Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Вот как не спеша разрушается конструкция фюзеляжа из-за очень незначительного дисбаланса несущей системы.http://m.youtube.com/watch?v=0FeXjhUEXlc&ctp=CAMQpDAYAiITCJLXvcaJ6r0CFel6cAo...

Ну запугали совсем Дмитрия! 🙂
На видео -разрушение от земного резонанса(вертолет AS-350, втулка НВ типа "старфлекс" с ВШ), при отсутствии вертикальных шарниров у Дмитрия -это не грозит.
Поддерживаю Daki !!!  
   Просто не может быть отрыва лопасти. на таких испытаниях.  Иначе --это не вертолет , а детская игрушка.  И чо все зациклились на отрыве. Если так рассуждать  то вообще незачем строить вертолет.
Для справки -По авиационным нормам FAR-27 для вертолетов  коэффициент безопасности по центробежке для лопасти (по статической нагрузке) -5,175, т.е. лопасть должна выдерживать пятикратную перегрузку по центробежной силе.
Этим обеспечивается приемлемый ресурс от динамических нагрузок.

Т.е. испытывать на перегрузку 1,5 смысла нет.
А вот осторожно погонять на всех режимах на привязи считаю обязательным. Этим выявляются резонансные обороты конструкции. На малых оборотах -быстро проходить не останавливаясь, на больших - если резонанс попадает в диапазон рабочих оборотов, нужно менять жесткость фермы или общую редукцию трансмиссии, если аэродинамика позволяет. Да и проверка управления и соконусность лопастей на привязи выполнять удобнее и безопаснее. Самое безопасное место в привязанном  вертолете - это место пристегнутого летчика. Все агрегаты с лопастями летят наружу и повреждают всех вокруг.
 
Я лично вообще охреневаю насколько смело народ садиться в самоделки и пытается взлетать! Ладно Артемчук, у которого хотя бы стабилизатор (Хилла) был в конструкции. Но вот люди сделавшие вертолёт без какой-либо системы стабилизации и не имея навыков пилотирования влёгкую садятся в кресло и так же влёгую дают шаг...
Я, наверное, трусоват, но так бы не рискнул. Тем более на СЛА, где реакции в разы шустрее, чем на больших вертах, а адекватность управления значительно хуже.

А по уменьшению диаметра НВ кто-нибудь ещё чего то сажет? Только безотносительно авторотации. Здесь вроде все ясно: чем больше ротор, тем лучше. Хотелось бы относительно вращающего момента на валу НВ вопрос обсудить. Или по-другому: относительно сопротивления вращению НВ разных диаметров.

Имхо, 2 винта и в разные стороны могут решить ряд проблем, в том числе и со стабилизацией и уменьшением диаметров...

А вобще удивительно, фактически винт диаметром 1.8 м дает ~200 кг тяги, то есть логически на аппрат около 400 кг весом
вполне достаточно 4 метров диаметра винта, а уж если два по 4 встречно то и подавно..
 
Я лично вообще охреневаю насколько смело народ садиться в самоделки и пытается взлетать! Ладно Артемчук, у которого хотя бы стабилизатор (Хилла) был в конструкции. Но вот люди сделавшие вертолёт без какой-либо системы стабилизации и не имея навыков пилотирования влёгкую садятся в кресло и так же влёгую дают шаг...
Я, наверное, трусоват, но так бы не рискнул. Тем более на СЛА, где реакции в разы шустрее, чем на больших вертах, а адекватность управления значительно хуже                                                                                                    А что делать. Когда ,правильные вертолетчики,правильных вертолетов, сами боятся садиться на СЛА.
 
Зравствуйте....  Я ваще не пони маю как можно в 2 раза превысить рабочие обороты НВ  ... все вертолеты работают на пределе скорости звука (линейная скорость концов лопастей) . И как можно их загнать за звук.  Отрыва не будет. а вот каки други звуки будут я себе представить не могу.
 
Да и никакими тут 25 лошадями и пахнуть не может ( сопротивление растет в квадрате) при любых углах атаки.
 
