Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Специалисты Ирбитского завода считают

У меня вопрос.
Как Вы выставляете крышку (поз. 5) относительно корпуса редуктора (поз. 3) ?
Собрали редуктор, разобрали, посмотрели на масляное пятно, сказали "гут" и вновь собрали?

Поскольку Вы идете впереди меня, а у меня то же в конструкции редуктор, то не хотелось бы с "зажмуренными глазами" ходить по граблям.
 


Какого хрена тогда тут физикой пугал???
Балабол.

Руки сначала поздними вверх и крикни о том, что Бес тебя попутал и о том, что пургу ты тут пронес не по злому умыслу, а из невежества.

Тогда я позволю тебе без мучительной икоты изыдить отседава..
 
Оказывается на заводах принята
различная технология изготовления из разных материалов, часть шестерён изготавливают из высококачественных
высоколегированных сталей 20ХГНМ, [highlight] 25[/highlight]ХГНМ, которые после цементации дают твёрдость поверхности 62 единицы.
А часть из более дешевой 18ХГТ, которая не даёт твёрдость более 58 единиц, а в реальности 55-56.
Дмитрий, из учебников - цементации подлежат только стали, с содержанием углерода не более 20
 
@Вечеслав, @Анатолий! Удивляюсь вашей неотёсанности... Странно что вы, ребята, тусуетес здесь. Вам бы что нибудь попроще.
 
Как Вы выставляете крышку (поз. 5) относительно корпуса редуктора (поз. 3) ?

Анатолий, отверстия для шпилек крепления размещены неравномерно по окружности, по этому
установить крышку можно лишь в одном положении. Я не помню с какого года на заводе отказались
от регулировочных шайб прокладок, но сейчас зазор в зацеплении никак не регулируется, на заводе
утверждают, что точность изготовления всех деталей позволяет исключить эту операцию.

Дмитрий, из учебников - цементации подлежат только стали, с содержанием углерода не более 20 

Александр цементации подвергаются многие другие стали, дело в том, что при закалке цементированного слоя
внутренняя часть должна оставаться мягкой, пластичной, а если содержание углерода значительное, то и сердцевина
закалится до высокой твёрдости и смысл цементации исчезнет. Кстати, цифра в названии марки стали не всегда соответствует
процентному содержанию углерода.
 
Анатолий, отверстия для шпилек крепления размещены неравномерно по окружности, по этому
установить крышку можно лишь в одном положении. 

Я понял.
Это Вы взяли полностью готовый редуктор и шпильки расставляли на заводе по их методике.
А мне предстоит это самому делать.
Вот и думаю как правильно засверлить отверстия под шпильки.
Ведь после того как будет установлено правильное зацепление надо вначале разобрать и убедиться, а при новой сборке возможно смещение частей корпуса.
 
Anatoliy.

Для того, чтобы поставить равномерно шпильки, много ума не надо и быть для этого профессором технических наук.
Пятно зацепления шестерён регулируется регулировочными шайбами около подшипников ведущей и ведомой шестерён.
Это камешек с сообразительностью в Ваш огородец.
 
Для того, чтобы поставить равномерно шпильки, много ума не надо и быть для этого профессором технических наук.


Пока писал ответ Вам, пришла в голову хорошая идея как гарантированно выставить оси строго перпендикулярно и так, чтоб они пересекались.
А высверлить после этого отверстия под шпильки будет по плечу даже криворукому.

У меня трёхступенчатый редуктор и проблем поболее чем у того одноступенчатого углового.

Естественно  тот ехидный ответ для Вас я не стал писать.
 
на заводе утверждают, что точность изготовления всех деталей позволяет исключить эту операцию.

Подтверждаю, тоже столкнулся с этим в Германии. При изготовлении корпусов редукторов и шестерен на современных станках с ПЧУ точность обеспечивают до 0,01мм и регулировка не требуется. Также научились делать абсолютно одинаковые конические шестерни, полностью взаимозаменяемые, не как в авто - раньше попарно продавались.
 
Пока писал ответ Вам, пришла в голову хорошая идея как гарантированно выставить оси строго перпендикулярно и так, чтоб они пересекались.
А высверлить после этого отверстия под шпильки будет по плечу даже криворукому.

У меня трёхступенчатый редуктор и проблем поболее чем у того одноступенчатого углового.

Естественно  тот ехидный ответ для Вас я не стал писать.


Ну вот видите как бывает?
Как только поругаешь, сразу находится хоть какое-то решение.
Поздравляю! Вы делаете успехи.
А прежде чем отвечать ехидным образом, стоит наверно лучше подумать и принять правильное решение.
Справедливо?
Я считаю, что да.
 
Так... Что я здесь явно упустил во время своего невольного заточения.
Толик со Славиком как всегда пукнули не по делу, ребята, зачем вам сюда влезать если вы как не хрена в этом не понимаете?
Дима, ddn, подобный редуктор в твоём вертолёте развалится ещё быстрей, ровно на столько, насколько тяжелей твой вертолёт. По моим прикидкам в 1.5 - 1.8 раза. Придумывай что нибудь другое.
 
