Вот такая вот загогулина

МирныйТип

Я люблю строить самолеты!
Интересно, а как себя поведет вентилятор, если сделать сечение лопасти как на картинке? Интересно стало - помимо основного потока воздуха от лопасти еще и дополнительный объем будет засасываться по идее... или нет?
 

Вложения

  • vint_s.jpg
    vint_s.jpg
    10,4 КБ · Просмотры: 97
  • vint_r.jpg
    vint_r.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 108
Интересно, а как себя поведет вентилятор, если сделать сечение лопасти как на картинке? Интересно стало - помимо основного потока воздуха от лопасти еще и дополнительный объем будет засасываться по идее... или нет?
Опять про засосы...   😉
 
  Для увеличения КПД вентилятора, как впочем и крыла ЛА , надо устранить срыв потока с тыльной стороны лопасти (крыла), тогда возможно увеличить угол атаки лопасти и соответственно производительность вентилятора.
   "Загогулина" в данном случае вряд ли поможет, т.к. она не обеспечивает выполнения оптимального обтекания лопасти с тыльной стороны, а скорее усугубляет его.
   
 
  Для увеличения КПД вентилятора, как впочем и крыла ЛА , надо устранить срыв потока с тыльной стороны лопасти (крыла), тогда возможно увеличить угол атаки лопасти и соответственно производительность вентилятора.
   "Загогулина" в данном случае вряд ли поможет, т.к. она не обеспечивает выполнения оптимального обтекания лопасти с тыльной стороны, а скорее усугубляет его.
    

Не, меня больше интересует как поведет себя такой констракшн - фактически я просто выпрямил вентилятор дайсона. А в качестве компрессора как раз загогулинка - воздух через щелочку выдувается с большой скоростью... По идее воздух должно дополнительно забирать еще сверху помимо того, что будет лопасть гнать
 
Интересно, а как себя поведет вентилятор, если сделать сечение лопасти как на картинке? Интересно стало - помимо основного потока воздуха от лопасти еще и дополнительный объем будет засасываться по идее... или нет?


   Сделать надо сначала без,потом добавить загогулину  и будет понятно!   🙂
 
По идее воздух должно [highlight]дополнительно забирать еще сверху[/highlight] помимо того, что будет лопасть гнать
Хотелось бы знать где у Вас[highlight] верх[/highlight].
Если Вы такой продвинутый в твердотельном моделировании, то пристройте стрелочки, которые показывают откуда и куда движется воздух и откуда засасывается дополнительный воздух той щелочкой.
 
, меня больше интересует как поведет себя такой констракшн - фактически я просто выпрямил вентилятор дайсона. А в качестве компрессора как раз загогулинка - воздух через щелочку выдувается с большой скоростью... По идее воздух должно дополнительно забирать еще сверху помимо того, что будет лопасть гнать

Плохо поведет: ни расхода, ни повышения давления...
1. Основная и дополнительная лопатки стоят по разными углами установки - газ это не поймет (поймет, но с нецензурными звуками).
2. Чтобы газу "протиснуться" через щель с малым проходным сечением, необходимо газ сжать - в данной "конструкции" этого не обеспечено.
3. Раз Вы говорите о лопаточной машине сжатия, то должны знать, что главное к ней - правильное проектирование формы канала (для "ублажения" запросов газа)... Лопатка  важна, но вторична - обеспечивает форму канала.

О прочности и прочем - молчу.

Двух, трехрядные НА (СА) встречаются и применяются широко, но это - другой вопрос.

Чем раньше Вы похороните данную "идею", тем больше у Вас останется времени на что-то стоящее.

ЗЫ: Вы не разобрались с устройством вентилятора Дайсона.
 
