Всем кто строит, или будет строить вертолёт

алюминиевые детали (или заготовки) термически обрабатывались? 

Да, конечно, бываю заготовки уже термообработанные Д16Т, а бывают без термообработки,
тогда в термичку, нагрев до 500 градусов и в воду. Через трое, четверо суток можно обрабатывать.
 
Добрый день Дмитрий! У меня вопрос по деталям автомата перекоса. Они фрезеровались из цельной болвашки или отливались в формах?
 
Я пробовал по началу отливать эти детали, но дело почему то не пошло, а тут подвернулась
на глаза болванка подходящая, ну я и не стал мудрить, а просто изготовил детали на фрезерном станке.
Найти подходящую заготовку для вращающегося кольца довольно сложно, но её вполне можно изготовить
составной из цилиндрической и плоской частей, которые соединяются на горячую с натягом в 0,06-0,07 мм.

На выходные подвернулась возможность поработать на станках и я модернизировал шкивы приводные и их
опоры, теперь они на четыре ремня. Одну половинку муфты  свободного хода тоже убрал, десяти роликов
вполне достаточно. Уменьшил так же диаметр приводного шкива на двигателе, теперь ротор
даёт 530 об/мин. вместо 560об/мин. Диаметр ведущего шкива 145 мм. ведомого 297 мм.
 

Вложения

  • SG208063F.jpg
    SG208063F.jpg
    176,6 КБ · Просмотры: 150
  • SG208069F.jpg
    SG208069F.jpg
    100,3 КБ · Просмотры: 149
Добрый день Дмитрий! Спасибо за ответы. Смотрю дело движется, постепенно проводится модернизация. На снимке видно, насколько я понял, детали автомата перекоса. В них Вы вместо бронзовых втулок поставили подшипники. Я думаю, поступлю проще, везде, где можно, использую блок от крестовин с игольчатым подшипником и сальником, в том числе и для подвески лопастей. Хотелось бы узнать Ваше мнение, все таки я думаю это и легче и надежнее.
 
Здравствуйте !!! Александр чересчур такая модернизация , такие подшипники в автомате перекоса , Дмитрий так бы не делал я так думаю .  🙂 Это подшипники на вал верхнего ведомого шкива . Корпуса подшипников классные дюралевые я пока ставлю в чугунных корпусах . Дмитрий шкивы супер , а я все думаю может сделать пот зубчатые ремни , или клиновые . Как лучше что скажите . 😎
 
Привтствую коллега Дмитрий. Все задают вопросы, А у тебя реакция как у боксера выходиш из любой ситуации. Это не ком
плимент, но я бы без колебаний пошел бы с тобой в разведку.
А в даной обстановке помогал бы строить АПАРАТ. Но так как я
живу далековато от тебя интерес мой к сожалению ограничивается твоими шпаргалками. Вот и сейчас, маленький
вопрос по ХВ .Ты ШС в узле изменения угла лопасти ХВ применил с Тефлоновым покрытием или обыкновенные.Если
с тефлоном подскажи где купить и ориентировочную цену.
  Заранее благодарствую.
   С уважением А.Петрович.
 
Доброо Всем здоровья!

Дмитрий! Доброго дня Вам. Хотелось бы еще раз обратить Ваше внимание на вот что: с уменьшением количества ремней (без изменения типоразмера) увеличивается их скольжение. По личному опыту (редукторы на дельталетах) скольжение достигало, при уменьшении количества ремней (4 вместо 6)-  4-5%, шкивы выполнялись в соответствие ГОСТу с требуемыми углами. Вы уменьшили и количество оборотов НВ (с 260 до 230 ) за изменения передаточного числа, но ведь за счет скольжения обороты НВ и так снизятся. Учитывается ли это у Вас.
Кроме того, на мой взгляд, (подчеркиваю-это мое мнение личное) в шкивах на выложенных фото очень маленькие переходные радиусы: втулка -ступица и обод-ступица. Но это мое мнение...

С уважением Евгений
 
Евгений, здравствуйте!
По радиусам полностью с вами согласен, нужно было бы их делать большего размера,  радиус 3мм.
маловат, ну да теперь уже поздно об этом думать, будем смотреть как поведёт себя в эксплуатации,
не думаю, что это катастрофично.  По количеству ремней не могу согласиться, тут много нюансов,
но тенденция уменьшения количества налицо, достаточно посмотреть АК-1-3 у которого в пробном
варианте было семь ремней, а в окончательном стало шесть, хотя диаметры его шкивов меньше 130мм. и 260мм.
У Артемчука в последней модели вообще использованы два ремня, а это тот ещё зубр, на него можно положиться.
Я Петровичу уже пояснял как проверял упругую муфту на пригодность, проверил и ремни на проскальзывание,
30 кг. повешенные на рычаге длиной один метр удерживаются даже одним ремнём без проскальзывания.
Так что мне трудно принять утверждения о слабости подобной трансмиссии.
 
