ddn
Я люблю строить вертолёты!
- Откуда
- Россия Тольятти
Угол сделал +8 градусов, а руководствовался прежде всего тем, что сферические подшипники в стандартном
исполнении отклоняются всего на 12-13 градусов. Исходные данные по углам отклонения взяты
с вертолёта Exec, его лопасти отклоняются +24 и -8 градусов, то есть общий угол равен 32 градусам.
После небольшой доработки удалось довести углы отклонения покупных сферических подшипников
до 16 градусов и получить желаемые 32 градуса отклонения в двух направлениях, но так как +24 всё равно
не получается, то лопасть крепится с предварительным углом +8 градусов. Если её повернуть на 16 градусов
получим нужные 24, а поворот в обратном направлении даёт нужные -8
Этот приём позволяет так же уменьшить ширину втулки, так как максимальные углы поворота комля уменьшаются.
В торсионных втулках это уменьшает угол закручивания торсиона и соответственно повышает его ресурс и надёжность.
В качестве примера посмотри крепление лопастей вертолёта АК- 1-3, или того же RotorFly
Полезно использование этого приёма и в эластомерных втулках, позволяя уменьшить количество слоёв эластомера, а
соответственно габариты и массу.
исполнении отклоняются всего на 12-13 градусов. Исходные данные по углам отклонения взяты
с вертолёта Exec, его лопасти отклоняются +24 и -8 градусов, то есть общий угол равен 32 градусам.
После небольшой доработки удалось довести углы отклонения покупных сферических подшипников
до 16 градусов и получить желаемые 32 градуса отклонения в двух направлениях, но так как +24 всё равно
не получается, то лопасть крепится с предварительным углом +8 градусов. Если её повернуть на 16 градусов
получим нужные 24, а поворот в обратном направлении даёт нужные -8
Этот приём позволяет так же уменьшить ширину втулки, так как максимальные углы поворота комля уменьшаются.
В торсионных втулках это уменьшает угол закручивания торсиона и соответственно повышает его ресурс и надёжность.
В качестве примера посмотри крепление лопастей вертолёта АК- 1-3, или того же RotorFly
Полезно использование этого приёма и в эластомерных втулках, позволяя уменьшить количество слоёв эластомера, а
соответственно габариты и массу.