современные краски более стойкие - "оригиналом" для М4 в 50-е были краски типа ХВ, а в 70-е и позже ЭП - первые не очень стойкие, а вторые подвержены "мелованию". Поэтому выбор краски мы отдали на "откуп" музейным работникам, которые выбрали то, что им подходит и по стойкости и по цвету. Это связано прежде всего с окраской самолета на открытом воздухе - очень сложно обеспечить вне ангара обеспыливание, подготовку поверхностей и температурный режим для столь крупного объекта. Повезло с погодой - местные жители под конец работ подходили каждый день с "паникой" - завтра все, и ливень, и ветер, и температура +15. Но... утром снова солнце "жварит" и до +32 🙂 И так две недели подряд. Все говорят - такого лета в окрестностях Екатеринбурга давно не было, если вообще когда-то было