Воздушные весла из стеклопластика

По долгу службы не приходилось пользоваться нормотивно технической документацией из отрывных календарей. Иногда, когда кажется, что всё знаешь, заглядываю в ГОСТы и ТУ на материалы, с которыми приходиться работать.
Итак, согласно ГОСТу19170-2001:
Замасливатель Т-13 – «парафиновая эмульсия»и все «радости» её пропитки с этим связанные.
Плотность нитей (Т-13): по основе - !6+1шт/см; по утку – 10+1шт/см
Плотность нитей (Т-10-80; Т-10): по основе - 36+1шт/см; по утку – 20+1шт/см
Не для лопастей Т-13, а для кресел, обтекателей, зализов и т.п. В цехах изготовления летающих деталей из КМ (не лопастей!!!) подобная ткань в конструкции вообще не используется. Она используется как дренажка для вакуумирования и только после расшлихтовки (парафин – коварная вещь в формовании) 
Здесь много всего, что Вас интересует:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261646488
 
Ну так смотрите, а не пиарьте здесь свой суррогат. Почему суррогат, потому что покуда нашпигуешь ваши лопасти необходимым количеством ПФГ, то нагрузка на сечение вашей сыромятины (по вашим словам) будет зашкаливать. Так что как видите работа над стеклопластиком оправдана. 
Уважаемый, перед тем как Вы приступаете что то делать, то поинтересуйтесь, а какой ПФГ по весу вставляют в лопасть?
Готов пояснить вам.
Лопасть 30 футовая от RAF 2000 имеет груз в 450 грамм и установлена в 30 см от конца!
У лопасти DRAGON WINGS груз весом 750 грамм установлен на конце 28 футового ротора.
И т.д.
У RUS груз равен 680 - 700 грамм.
Таким образом, сам профиль весит около 10 кг и + груз, т.е не более 10 кг 700 грамм.
Единственно груз больше одного килограмма, как мне известно, установил в лопасть DRAGON WINGS Борис Половинкин и равен 1500 грамм!
Никогда не надо искажать истину и показывать свою безграмотность. Если что то знаете, то поделитесь обсудим.....
А хочет заниматься маркетингом, ни кто ему не запретит, только для этого надо свой сайт создать, там никто его тыкать не будет.
Ваше предложение уже сделано, можете обратится на сайт AVTOGYR.RU
 
Akson сказал(а):
Вон уже и Александр со своих матриц пыль сдул, мож у кого еще интерес проснулся, так что по любому ваша песня будет не долгой. Удачи!
Но уговор: Не вы в мою, не я в вашу тему впредь не лезем. Не буду объяснять почему. 
А я думал Александр "Народный ротор" создает, очень дешевый и практичный, жду новостей от него, очень талантливый и увлекающий человек и гадостей не говорит, потому что умный!
А тема у нас одна - ротор Российский нужен и подешевле, а профиль надо просто закупать! Автомат производит профиль качественней любых человеческих рук и не подвергнут человеческим страстям! Повторяемость до миллиграммов, а это и надо паре лопастей!  Ручная работа дороже и выполняется для эксклюзивов, дорогих самоделок, может даже и не летающих..... Это музеям надо предлагать за хорошие деньги!
 
Единственно груз больше одного килограмма, как мне известно, установил в лопасть DRAGON WINGS Борис Половинкин и равен 1500 грамм!

У меня на ДВ установлены в каждую лопасть по 5 грузов , каждый в среднем по 800 гр, это кроме родного.
И того добавлено по 4 кг.
 
bpolo сказал(а):
У меня на ДВ установлены в каждую лопасть по 5 грузов , каждый в среднем по 800 гр, это кроме родного.
И того добавлено по 4 кг.
Но американец же вам отказал больше 1500 грамм ставить???
Вы лопасти DW брали через Ванькова? И сколько их поломали, если не тайна?
Когда новые свои лопасти с подрезанием хорды или автожир покажите, очень интересно!
 
