Я думаю Вы уже сравнивали эти системы и пришли к своему выводу.
Системы стабилизации имеют давнюю историю, но если окинуть взглядом весь путь пройденный вертолётостроением, то
легко заметить, что наибольшее распространение они имели на ранних этапах вертолётной индустрии в 50-60 годах
прошлого века, а затем по мере того как росло понимание физики и аэродинамики полёта вертолёта постепенно сошли
на нет. Сейчас достаточно определённо можно сказать, что стабилизирующее устройство необходимо аппаратам у которых диаметр несущего винта существенно меньше 6 метров, так как моменты инерции у таких маленьких машин становятся слишком малы и реакции человека на отклонения может просто не хватить.
Наверное всем известно, что именно системы стабилизации применённые на моделях вертолётов позволили им так
широко распространиться, до этого справиться с моделью вертолёта могли лишь отдельные виртуозы.
А в отношении машин имеющих диаметры несущих винтов 6 метров и более могу лишь привести сравнение с велосипедом.
Когда человек впервые садится на двухколёсный велосипед, то далеко не сразу он начинает устойчиво и уверенно на нём
перемещаться и система стабилизации в виде третьего колеса несомненно улучшит шансы избежать падений и придаст
больше уверенности, хотя и не даёт полной гарантии от неприятностей. Однако если велосипедист освоил перемещение
на велосипеде, то через пару месяцев езды ваше предложение улучшить стабилизацию аппарата третьим колесом не
найдёт у него понимания.
🙂