Вредные советы.

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Зачем осматривать самолёт перед вылетом, все важные болты законтрены и никогда не раскрутятся, достаточно попинать колесо перед взлетом.

Не слил топливо из баков перед запуском, сэкономил минуту полёта, минута час бережёт.

РЛЭ написали вредные люди. Что не дают нам крутить пилотаж. Свой самолёт, паралёт, дельталёт ты изучил вдоль, поперёк. Смело лети, исполняй все что хошь.

Если пахнет чем-то новеньким в кабине, не обращай внимания, это проводка прогревается до рабочих температур.

Если ты взлетел, ты уже молодец. Высоту не набирай, чиркая колёсами за макушки деревьев, ты покажешь всем насколько ты хорош.

Если вдруг, в наборе мотор чихнул и задрожал, ты не переживай времени полно, рус тяни на себя и иди на второй круг.

И да, посадка прямо перед собой не достойна гордого пилота, даже если высоты совсем немного. Заложи вираж покруче, и вот ты у полосы.

Штопор красивая штука. Зрители охнут, если исполнить метров со ста.

Если ты видишь провода или мост, то не забудь пролететь прямо под ними. Сразу твой уровень вырастет вдвое.

По рации ничего не говори. Рацию слушают дяди майоры. Им очень важно узнать, что ты на прямой.

Фразу «на посадке скорость не проеби» придумали дураки.

А полеты ПМВ лучше делать над деревней. Над заводом тоже можно. Над рекой немного можно, только если там мосты.

Опыт не пропьешь, поэтому нефиг упражнения выполнять. Сесть, взлететь умеешь – долетишь куда угодно.

Если что не так, тяни ручку на себя.


Но второй круг идут только новички. Ты профессионал тебе всегда хватит и четверти полосы.

Никто не знает , но только твой самолёт выдержит и 10G.

Делай виражи так, чтобы шасси было чуть выше крыла.
 
Последнее редактирование:
Нескладушки- невладушки. Но уж как в голову пришло..
Написал, потому что смотрю как народ летает, что сразу также хочется.
 
Ром всё это до поры , до времени. Обычно этим страдают не пуганные идиоты и необязательно новички, но и вполне себе сложившиеся личности, примеров тому масса.
 
Ром всё это до поры , до времени. Обычно этим страдают не пуганные идиоты и необязательно новички, но и вполне себе сложившиеся личности, примеров тому масса.
Согласен. За свою, 40-летнюю, авиационную жизнь - насмотрелся. Много, очень хороших друзей, на моих глазах, погибло из-за лишней самоуверенности. Но, были люди, которые смогли долгий период выполнять, даже на очень малой высоте, фигуры высшего пилотажа - без катастроф до конца лётной жизни. Личное знакомство и дружба с Лявасом Ионисом, побудило меня написать эти воспоминания. Может кому-то пригодиться и спасёт жизнь. Начиная подготовку личной показательной программы высшего пилотажа на малой высоте (5-10м). Лявас начинал полёты на высоты 1000м и постепенно уменьшая высоту, на каждой фигуре, фиксировал - атм. давл., темп., скорость и высоту. Да, забыл сказать, что он закончил физико-математический факультет. Фиксируя параметры - составил график безопасных возможностей фигур и связок с ними. Правда, как Он тогда утверждал, что это было для только для конкретного самолёта, т.к. даже однотипные самолёт, по пилотажу - отличаются! Надеюсь, что эти, мои воспоминания - кому-то пригодятся и уберегут от катастрофы. Удачи.
 
Согласен. За свою, 40-летнюю, авиационную жизнь - насмотрелся. Много, очень хороших друзей, на моих глазах, погибло из-за лишней самоуверенности. Но, были люди, которые смогли долгий период выполнять, даже на очень малой высоте, фигуры высшего пилотажа - без катастроф до конца лётной жизни. Личное знакомство и дружба с Лявасом Ионисом, побудило меня написать эти воспоминания. Может кому-то пригодиться и спасёт жизнь. Начиная подготовку личной показательной программы высшего пилотажа на малой высоте (5-10м). Лявас начинал полёты на высоты 1000м и постепенно уменьшая высоту, на каждой фигуре, фиксировал - атм. давл., темп., скорость и высоту. Да, забыл сказать, что он закончил физико-математический факультет. Фиксируя параметры - составил график безопасных возможностей фигур и связок с ними. Правда, как Он тогда утверждал, что это было для только для конкретного самолёта, т.к. даже однотипные самолёт, по пилотажу - отличаются! Надеюсь, что эти, мои воспоминания - кому-то пригодятся и уберегут от катастрофы. Удачи.
Да вот как раз зачастую наоборот, запомнят только "какого-то Иваса", который у земли крутил пилотаж. Про расчёты забудут.
 
А, Вы, лично знали "какого-то Иваса"? Который был членом в составе пилотажной сборной СССР? У которого брат (Артишкявичус) погиб на Як-50 из-за конструкторской ошибки? В следующий раз, упоминая"какого-то Иваса" - поинтересуйтесь о ком Вы пишите. А, заметк о его методе - писал для думающих пилотажников. А, Лявас Ионис, уже давно умер от рака мозга .Врачи утверждали, что это последствия перегрузок.
 
Не знал, и пилотажников тут нету практически, так что запомнят, что какой то летун1 на форуме Экспериментальной Авиации (а не пилотажной) рассказывал что очень круто летать у земли на любом самолёте, и не обязательно быть членом сборной чтобы крутить фигурки возле земли. И пилоты чаще от рака мозга умирает чем от авиакатастроф...