RUSO сказал(а):
Но американец же вам отказал больше 1500 грамм ставить???
Дык, ему пофик всякие там амеры и их ренкомендации а тем более, их запреты.
                                                    (не взирая на то, что эти смые амеры являются разработчиками и производителями этих роторов),

Борис и не планировал на этих лопастях летать долго и безаварийно.

Их он взял для "убийства" при попытке вертикального взлёта на его аппарате.

В общем, Борис, ятакдумаю, планировал использовать эти лопасти только один раз.

Борис, похоже, из тех людей,
кто уже давно научился не доверять теории.
И до такой степени давно это тянется,
что он просто нАпроч позабыл о том, что такая дисциплина в техническом творчестве существует.
Так же нАпроч забыл о том, что способность соображть в теории экономит много времени и денег.

Он идёт своим путём.
Достойным уважения.

"Он набивает свои собственные шишки".
Потому, как чужому опыту он разучился верить уже давненько.

Удивительно, что Борис ограничился только четырьмя килограммами.
А ведь мог бы и с десяток заложить.
 
Вон уже и Александр со своих матриц пыль сдул, мож у кого еще интерес проснулся, так что по любому ваша песня будет не долгой. Удачи!
Но уговор: Не вы в мою, не я в вашу тему впредь не лезем. Не буду объяснять почему. 
А я думал Александр "Народный ротор" создает, очень дешевый и практичный, жду новостей от него, очень талантливый и увлекающий человек и гадостей не говорит, потому что умный!
А тема у нас одна - ротор Российский нужен и подешевле, а профиль надо просто закупать! Автомат производит профиль качественней любых человеческих рук и не подвергнут человеческим страстям! Повторяемость до миллиграммов, а это и надо паре лопастей!  Ручная работа дороже и выполняется для эксклюзивов, дорогих самоделок, может даже и не летающих..... Это музеям надо предлагать за хорошие деньги!
 

вытяжка из статьи - http://www.sendspace.com/file/zhtoo5
касается вертолетов, но к автожирам также относится

Recent fatalities involving catastrophic failures of MR blades of R22 seem to demonstrate this problem.
One way to achieve a better rotor inertia, that is to say a t/k index >1, is to use tip weights, and all-composite blades. If composites are used (say e-glass), and stress levels in the spar are kept around 10then fatigue issues are virtually eliminated, whilst keeping good autorotative capabilities. A small machine MUST make the use of composite blades.

в общем всем должно быть понятно - экструдированные лопасти отстой по сравнению с композитными....но цена, цена решающий фактор....
 
Только при условии применения технологий, допустимых при изготовлении именно лопастей НВ или роторов.

А не технологий, применяемых для:
Не для лопастей Т-13, а для
кресел, обтекателей, зализов и т.п.

Я почему-то верю вот этим словам:

Не для лопастей Т-13,

В цехах изготовления летающих деталей из КМ (не лопастей!!!) подобная ткань в конструкции вообще не используется.
Она используется как дренажка для вакуумирования и только после расшлихтовки (парафин – коварная вещь в формовании)

В общем, при изготовлении лопастей ротора (или НВ) нужно владеть соответствующей технологией.
Вот тогда КМ и будуд "рулить".
 
slavka33bis сказал(а):
Не для лопастей Т-13,В цехах изготовления летающих деталей из КМ (не лопастей!!!) подобная ткань в конструкции вообще не используется. Она используется как дренажка для вакуумирования и только после расшлихтовки (парафин – коварная вещь в формовании)
А были бы умнее, использовали бы для дренажа ткань ЭЗ - 100, она не сыпется, потому что края у нее заделаны петлями, и она значительно менее плотная, т. е. лучше будет дренажировать. А для болтунов авторитетом и могут быть только болтуны. Короче, я полечу на ткани Т-13 и язык буду показывать, таким как колобок. А Вы Слава как искали истины, так и искать будете не отрывая одного места от другого места. ;D
 
Вот тогда КМ и будуд "рулить".
Философский вопрос. Думаю, что извечная проблема: или дешевле, или лучше, всегда будет склонятся к первому(к сожалению). Естественно, что композит намного трудозатратней чем экструдат. Леня прав, выбирают чаше по средствам. А какой из двух вариантов лучше, не сказать. Есть и у одного и у другого плюсы и минусы. Выбор за нами.
 
