Возвращение Мясищева М-4

Он дай бог не развалился бы под собственным весом , какие моторы о чем вы говорите
При сборке мы проводили взвешивание отдельных частей - краны были "свежие", динамометры на кранах рабочие. Получилось 53 тонны. Помимо моторов потребуются и моторамы - которых на самолете сейчас нет. Если установить моторы, это добавит 12.5 тонн - уверен, что самолет от этого не развалится. А декоративные заглушки будут поставлены в ближайшее время
 
Хотя бы макеты видимых частей движков.
А какие видимые части можно увидеть? особенного ничего не видно

131554.jpg


276448.jpg
 
Есть ли возможность выложить фото мест штурмана-оператора, бортинженера, левого блистерного стрелка?
Понятно, что от оборудования остались только стойки, но очень интересно даже в таком виде сравнить размещение экипажа с 3М, никаких других возможностей нет-вряд ли будут детальные фото с каких-то других М-4...
 
Ну, если речь идёт о музейном экспонате, то желательно вообще, чтобы он комплектным был.
 
Ну, если речь идёт о музейном экспонате, то желательно вообще, чтобы он комплектным был.
И ещё немного летал по вечерам...

Мы ж не в Америке, где такие аппараты бережно хранятся и целиком передаются в музей, а не после многолетнего отдыха на задворках.
 
Смысл музеев как раз в том, чтобы сохранять для живущих и будущих поколений предметы, ценные в культурном плане.
Техника в этом смысле- памятник инженерной и производственной культуры, желательно всё сохранять как задумывалось.
 
...Техника в этом смысле- памятник инженерной и производственной культуры, желательно всё сохранять как задумывалось.
С этим трудно не согласиться, но на момент когда М4 попал в "руки" Музея в Верхней Пышме, у самолета уже были многочисленные повреждения и утраты. Чертежей на самолет нет. Моторы давно сняты и проданы или сданы на металлолом - и на сегодня АМ-3 уже попадаются нечасто. Моторамы отпилены вместе с узлами и утрачены. Фюзеляж был распилен болгаркой в районе стыка отсека Ф-1 и Ф-2 (кабина и центроплан). Отпилены болгаркой крыльевые концевые опоры шасси. Часть зализов отсутствовала. И это я перечислил не более 20% "проблем" - были и еще 80%. Высказывалось мнение, что самолету уже ничего не поможет и надо смириться с тем, что теперь это уже "металлолом".
Сейчас, когда спустя 2 месяца самолет собран, стоит в экспозиции и готовится к нанесению опознавательных знаков, а также к последующей реставрации кабин пилотов и стрелка, когда машина уже покрашена - можно конечно требовать 100% соответствия самолета "эталону", только что покинувшему сборочный цех. Но если машина на сегодня не на 100% соответствует "эталону" - то что мы можем предпринять еще? Прошу высказываться 🙂
 
Последнее редактирование:
Кстати сегодня сделан первый шаг к реставрации кабин - ребята с форума любезно нашли для кабины М4 два светильника АРУФОШ-50. Вот так, шаг за шагом... и дойдем до посещаемой кабины 🙂
 
С этим трудно не согласиться, но на момент когда М4 попал в "руки" Музея в Верхней Пышме, у самолета уже были многочисленные повреждения и утраты. Чертежей на самолет нет. Моторы давно сняты и проданы или сданы на металлолом - и на сегодня АМ-3 уже попадаются нечасто. Моторамы отпилены вместе с узлами и утрачены. Фюзеляж был распилен болгаркой в районе стыка отсека Ф-1 и Ф-2 (кабина и центроплан). Отпилены болгаркой крыльевые концевые опоры шасси. Часть зализов отсутствовала. И это я перечислил не более 20% "проблем" - были и еще 80%. Высказывалось мнение, что самолету уже ничего не поможет и надо смириться с тем, что теперь это уже "металлолом".
Сейчас, когда спустя 2 месяца самолет собран, стоит в экспозиции и готовится к нанесению опознавательных знаков, а также к последующей реставрации кабин пилотов и стрелка, когда машина уже покрашена - можно конечно требовать 100% соответствия самолета "эталону", только что покинувшему сборочный цех. Но если машина на сегодня не на 100% соответствует "эталону" - то что мы можем предпринять еще? Прошу высказываться 🙂
На сколько знаю когда был договор подписан о уничтожении стратег.вооружения нам выделили в пользование автомобили, трактора итд(все американск) наши добросовестно резали и метал уходил в чермет, сша тоже сокращали вооружение, отгоняли все в пустыни и снимали ДВСы и все аккуратно консервировали что и на сегодняшний день продолжается, наши памятники (3м,ту95 итд) вплоть до 2004-2005 года приезжали облазили итд на сколько знаю на памятниках надпилины лонжероны крыла,нас они в свои пустыни не пускали,Путин после нескольких попыток посмотреть как у них с развооружением, закрыл допуск до нашей авиации итд
Так что больше чем уверен не один самолет не после какой реставрации не поднимется в воздух(лонжерон ПВА не заклеишь), а так Вам памятник при жизни нужно ставить за сохранение еще одного экземпляра из истории.
А вообще Мка не участвовала не в каких вооруженных конфликтах,но сьиграла роль в истории как бомбер предтративший 3ю мировую войну , ее боялись американцы а не ту95
 
Ну мы то ладно - но среди нас есть....
Встречайте - Ирина, специалист по покраске и нанесению опознавательных знаков. Конечно на столь крупном объекте она работала впервые - но работает смело, и надеюсь справится. Начала она с тактического номера на створке отсека шасси

E9B09021-3E77-4B5F-9DA6-03B256DD7B1C.jpeg
 
Погода в Верхней Пышме ветренная, холодная - 12-13 градусов, но лучше уже не будет, а допустить чтобы самолет "ушел"в зиму "неодетым" в тактические и опознавательные знаки - мы не можем

3F1151C8-06A3-46DD-B678-ED177FCA2941.jpeg
 
Назад
Вверх