Хотелось бы узнать Ваше мнение, все таки я думаю это и легче и надежнее.


Александр, использовать игольчатые подшипники от крестовин конечно  же можно, в этом случае
ось необходимо изготовлять из стали которая подвергается цементации и закалке до твёрдости в 60-62 ед.
В общем делать по технологии по которой изготовлен сам крест у крестовины из стали 20Х, 19ХГНМ, 18ХГТ.
Но тут есть одна тонкость, слишком лёгкое качание втулки в горизонтальном шарнире тоже не желательно,
должно присутствовать определённое сопротивление перемещению. Если посмотреть фильм о сборке вертолёта
Exec, то там есть тема посвящённая регулировке усилия перемещения втулки винта, если не ошибаюсь указана
величина в 3,5 кг. приложенная к цапфе осевого шарнира. Для увеличения усилия можно незначительно увеличить
диаметр цапфы входящей в контакт с уплотнением игольчатого подшипника.
На мой взгляд, втулки самое простое решение. Сейчас ещё используют сферические подшипники с фторопластом.
А на снимке действительно показаны корпуса опорных подшипников шкива, по форме они действительно похожи
на те, что установлены на втулке винта.
 

Вложения

  • SG208079.JPG
    SG208079.JPG
    133,4 КБ · Просмотры: 145
а я все думаю может сделать пот зубчатые ремни , или клиновые . Как лучше что скажите . Класс


Тут всё зависит от ваших возможностей и предпочтений.
У каждого из этих видов привода есть свои достоинства и недостатки.
Тем не менее большинство лёгких вертолётов имеют в качестве привода клиновые ремни.
На мой взгляд это объясняется хорошим демпфированием рывков и выполнение самим приводом
функции сцепления.
 
Добрый день Дмитрий! Хочу еще задать небольшой вопросик. Вот у Вас АП сделан по подобию Ехес. Но считается, что у схемы Белл очень много привлекательного. В том числе и очень большая устойчивость висения, да и полета. Не даром многие самодельщики выбирают именно ее. Пока я не дошел до АП хотелось бы узнать подробнее. Я думаю Вы уже сравнивали эти системы и пришли к своему выводу.
 
Если
с тефлоном подскажи где купить и ориентировочную цену.


Петрович, я использовал сферические подшипники с тефлоном, покупал пару лет назад в Питере, через Интернет.
Стоимость точно не помню, но дорогие зараза, в районе 900 рублей за штучку, сейчас они ещё дороже.
Они не очень подходят, углы отклонения маленькие. Сейчас в разделе продаж было предложение по заказу
редких подшипников, я на указанную почту сделал запрос на подшипники с углами отклонения в 21 градус, в ответ молчок.
Так что по всей видимости придётся самому ваять, технологию я разработал, буду пробовать, в качестве
материала трения попробую капролон. Сейчас спать пора, на работу завтра с утра, в другой раз набросаю
эскизик, может кому пригодится.
 
Я думаю Вы уже сравнивали эти системы и пришли к своему выводу. 


Системы стабилизации имеют давнюю историю, но если окинуть взглядом весь путь пройденный вертолётостроением, то
легко заметить, что наибольшее распространение они имели на ранних этапах вертолётной индустрии в 50-60 годах
прошлого века, а затем по мере того как росло понимание физики и аэродинамики полёта вертолёта постепенно сошли
на нет. Сейчас достаточно определённо можно сказать, что стабилизирующее устройство необходимо аппаратам у которых диаметр несущего винта существенно меньше 6 метров, так как моменты инерции у таких маленьких машин становятся слишком малы и реакции человека на отклонения может просто не хватить.
Наверное всем известно, что именно системы стабилизации применённые на моделях вертолётов позволили им так
широко распространиться, до этого справиться с моделью вертолёта могли лишь отдельные виртуозы.
А в отношении машин имеющих диаметры несущих винтов 6 метров и более могу лишь привести сравнение с велосипедом.
Когда человек впервые садится на двухколёсный велосипед, то далеко не сразу он начинает устойчиво и уверенно на нём
перемещаться и система стабилизации в виде третьего колеса несомненно улучшит шансы избежать падений и придаст
больше уверенности, хотя и не даёт полной гарантии от неприятностей. Однако если велосипедист освоил перемещение
на велосипеде, то через пару месяцев езды ваше предложение улучшить стабилизацию аппарата третьим колесом не
найдёт у него понимания. 🙂
 