Это не я написал, это так запомнят что вы написали
 
Я написал, для тех кто налетал 30 - 50 часов и им ещё кажется, что земля вращается вокруг их, а не они вокруг земли. И дело совсем не в пилотаже. Примерно при таком налёте уже появляется уверенность, что - ты небесный бог и в воздухе можешь делать всё. Но, это железо никому ошибок не прощает. Очень многих друзей или то, что от них осталось, мне пришлось потом доставать из под обломков. Я думал, что здесь люди интересующиеся авиацией, и анализ ошибок прошлого им будет интересен. А, как оказалось, попал в литературный кружок, где главное - покрасоваться красивым словцом!
 
Ага. То есть те которые просто летали и на летали 1000 часов, или 10 раз пролетели под мостом. Могут кружить у земли...

Создайте тему про анализ ошибок и анализируйте...
Да блин, тут после каждой катастрофы анализ ошибок, а потом в том же месте точно так же бьются...
Не работает.
 
Продолжим...
Если отказал какой прибор, не беда, у тебя и так их много.

Датчик твг вполне заменит наслюнавленный палец. Замерять раз в месяц...

Если стрелка прибора ушла в красную зону - - это прибор испортился, а с мотором точно все в порядке.



Только начал летать? навыки пилотирования хорошо закрепляют полеты с платными пассажирами!

Не все пассажиры, правда, доживают.

Самолёт не автомобиль, перегрузом подвеску не испортишь, а вот полет будет гораздо интереснее.
 
Я написал, для тех кто налетал 30 - 50 часов и им ещё кажется, что земля вращается вокруг их, а не они вокруг земли. И дело совсем не в пилотаже. Примерно при таком налёте уже появляется уверенность, что - ты небесный бог и в воздухе можешь делать всё. Но, это железо никому ошибок не прощает. Очень многих друзей или то, что от них осталось, мне пришлось потом доставать из под обломков. Я думал, что здесь люди интересующиеся авиацией, и анализ ошибок прошлого им будет интересен. А, как оказалось, попал в литературный кружок, где главное - покрасоваться красивым словцом!
По большей части именно в кружок. Многие сюда приходят за советом, помощью наивно полагая, что это будет ответом на их вопросы, атнють ответы на вопросы лежат в куче книг которые нужно самостоятельно изучить и в большом налете. Зачастую совет профессионала воспринимается не совсем правильно и от этого несколько обидно, так что ......... 😉
 
мой пайпер уже у вторых хозяев. первому не пошел, не его. вторые недавно прислали видео: бочки, перевороты, полупетли..... потянуло холодком по спине😳...... а потом пошло видео: высота 5-7 метров, ниже сосен, крены под 60, волосы дыбом встали везде и стало просто страшно за людей.....😢 есть мозги в голове или хз
 
Только начал летать? навыки пилотирования хорошо закрепляют полеты с платными пассажирами!
И с бесплатными тоже. Однако, если пассажир берёт деньги за полёт (инструктор), то вопросов нет.

Если стрелка прибора ушла в красную зону - - это прибор испортился, а с мотором точно все в порядке.
В моём случае, когда был американский прибор ТГЦ, он значительно завышал показания при т-ре выше 100 град. И я в полёте думал: как же так, головки, наверное уже оплавились, а мотор работает. Потом я сравнил его показания с нашим прибором 2-ТЦТ. Оказалось, что американцы гонят туфту, не годную даже для школьных опытов.
 
мой пайпер уже у вторых хозяев. первому не пошел, не его. вторые недавно прислали видео: бочки, перевороты, полупетли..... потянуло холодком по спине😳...... а потом пошло видео: высота 5-7 метров, ниже сосен, крены под 60, волосы дыбом встали везде и стало просто страшно за людей.....😢 есть мозги в голове или хз
Вот в том то и дело. Я раньше помогал людям освоить их самолеты прямо на месте , старался привить по мере возможности азы дисциплины, но какой там. Помню только вылетевший самостоятельно пилот после моего отъезда звонит прямо из кабины самолета и докладывает, что летит с женой аж в 200 км от аэродрома базирования........... после этого я завязал с этим вообщем хорошим начинанием т.к. дело запахло уголовкой. Наверно правильно нашу частную Авиацию прижимают отчётливо понимая ,что контроль за безопасностью будет потерян. Не редко видел как пилоты дабы удивить народ на земле пытаются вытворять совершенно безумные пируэты при этом полагаясь на надёжность своей техники, но это совершенно наивно. В Авиации всё должно быть продумано заранее с учётом возможных рисков иначе...........
 
инструктор), то вопросов нет.
Если дядька опытный, очень уважаемый, говорит что так летать нельзя, можно шею ведь свернуть. Ты его не слушай, слушай тех ребят, что кричат : аффтар жги ищо.
 
моём случае, когда был американский прибор ТГЦ, он значительно завышал показания при т-ре выше 100 град. И я в полёте думал: как же так, головки, наверное уже оплавились, а мотор работает
Я подробностей вашего случая незнаю... Но моё мнение, если в полете стрелка неожиданно ушла в красную зону. То необходимо как можно быстрее приземлиться или предпринять меры к возвращению стрелки на место, а затем приземлиться...

Если стрелки дурят ещё на земле, то это повод не летать до устранения проблемы.

Я так думаю. Может я не прав?
 
у меня на пайпере, когда шла доводка самолета и стрелки иногда уходили в красные зоны, я с первого разворота с обратным стартом сразу садился, дабы не испытывать судьбу.
 
если в полете стрелка неожиданно ушла в красную зону. То необходимо как можно быстрее приземлиться
Так мы поначалу и делали. А потом поняли, что на клетке с верблюдом написано "Бегемот". И понеслась научная круговерть.
 
Назад
Вверх