрический ток через обмотку. А в вашей схеме ни того, ни другого.
 
Простите, а как вы в этом случае собираетесь получить искру? Катушка - это трансформатор, или автотрансформатор, что несущественно. Чтобы в ней появилась энергия, нужно либо пропустить магнитный поток через сердечник (что происходит в катушке внутри магнето), либо электрический ток через обмотку. А в вашей схеме ни того, ни другого.
А как оно появляется в катушке, которая стоит в магнето? Там всего одна обмотка, второй нету.
 
Параметры катушек родного магнето мерил, но куда-то засунул, не попадаются. На выходных буду рядом с магнето, если не забуду - померю ещё раз.
 
А как оно появляется в катушке, которая стоит в магнето? Там всего одна обмотка, второй нету.
Правда? 🤣 А я нашёл.

Там намотана первичная обмотка, одним концом соединённая с корпусом, а вторым - с прерывателем. Параллельно ей подключен конденсатор. Вторичная обмотка намотана поверх первичной, "нижний" конец на прерыватель, "верхний" - через бегунок к свече. Магнитопровод у этих катушек общий, это принципиально. И в принципе так сделаны все известные мне магнето.

Если вы делаете выносную катушку - первичную обмотку нужно подсоединить параллельно бывшей первичной, а после переделки единственной обмотке магнето.

Вот схема магнето с высоковольтной обмоткой на сердечнике внутри магнето: 1 - конденсатор; 2 - прерыватель; 3 - первичная обмотка; 4-вторичная обмотка; 5 - сердечник; 6 - ротор; 7 - свеча зажигания
1730899386190.png


А вот с выносной катушкой:
1730899433981.png
 
Вот, блин. Надо посмотреть где там второй контакт, не обратил внимание. А то я заметил только один, думал катушка сама себе наводит индукцию 🙂

PS Чехи ответили, новая катушка с завода выходит больше 500 Евро с доставкой. Но купить можно.
 
Сердечник наборный из пластин.
Только вторичную подключить думаю не пойдёт.В магнето-трансформатор.Первичная работает совместно со вторичной.Соответственно в восмёрочной надо напряжение подавать на первичную,для того чтобы возникла искра.
Заманчивая идея переделать магнето на бесконтактное с наружной больной.Т.е. в магнето-генератор переменного тока,а снаружи бобина
 
Сердечник наборный из пластин.
Только вторичную подключить думаю не пойдёт.В магнето-трансформатор.Первичная работает совместно со вторичной.Соответственно в восмёрочной надо напряжение подавать на первичную,для того чтобы возникла искра.
Заманчивая идея переделать магнето на бесконтактное с наружной больной.Т.е. в магнето-генератор переменного тока,а снаружи бобина
Да, мне тут уже написали про вторичную. А я, хоть убей, не помню где там ещё один контакт, на катушке 🙂
И да, может быть у вас параметры катушки есть? Кол-во витков по обмоткам, сопротивление, индуктивность, ёмкость- хоть что то?
Вдруг подойдёт в качестве выносной от какой-то другой техники, или даже самолётов.

Также есть отвлечённый вопрос- вижу, что многие тут переделывают на батарейное зажигание и ставят бесконтактную систему зажигания. А почему именно БСЗ ? Сюда же просится прямо обычная, контактная. Обороты на магнето смешные 1500-1600 об/мин. УОЗ уже регулируется, прерыватель есть (почти вечный), кондёр есть, катушка- Б117 тоже почти вечная (мотор у нас невысотный). И нет ни коммутатора, ни датчиков, ничего, что сможет сломаться. Вопрос только как сделать независимое от бортсети питание. Но это решается установкой двух мелких запасных аккумуляторчиков, на 12 вольт размером с ладошку и их зарядку от генераторчика в магнетов и от бортсети (если долго стоял самолёт).
 
Сердечник-цилиндр с дыркой по оси.Набран из радиальных пластин.
Катушка магнето,как и восмёрошная-трансформатор.Поэтому подключить только вторичную обмотку не получится.По моему так
 
А если,как я говорил,усилить первичную магнето?
По сути- сделать генератор из магдино 🙂
Мне такой вариант батарейного зажигания из всех более всего нравится. Но нужно магнето для экспериментов, чтобы попробовать можно ли намотать такую катушку, которая и питала бы зажигание и заряжала бы мелкий аккумуляторчик. Причём делала бы это и на малых оборотах и не перезаряжала бы на больших.
 
Зачем аккумулятор
На случай отказа генераторчика или его регулятора (если он будет). Да и батарейное без батареи работать не будет особо. Но это пока теория. А если без батареи, то это будет просто магнето с выносной катушкой.
 
Ту вопрос что проще: переделать магдино в генератор и увеличить его мощность, либо подобрать выносную катушку (намотать другую).
Для второго варианта нужны параметры обмоток катушки. Перврчиной я не нашёл- сколько там мотков и каким проводом?
 
Взял бы неисправную паловскую и сцинцилловскую катушки на эксперименты. Может есть у кого?
 
Нашел, таки, где контакты у катушки. Их роль выполняют контактные площадки внутри колодца для крепежа. Замерил сопротивление, у первичной получилось меньше ома (примерно пол ома), у вторичной 7,5 кОм.
Трещин и ничего такого нигде нет.
Длина искры на оборотах:
1100 - 10 мм
1700 - 8 мм
1. Это нормально?
2. Как ещё можно проверить катушку?
3. На фото катушка установлена правильно? Или ей безразлично как быть установленной? Дело в том, что прерыватель с конденсатором подключены к тому выводу, где есть отметка массы (заземления).
IMG_20241109_184332.jpg
При этом работает она в обоих положениях
 
Назад
Вверх