Вот, как обещал вчера эскизик самодельного осевого шарнира для рулевого винта на сферических элементах.
В качестве сферы используется шарик от подшипника, который симметрично сошлифовывается с двух сторон.
Затем на эрозионном станке медной трубкой в нём прожигается отверстие с припуском под шлифовку.
Далее из капролона  вытачивается сферическое кольцо и на нём делается разрез после чего оно одевается на
сферический элемент. После этого детали вставляются в гнездо осевого шарнира с натягом обеспечивающим
безлюфтовое соединение. Сверху гнезда накладывается прижимное кольцо из стали и запирается всё запорным
кольцом.
 

Вложения

  • P1010074F.jpg
    P1010074F.jpg
    96 КБ · Просмотры: 148
  • 198_005.jpg
    198_005.jpg
    73,3 КБ · Просмотры: 145
Добрый день Дмитрий! И все таки я частично остался при своем мнении о системе стабилизации, в частности о системе Белла.  :IMHO Она и сейчас довольно распространена в мире. Но да ладно, для меня это дело будущего. Пока чертежи, компоновки, расчеты... К слову - о сферических подшипниках. Моя разработка практически один в один похожа на Вашу. Однако Я думаю применить два кольца из бронзы, вместо капролона. В такой же корпус вставляем сначала бронзовое кольцо, затем шарик, потом вновь бронзовое кольцо, прижимное кольцо и стопорное кольцо.И шарик точить из стали, полностью его подготовить, просверлить, сторцевать, а после закалить, или цементировать. Об изготовлении шариков много интересного смотрите здесь:http://www.youtube.com/watch?v=EyWVaiGxwyA  Конечно Вам легче, в Тольятти можно многое   сделать на заводах (я имею в виду закалка, цементация, электроэррозия...), а в "моей деревне" об этом почти никто и не слышал. Приходится комбинировать и выходить из положения.
 
Уважаемые коллеги! А почему стандартные импортные металлофторопластовые  ШС с +-15 градусов не устраивают? Если сделать несимметричное по углу крепление лопасти - вполне хватит!
 

Вложения

  • hv.jpg
    hv.jpg
    98,1 КБ · Просмотры: 127
Андрей привет!
Подшипники вполне устраивают, вот только достать их нет ни какой возможности.
Я регулярно раз в три четыре месяца делаю попытки их приобрести, но каждый раз
либо отказ, либо полное молчание. Складывается впечатление, что работать с физическими
лицами нашему бизнесу не интересно, ему нужны объёмы. Трубы дюралевые совсем рядом в Самаре, а приобрести
не могу, хоть тресни. Вроде и переписка налаживается и обещают счёт выставить с "понедельника" но время проходит
ни счёта, ни сообщений и думаешь уже, а может человек страдает запоями и денюшки твои уйдут в никуда. 🙂
От того и выдумываем болты и гайки.
 
И шарик точить из стали


Александр, я и сам люблю поковыряться с железками, но делать сам шарик, это уже мазохизм. 🙂
Если действительно будешь делать на шариках шарнир осевой, то не мудри, уж четырьмя шариками я
смогу обеспечить, бандеролькой перешлю, вон их сколько у меня.
А по системе стабилизации есть ещё и такое соображение, изготовить сразу в идеальном, пригодном к эксплуатации
варианте эту систему нереально, придётся её доводить, вылизывать, исправлять и всё это время придётся обуздывать
аппарат по сути без системы стабилизации. К тому моменту когда она наконец реально заработает пилот сможет
обойтись и без неё.
 

Вложения

  • SG208082G.jpg
    SG208082G.jpg
    80,6 КБ · Просмотры: 126
Добрый день Дмитрий! Насчет шариков большое спасибо заранее, учту на будущее. А насчет системы Белл по видимому Вы правы, УБЕДИЛИ !!!!! А вот трубы, плиты и листы Д16Т ... Я тоже нашел несколько фирм, в том числе и в Самаре. Теперь возникло сомнение, а может у них прямо на месте покупать, а не разговаривать по телефону или по почте... Может такая возможность есть?  :-/
 
Назад
Вверх