Хочется верить в то, что скоро ценовой вариант будет не между экструд и КМ, а между стеклом и скажем кевларом, али углем.
Потребителя не волнуют трудозатраты производителя, это чисто его головная боль. Цену в современном мире диктуют другие критерии. А к лопастям потребитель должен относится не как к драгоценности, а как, например, к резине на авто, поездил разумное количество времени и купил новую.  В общем цена на роторы должна быть оправдана и потребностью и предложением.
 
Только при условии применения технологий, допустимых при изготовлении именно лопастей НВ или роторов.
В общем, при изготовлении лопастей ротора (или НВ) нужно владеть соответствующей технологией.
Мне не понятно, а что композитные ротора не производят на заводах в России. Почему на нормальном заводе не приобрести профиль из стеклопластика, как с экструдандом мы делаем?
Там все ясно и грамотно сделают!
в общем всем должно быть понятно - экструдированные лопасти отстой по сравнению с композитными....но цена, цена решающий фактор.... 
Не надо так грубо выражаться! Есть лопасти для массового спроса и по низкой цене - это экструдант, а есть элитные дорогие - это стеклотканиевые, но не доморощенные и сделаны на нормальных предприятиях с профессиональными намоточными станками и с соответствующей технологией.
В настоящий момент все стараются перейти на экструдант из-за того, что их характеристики в большей степени отвечают требованиям  потребителя. В противном случае никто этого не делал. Приведите TNVD пример, кто на Западе использует чисто композитные в малой авиации?
Какие характеристики экструданта хуже, чем у КМ? Огласите список, пожалуйста!
 
RUSO сказал(а):
Какие характеристики экструданта хуже, чем у КМ? Огласите список, пожалуйста!
Всеволод, попробую прояснить этот вопрос со своей сугубо личной точки зрения.
Стекловолокно, появляющееся на фильере, подвергают дальнейшему термопластическому вытягиванию с одновременным охлаждением, при этом волокно как бы запоминает направление, в котором в дальнейшем будет действовать нагрузка. Т.е. молекулярная структура волокна выстраивается таким образом, чтобы максимально противодействовать нагрузке именно в нужном направлении.
Примерно тоже самое происходит в металлах при их закалке. Внутри фронта закаливающего охлаждения имеется градиент температуры, а вместе с ним и градиент плотности. Так вот именно этот градиент плотности, вытягивая металл, перестраивает кристаллическую структуру материала. Правда в отличие от волокна, структура в металлах при закалке ориентируется в направлении от поверхности в глубь металла. В большинстве случаев, в машиностроении детали воспринимаю нагрузку именно в этом направлении (кулачки, опоры, шестерни, подшипники и т.п), а вот как вы понимаете силы в лопасти действуют на металл в таком направлении к которому этот металл, скажем так, готов, но не совсем. А что происходит в незакаленном металле – это отдельная история, правда чтобы ее раскрыть, нужно много писать, если честно лень. Так что огороду бузина, а Киеву дядька. Все должно стоять на своем месте. А пасовать перед технологическими трудностями в угоду удобства, но по той же отпускной цене, не правильно. Еще раз замечу – это личное представление, весьма обобщенное.
 
Какие характеристики экструданта хуже, чем у КМ? Огласите список, пожалуйста!
Всеволод, если Вы не против, я тоже осмелюсь объявить основную разницу.
Даже две основных разницы.

1) КМ лопасти практически безресурсные. (это "плюс")
                           Но это только в том случае, если при изготовлении лопастей были применены НОРМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
                           С применением нормальных материалов.
                           Такие места (где работают с КМ очень ОТВЕТСТВЕННО) на постсоветском пространстве есть.
                           Например Кумертау.
                           Или многие другие места, где разробатывают и изготавливают лопасти вертолётов из КМ.