Можно своих 5 копеек вставлю...
Много лет назад загорелся поднять скорость до 70 км/час на воде и потому вплотную занялся проектом по установке реактивного движителя на свой катер вместо стандартного винта. Потратил 4 года жизни,  Перелопатил огромное количество литературы по гидравлике и движению тела в воде, построил 5 (пять) рабочих вариантов реактивного водометного движителя (народу потревожил немеренно, времени и рублей потратил еще больше, а сколько шишек набил...)
К чему это я...
Ах да, продал все нахрен и купил новый подвесной мошный ХОНДИК, 70 не бежит, но 60 в легкую, езжу - не парюсь.
Дельный совет: Купи нормальный винт(благо производителей немеренно) и НЕ ПАРЬСЯ 😉
 
   Не входя в дебри, чисто из практических соображений, по-моему, кроме дополнительной нагрузки на движок, который будет его крутить и дополнительных проблемм с балансировкой самого вентилятора, Вы ничего не выиграите!!! 🙂
 
Вот, на пальцах объясню, что я имел в виду - винт вращается, направление движения лопасти показано красной стрелкой на картинке. Часть воздуха прогоняется через сопло, за счет чего получает гораздо большую скорость чем основной поток. Стекая по внутренней части винта этот воздух придает дополнительное ускорение и объем воздуху проходящему под соплом, а уже после винта еще и с тыльной стороны винта воздух увлекает. А т.к. скорость у малого потока гораздо выше чем у основной массы, то по идее и объемы завлекаемого воздуха с тыловой стороны должны побольше быть чем у обычного винта. Ну примерно где-то как-то так я себе представляю процесс...
 

Вложения

  • vint_s_1.jpg
    vint_s_1.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 100
@ МирныйТип

"Сходите" в файловый архив форума (раздел "Техническая литература", тема "Основы теории ВРД (Клячкин)". Там во втором посте выложено учебное пособие Антонюка. Скачайте, прочитайте - работа рабочей лопатки компрессора (аналогичная лопасти ВВ) описана вполне полно и доступно. Если освоите построение треугольников скоростей на входе (хотя бы), то откроется Вам тайна великая и просветлится голова.
 
Подпил пива и немного не понимаю каким боком теория ВРД Клячкина прикручивается к данному девайсу? Вот та ссылка, что была выдана ранее - на авиационные эжекторные усилители тяги того же Клячкина и Ко тут гораздо ближе. Ключевым в примочке к винту является именно сопло. Я уже писал - фактически я развернул вентилятор Дайсона(хотя развернул не очень точное слово... скорее - расковырял 😀 ), но в качестве компрессора использовал "сопло", по сути являющееся эжектором.

Ясное дело аэродинамику этого винта не считал - рисунок делал на глазок, т.к. меня интересует именно принцип - позволит такая примочка получить некие бонусы по сравнению с обычным винтом или нет?

P.S. повторюсь из прошлой темы - меня не интересуют формулы и цифры, я хочу ПОНЯТЬ как все это работает. Т.е. простенькая картинка со стрелочками для меня на несколько порядков информативнее чем трехметровая портянка с формулами. Тупо потому что на формулы я плевать хотел пока не буду понимать "что, как и почему" происходит в конструкции
 
genserk сказал(а):
Подпил пива и немного не понимаю каким боком теория ВРД Клячкина прикручивается к данному девайсу? Вот та ссылка, что была выдана ранее - на авиационные эжекторные усилители тяги того же Клячкина и Ко тут гораздо ближе.
Может пойдет под водочку?
1."Теория ВРД Клячкина" - просто название темы, где расположен нужный Вам файл (Антонюк "Теория ГТД").
2. "Авиационные ЭУТ" Вы не скачивали и не читали - автор там совершенно другой.
3. К книге Антонюка приведена теория работы газотурбинного двигателя и узлов, входящих в двигатель. Вам нужно познакомиться с разделом "Компрессор" - там масса простеньких "картинок". Формул мало и их Вы можете пропустить.
 
genserk сказал(а):
Ясное дело аэродинамику этого винта не считал - рисунок делал на глазок, т.к. меня интересует именно принцип - позволит такая примочка получить некие бонусы по сравнению с обычным винтом или нет?