А по уменьшению диаметра НВ кто-нибудь ещё чего то сажет? Только безотносительно авторотации. Здесь вроде все ясно: чем больше ротор, тем лучше. Хотелось бы относительно вращающего момента на валу НВ вопрос обсудить. Или по-другому: относительно сопротивления вращению НВ разных диаметров.

Имхо, 2 винта и в разные стороны могут решить ряд проблем, в том числе и со стабилизацией и уменьшением диаметров...

А вобще удивительно, фактически винт диаметром 1.8 м дает ~200 кг тяги, то есть логически на аппрат около 400 кг весом
вполне достаточно 4 метров диаметра винта, а уж если два по 4 встречно то и подавно..
Давайте не здесь.

Идите в ветку ''Вопросы теории вертолетов''.
 
Кстати, я думаю, что полуторакратной будет недостаточно.
Двухкра'тная- то что нуна.

Мааловато будет :🙂 ,пытать так пытать ,даёшь 5-кратно !!!  😱 ;D 
На вертолете это замутить будет не просто.

Если полетные планируются порядка 190 м/сек концевой скорости, то для получения пятикратной перегрузки по центробежке необходимо увеличить обороты НВ в 2,23 раза.

Это уже получается аж 423 м/сек.

обширный участок конца лопасти уходит в сверхзвук.

И даже с общим шагом для NACA-23012 минус 2 градуса потребуется очень мощный двигатель и  переделка трансмиссии.

Организовывать это именно на вертолете- крайне не рационально.
 
В небо не скоро, а испытания намечаю на вторую половину мая.
В первую очередь планирую раскрутить винт до полуторной перегрузки по центробежной силе,
что бы в будущем не вздрагивать при проведении дальнейших работ. Улыбка
Просмотрев много видео с авариями вертолётов и изучив исследования описывающие
поведение машины при отрыве лопасти, пришел к выводу, находиться в этот момент в кресле
пилота крайне безрассудно, по этому испытания по раскрутке винта думаю проводить из укрытия,
а вертолёт жёстко крепить. Сейчас обдумываю конструкцию дистанционного привода дроссельной
заслонки с использованием троса. 

Для многих может показаться, что самый сложный период - «строительство», закончен – дальше испытания и удовольствия. Ан нет!  Начинается самое сложное.
Идеальный вариант для испытания, это проживание в собственном доме. В других случаях я вообще плохо представляю этот процесс.
Как сделал бы я? Во – первых ограждение, сетка по кругу или квадратом, как выгодней.
Во – вторых забетонировать площадку 1х 1 для Вашего девайса хватит и  четыре анкерных болта.
Вертолёт без шасси, хвостового винта, а лучше и хвостовой балки. Вертолет крепится прямо за ферму, Г – образными анкерными болтами.
Нужно две жёстких тяги, одна на карбюратор (либо устройство его заменяющее), другая на общий шаг. И конечно выключатель (тумблер) двигателя.
Вот так… как то. Дальше по усмотрению.
 
Кто то из великих сказал--  Надо видеть цель, не видеть препятствий и верить в свои силы.... А бетонировать площадку не вижу смысла (коленки по асфальту больнее и череп  эффектнее расколется). анкера можно и в землю вкрутить.  Устройство тяг  управленя будет сложнее всего управления вертолета. и будет безнадежно запаздывать вместе с оператором. И по вашему ручка циклического шага будет послушно стоять на месте,примотанная проволокой.
 
Daki сказал(а):
Кто то из великих сказал--Надо видеть цель, не видеть препятствий и верить в свои силы.... А бетонировать площадку не вижу смысла (коленки по асфальту больнее и черепэффектнее расколется). анкера можно и в землю вкрутить.Устройство тягуправленя будет сложнее всего управления вертолета. и будет безнадежно запаздывать вместе с оператором. 

Вы иногда читайте то, на что отвечаете....
 
Да не обойтись без личного присутствия  летчика в кресле. (летчика а не оператора)
 
В таких случаях "летчик" побоится делать глупости.  А оператор поможет угробить аппарат , и не факт, что ему не прилетит что нибудь в лоб
 
О чём спорите то? У каждого своё мнение, даже здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=avia_flight_test
Я был лучшего о Вас, @ gimcrack, мнения

:-/
 
Назад
Вверх