2) Их стоимость.  (это огромный "минус".)
                           Уже сейчас есть возможность заказать КМ лопасти в Кумертау на уже изготовленной оснастке.
                           Достаточно позвонить и узнать, сколько будет стоить комплект НОРМАЛЬНЫХ автожирных лопастей.
                                                 (на хорду их лопастей внимания можно не обращать.
                                                  Нас интересует удельная стоимость килограмма готовой лопасти.)


                        P.S. Лично я (я не знаю как думают другие) не стал бы покупать КМ лопасти,
                               изготовленные непонятно в каких условиях
                               из "КМ папье-маше".
                               Человеком, из общения которого с другими участниками раздела становится понятно,
                               что этот специалист, мягко говоря, малоопытен.
                              
                               И если бы передо мной лично встал выбор покупки лопастей из КМ,
                               я лучше отдам в 20 раз (да даже в сто раз) больше денег за лопасти, изготовленные на заводе,
                               теми рабочими и инженерами, которые делали и делают лопасти для взрослых вертолётов,
                          чем платить "дешёвую" цену за лопасти из "КМ папье-маше".
                         
                          Без обид.
                          Но заниматься этим,, конечно, никто не запрещает.
                          Это личное дело каждого, у кого есть желание, разного рода возможности
                          и время.
                          Если выйдет, автор лопастей сможет летать на своих собственных лопастях, не покупая их у других.
                         
                        
                                    
                              

                           
 
slavka33bis сказал(а):
я лучше отдам в 20 раз (да даже в сто раз) больше денег за лопасти, изготовленные на заводе,
теми рабочими и инженерами, которые делали и делают лопасти для взрослых вертолётов,

Почему бы не обратиться в КБ  Иркутского АО.
Там 15 авиационных конструкторов профессионалов создали, на авиационном заводе,классный, первый в России, автожир .
А лопасти для них плевое дело. Завад -то настоящий.
 

Вложения

  • DSC03136.JPG
    DSC03136.JPG
    96,4 КБ · Просмотры: 135
bpolo сказал(а):
создали, на авиационном заводе,классный, первый в России, автожир .
А лопасти для них плевое дело.

Первый в России автожир построили тт. Камов и Скржинский.
А иркутскому предмету до звания "классного", при всем неподдельном уважении к коллективу, как до Луны пешком.
"Плевое дело" им пока тоже не очень-то дается.
Качества летадла нельзя оценивать по мельком увиденным бравурным передовицам.
 
Приведите TNVD пример, кто на Западе использует чисто композитные в малой авиации?
Magni Gyro например. 😉
Не имеет смысла спор. Ascon пытается сделать композитный ротор. Да и хорошо. Пусть человек творит. Наша задача помочь советом, если конечно же он попросит. А возьмет и завтра передумает, оценив будущие трудозатраты и прочее. И пойдет у RUSа ротор покупать. Это тоже его выбор. А выбор ротора - это компромисс. А он у каждого разный.. :🙂
AcroBatMan сказал(а):
"Плевое дело" им пока тоже не очень-то дается.
Соглашусь на все сто. У меня есть видео полета А 002, так там хорошо видно неустойчивость в полете этого красавца. Тем более удивительно, что такое мощное предприятие, не может "добить" достаточно интересный проект. Значит не все определяет ресурс, нужен еще правильный подход и хорошие инженерные кадры. Во как.
 
RUSO сказал(а):
Лопасти, естественно, композит вертолетный.
Точно!
Если мне моё здрение не изменяет, на снимке, представленном Борисом
чётко просматривается отрицательный угол геометрической крутки.

Akson сказал(а):
Прикольный автожир этот Иркутский,
[highlight]лопасти в другую сторону смотрят.[/highlight]
А как это понять?
Что значит "смотрят в другую сторону"?
 
На иркутском автожире использованы лопасти от  казанского вертолета Ансат, с отрицательной круткой. Сейчас изготавливают в Кумертау свои автожирные лопасти.
 
Назад
Вверх