Нельзя, построить и рассчитать конструкцию полагаясь исключительно на якобы заявленные 40 лет назад характеристики, людей которых уж нет. Дима! Ты строишь, варишь, точишь... и всё это в один миг свернётся, когда "грохнется"   редуктор. Надо делать новое, из известных материалов и подсчитанное, хотя бы на 10 часов.
 
Ты строишь, варишь, точишь... и всё это в один миг свернётся, когда "грохнется" редуктор. Надо делать новое, из известных материалов и подсчитанное, хотя бы на 10 часов. 

Константин, я этот редуктор трогал своими собственными руками и видел как он работает в деле.
Если я написал, что его ресурс с использованием моего двигателя 40 часов, значит это время он отработает.
А вот дальше возможны и разрушения.
К тому же налицо несоответствие твёрдости зуба ведущей шестерни твёрдости ведомой, на которой
вообще отсутствуют следы от работы.
 
Сегодня собрал механизм управления циклическим шагом.
Вот как он выглядит.
 

Вложения

  • 2_1048.jpg
    2_1048.jpg
    176 КБ · Просмотры: 148
  • 3_802.jpg
    3_802.jpg
    141,4 КБ · Просмотры: 131
  • 1_1445.jpg
    1_1445.jpg
    182,5 КБ · Просмотры: 138
Так... Что я здесь явно упустил во время своего невольного заточения.
Толик со Славиком как всегда пукнули не по делу, ребята, зачем вам сюда влезать если вы как не хрена в этом не понимаете?
Дима, ddn, подобный редуктор в твоём вертолёте развалится ещё быстрей, ровно на столько, насколько тяжелей твой вертолёт. По моим прикидкам в 1.5 - 1.8 раза. Придумывай что нибудь другое.


Костя, шёл бы ты от седава со своим нытьём куда нибудь подальше...

Не мешай человеку работать.
 
Дмитрий. Извини ,что лезу не в свое дело, но серьезно . Не надо ставить этот редуктор  . Отказ ДВС еще можно понять.  Заклинивание редуктора - это все. А ресурс у него кончится еще в процессе доработок  других механизмов. А людям здесь похоже просто интересно---выживет , не выживет.  Если хочешь летать - ставь что то более серьезное. Если не строишь ради строительства  .Лучше сэкономь вес на чем нибудь другом. (например на фюзеляже можно сэкономить и не мало) Еще раз извини.
 
К тому же налицо несоответствие твёрдости зуба ведущей шестерни твёрдости ведомой, на которой
вообще отсутствуют следы от работы. 

Какие "следы работы", Дима, он у тебя работал от силы часа два и то без нагрузки.
А если судить по горькому опыту Жени, у тебя редуктор развалится быстрей, т.к масса
твоего вертолёта явно больше. И откуда уверенность в 40 часах? Ты на зуб попробовал зуб?
Я понимаю, ты трудоголик и оптимист, но твой оптимимизм зашкаливает!
 
Долго искал, где был разговор о карданной передаче.
Вот нашёл.


Подскажите, карданы используют (или можно-ли?) для передачи на винт самолета? Двигатель 160-200л.с.

Шкипер, пльци карданных шарниров, закрепленные на обоих концах карданного вала должны быть обязательно взаимноперпендиквлярны.
Тогда угловые пульсации при значительном перегибе карданных шарнитов будут минимизированы.
И не забудьте либо на ведущем валу либо на ведомом установить резиновую муфту.
Эта муфта окончательно сгладит остаточные пульсации при вращении вала. 

Но что бы это работало необходимо что бы ведущий вал и ведомый были примерно параллельны.


Вот интересное видео.

С 2 мин 10 сек показан высоконагруженный кардан привода марцевого винта:-

https://www.youtube.com/watch?v=TYFEFekPzDM&ebc=ANyPxKrXrBaPdRpGoOaILR2KkuDwbg_WUYQ5MQA3jMb71lMi3CQsYYtVBXQ7GPE-nZp0DaiLyM5bOxhms9CTcCJspwWkMLuOaQ#t=131.248331
 
На выходные собрал все основные агрегаты на раме, с тем что бы определиться с общей длиной механизма
управления автоматом перекоса. Были некоторые опасения, что тяги могут задевать за элементы конструкции,
но всё получилось удачно. Теперь необходимо изготовить ручку шаг-газ ( старая по длине не подошла ) и можно
будет подвешивать к ней весь механизм и проверять в работе.
 

Вложения

  • IMG_2018.jpg
    IMG_2018.jpg
    194,7 КБ · Просмотры: 149
  • IMG_201_002.jpg
    IMG_201_002.jpg
    194 КБ · Просмотры: 138
Назад
Вверх