vert
Я строю вертолеты!
- Откуда
- Южный Урал
Вот как не спеша разрушается конструкция фюзеляжа из-за очень незначительного дисбаланса несущей системы.http://m.youtube.com/watch?v=0FeXjhUEXlc&ctp=CAMQpDAYAiITCJLXvcaJ6r0CFel6cAo...
Ну запугали совсем Дмитрия! 🙂
На видео -разрушение от земного резонанса(вертолет AS-350, втулка НВ типа "старфлекс" с ВШ), при отсутствии вертикальных шарниров у Дмитрия -это не грозит.
Поддерживаю Daki !!!
Для справки -По авиационным нормам FAR-27 для вертолетов коэффициент безопасности по центробежке для лопасти (по статической нагрузке) -5,175, т.е. лопасть должна выдерживать пятикратную перегрузку по центробежной силе.Просто не может быть отрыва лопасти. на таких испытаниях. Иначе --это не вертолет , а детская игрушка. И чо все зациклились на отрыве. Если так рассуждать то вообще незачем строить вертолет.
Этим обеспечивается приемлемый ресурс от динамических нагрузок.
Т.е. испытывать на перегрузку 1,5 смысла нет.
А вот осторожно погонять на всех режимах на привязи считаю обязательным. Этим выявляются резонансные обороты конструкции. На малых оборотах -быстро проходить не останавливаясь, на больших - если резонанс попадает в диапазон рабочих оборотов, нужно менять жесткость фермы или общую редукцию трансмиссии, если аэродинамика позволяет. Да и проверка управления и соконусность лопастей на привязи выполнять удобнее и безопаснее. Самое безопасное место в привязанном вертолете - это место пристегнутого летчика. Все агрегаты с лопастями летят наружу и повреждают всех вокруг.