P.S. повторюсь из прошлой темы - меня не интересуют формулы и цифры, я хочу ПОНЯТЬ как все это работает. Т.е. простенькая картинка со стрелочками для меня на несколько порядков информативнее чем трехметровая портянка с формулами. Тупо потому что на формулы я плевать хотел пока не буду понимать "что, как и почему" происходит в конструкции 

Очень жаль, что Вы пилюёте на формулы пока не поймете чего  то.
Порой в одной формуле сосредоточена мудрость всех Ваших картинок.
Вот существует в аэродинамике одна из версий создания аэродинамических сил при обдувании тела основанная на формулах Бернули. Кто в них верит, кто нет, кто считает их первичными в самом процессе, а кто считает их вторичными. Но как ни странно все считающие получают странно одинаковые результаты.
Так вот если взять наиболее употребимую версию по Бернули, то чем выше скорость при обдувке, тем ниже давление в околоповерхностном слое воздуха.
Следовательно, верите Вы или не верите в некоторые формулы - в Вашей конструкции Вы постарались все испортить и увеличили скорость воздуха на нижней поверхности профиля лопасти своим щелевым соплом, значительно уменьшив подъемную силу лопасти. Это РАЗ.
Вторая глупость внедренная в "революционную" конструкцию - это развернуть профиль задом наперед, что приведет к срыву обтекания при значительно меньших углах атаки по причине острой передней кромки. Это ДВА.
Третий глупый шаг Вы заложили в [highlight]"раскрытом рте"[/highlight] лопасти, что создаст дополнительное сопротивление лопасти. Это ТРИ.

Таким образом не зная формул и законов физики одна Вам дорога куда Вас послал ЖоржФеникс
 
Мда... иногда лучше жевать чем говорить(с)

причем тут острота передней кромки? Я мог и вообще прямоугольной лопасть нарисовать - пофигу. И именно "раскрытый рот" является ключевым в вопросе - набегающий поток воздуха сжимает и проталкивает воздух в "горло" этого самого "рта". А вот дальше интересует именно работа разогнанной струи проходящей через "горло".

Конкретизирую некоторые вопросы:

1) Будет ли разгоняться воздух при прохождении "рта"?
2) Если разгонятся будет - будет ли он "стекать" вдоль профиля винта вниз согласно эффекту коанда или нет?
3) Будет ли разогнанный и стекший(разумеется если предыдущие пункты работают) по профилю воздух увлекать за собой дополнительную массу воздуха, как это показано на прикрепленной картинке и работает в вентиляторе Дайсона?

P.S. а формулы... не вижу смысла на них замыкаться при рассмотрении чисто теоретических вопросов - просто забивание головы бесполезной на данный момент информацией.

P.P.S. а где у меня написано про подъемную силу этого винта? Пока что меня интересуют объемы... Хотя мне не сложно нарисовать вариант с учетом подъемной силы... ща нарисую и выложу
 

Вложения

  • koanda.jpg
    koanda.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 107
вот ну вот грубый рисунок на коленке:

Очень грубый, но основная идея сохранена.
 

Вложения

  • vint_s_v2.jpg
    vint_s_v2.jpg
    10,6 КБ · Просмотры: 103
genserk сказал(а):
вот ну вот грубый рисунок на коленке:

Очень грубый, [highlight]но основная идея сохранена[/highlight]. 

Ни фига себе [highlight]основная идея сохранена[/highlight]
У Вас все одинаково до НАОБОРОТ.
В первой конструкции Вы ускоряли воздух под нижней частью лопасти снижая её подъемную силу, а теперь дуете сверху профиля, что увеличивает подъемную силу. В начале Вы ставили профиль "задницей" вперед, а теперь развернули его на 180 градусов. И это Вы считаете[highlight] сохранением основной идеи[/highlight]?
Но Ваша вторая конструкция весьма отвратительна с точки зрения обтекания такой "ротооткрытой" лопасти.
А Вы что нибудь слыхали о предкрылке? Для чего его применяют, что он дает, какие пропорции, углы, щели?
Этот вопрос давным давно обмерян и отшлифован до совершенства.
 
Назад
Вверх