Всем кто строит, или будет строить вертолёт

При доработке двигателя почти все коленчатые валы протачивают по противовесам до самых шатунных шеек, ведь большая их масса предназначена для облегчения трогания на малых оборотахи в спортивном варианте, или авиаконверсии в этом нет необходимости
т.е. снимают "маховиковую массу"? Я правильно понял? Есть опыт использования облегчённого маховика - не нравится неустойчивая работа двигателя на стандартных ( 800-900 об/мин) оборотах холостого хода. В итоге пришлось поднимать обороты холостого хода до 1200 об/мин.
По блоку: были мысли снять с него немного металла, но ничего придумать не смог. Вроде всё по делу там.
Коллектор выхлопной конечно меняли на сварной, тут да, весу много на этом сэкономили. 
 
Глушитель самостоятельного изготовления, но внутренние параметры по сечениям я взял от стандартного.
По малой массе маховика и её влиянию на работу двигателя согласиться не могу, у меня стоит дюралюминиевый
шкив масса которого в три раза меньше стандартного маховика, а с учётом корзины сцепления и того больше,
тем не менее ни каких сбоев в работе двигателя на холостых я не заметил даже при подключении большой инертной
массы несущего винта с трансмиссией.
 
Обороты двигателя стандартные 800-900.
Автомобильный двигатель работает устойчиво и без маховика, есть немало конверсий
где маховик представляет собой лишь элемент удерживающий зубчатый венец для
запуска стартером и выполнен из листовой штамповки.
 
Александр, если бы облегчить удалось на пару килограмм, то я бы и не брался за это дело.

Дмитрий! Даже десять или 20 кг мало помогут. Режим, в котором работает вертолёт, всё равно потребует бОльшего объёма охлаждающей жидкости и бОльшего радиатора, бОльшей скорости циркуляции жидкости и бОльшего обдува радиатора.
Например вот так ("Беркут" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1306078192/30):
 

Вложения

  • ka12_001.jpg
    ka12_001.jpg
    198,3 КБ · Просмотры: 111
На Беркуте охлаждение хорошо выполнено с запасом, но его размеры это позволяют.
У меня радиатор сейчас будет под двигателем и с кожухом вентиляторов.

А по двигателю сложно сказать, во первых не названа модель, возможно трёхцилиндровый,
или с очень лёгким коленвалом. Сейчас наверное не все помнят, что первые двигатели 2108
были с гораздо более лёгкими коленвалами, но потом от них отказались и перешли на более
тяжёлые с массивными противовесами от 2110.
 
Дмитрий, не в курсе по какой именно причине отказались от легких колневалов на ваз-2108???
 
Не ужели из-за неустойчивых холостых и из-за часто глохнущих при трогании двигателей?
 
А по поводу системы выпуска хочу сказат, что штатный предварительный глушитель с трубами и чугунным 

Вообще глушитель на вертолёте не нужен. Почему?
Главная его функция - это снижение скорости истекающих газов и снижение их температуры, тоже как и с глушителями оружейными...
Так вот. Если расположить трубу так как у "Швейцера", будет достигнут тот же эффект. Поток отбрасываемый НВ будет не только охлаждать газы, но и снижать их скорость...
 

Вложения

Или так понятней?
 

Вложения

  • 0543278.jpg
    0543278.jpg
    114,5 КБ · Просмотры: 106
У меня маховик так и сделан: листовая сталь 3 мм и венец.
Александр, что у Вас за мотор и на чем он установлен???

А по двигателю сложно сказать, во первых не названа модель, возможно трёхцилиндровый,
или с очень лёгким коленвалом. Сейчас наверное не все помнят, что первые двигатели 2108
были с гораздо более лёгкими коленвалами, но потом от них отказались и перешли на более
тяжёлые с массивными противовесами от 2110.

Двигатель ВАЗ 21126.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1301511341/660
Может быть у него компрессия поболее чем у ВАЗ 21083, по этому "83" крутится нормально, а "126" подёргивается?
 
От лёгких валов отказались очевидно потому, что время их ушло, всё развивается и меняется.
Но слышал разговоры о том, что лёгкий вал гораздо чаще выходил из строя и когда появился
доработанный, то он постепенно вытеснил старый образец естественным образом.

Нужно только помнить о том, что речь идёт об автомобилях к двигателям которых
предьявляются свои, специфические требования.
 
Поток отбрасываемый НВ будет не только охлаждать газы, но и снижать их скорость... 

Какой смысл охлаждать и снижать, когда работа по расширению уже выполнена на выходе.
Тут другое назначение, труба направлена вверх и это направляет основной поток звуковых волн
не на землю, а в небо, это и создат эффект снижения шума. На земле этот эффект практически не заметен.
 
Какой смысл охлаждать и снижать, когда работа по расширению уже выполнена на выходе.
Дмитрий! Похоже, что не смотря на большой стаж работы в металлообработке... Короче, 90 -е прошли мимо, без стрельбы.
Физика, класс не помню, звук и волны.
Звук образуется только от того, что газы имеют большую температуру и скорость. А уж в глушителях я собаку съел...
Расширение газов на выходе, это только один из способов решения проблемы, в итоге которого газы теряют скорость...
Я тебе подсказал более простой.
Вот здесь нет глушителя в привычной форме, просто трубы...
 

Вложения

  • 0543278_001.jpg
    0543278_001.jpg
    114,5 КБ · Просмотры: 85
Константин, не надо ставить в один ряд авиационный поршневой двигатель и автомобильный.

Их звуковой напор (в децибелах) когда они оба без глушителей различается очень заметно.

Связано это со степенями сжатия и с степенью расширения сгорающих в цилиндрах газов.

У авиационного поршневого двигателя расширение в цилиндрах при такте сгорания топлива наиболее полное.

А у автомобильного нет.

От этого у авиационного двигателя звук выхлопа заметно тише.

Я могу стоять рядом с работающим практически на взлетном режиме двигателем М-14
самолета Як-18Т и не напрягаться.

А если я стою рядом с той же восьмеркой у которой оторван глушитель и ея двигатель нормально так газанет, то перепонки в ушах начинают болеть.

Звук у М-14 я бы даже сказал какой-то шепчущий и мягенький.

В общем, он даже приятный какой-то.

Так что, движок восьмерки без глушителя- это гарантированно подпорченные отношения с соседями.

Уже на второй неделе постоянного прослушивания автомобильного двигателя без глушителя соседям обязательно придёт в голову какая нибудь идея сделать так, что бы этот двигатель больше ни когда не смог запуститься.
 

Вложения

  • 20141012_193411_2_.jpg
    20141012_193411_2_.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 89
Славик! Есть законы физики, их никто не отменял. Хотя может и отменят, с настояния РПЦ. 🙂 Но пока никто. Закона нет, и нет распоряжения премьер министра и президента.
Я уже сказал, шо собаку съел, и не только в смысле "типа двигателей", "и причём тут пальцы"... 🙂
"Кароче пацаны пыхните здесь внатуре 🙁" http://daily.sec.ru/2003/12/03/D-Skobelev-Glushiteli.html
Если кто то думает что это разные понятия, то они сильно заблуждаются. ;D
 
Назад
Вверх