Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Вот конструкция всего механизма.
 

Вложения

  • Mehanizm_upravlenija.JPG
    Mehanizm_upravlenija.JPG
    81,8 КБ · Просмотры: 194
  • Mehanizm_upravlenija2.JPG
    Mehanizm_upravlenija2.JPG
    89,8 КБ · Просмотры: 194
  • Mehanizm_upravlenija3.JPG
    Mehanizm_upravlenija3.JPG
    108,6 КБ · Просмотры: 188
Предварительно прихватил опору нижнего подшипника вала несущего винта и кронштейн для
привода датчика оборотов ротора. После проверки геометрии нужно будет всё обварить окончательно.
С приближением установки ручки шаг-газ возникает проблема согласования открытия дроссельной заслонки
двигателя и увеличения общего шага. В прошлом варианте при увеличении общего шага значительно возрастали
обороты, то есть заслонка открывалась быстрее чем увеличивалась нагрузка и это было очень не удобно.
Что бы избежать подобной проблемы и в этот раз, ручку решил не крепить жёстко, а фиксировать её в зажиме.
Это позволит ручку с корректором газа двигать при необходимости и изменять плечо рычага, который
тянет трос привода дроссельной заслонки. При испытаниях следует добиться такого положения ручки, при котором
увеличение общего шага не приводит к изменениям оборотов двигателя, или увеличивает их на очень незначительную величину.
 

Вложения

  • IMG_2_004.jpg
    IMG_2_004.jpg
    215,8 КБ · Просмотры: 182
  • Obshhij_shag.JPG
    Obshhij_shag.JPG
    42,4 КБ · Просмотры: 183
Здесь показаны детали конструкции самой ручки.
 

Вложения

  • Obshhij_shag2.JPG
    Obshhij_shag2.JPG
    63,2 КБ · Просмотры: 141
  • Obshhij_shag4.JPG
    Obshhij_shag4.JPG
    90 КБ · Просмотры: 138
  • Obshhij_shag5.JPG
    Obshhij_shag5.JPG
    58,1 КБ · Просмотры: 144
Вставлю пока сюда, по названию ветки вроде подходит... Может кто найдет что полезное для себя.
Подробностей нет, пока одни картинки, гугл перевел что это головка ротора для беспилотного, 600-т килограммового вертолета.
http://www.xuanyiji.com/forum.php?mod=viewthread&tid=35069&_dsign=d21549ec

Хотелось бы услышать мнения специалистов.
 

Вложения

  • 163214.jpg
    163214.jpg
    74,4 КБ · Просмотры: 170
Вставлю пока сюда, по названию ветки вроде подходит... 

Есть более точный адрес для этого обсуждения.   
"Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем..."
 
Вставлю пока сюда, по названию ветки вроде подходит... Может кто найдет что полезное для себя.
Подробностей нет, пока одни картинки, гугл перевел что это головка ротора для беспилотного, 600-т килограммового вертолета.
http://www.xuanyiji.com/forum.php?mod=viewthread&tid=35069&_dsign=d21549ec

Хотелось бы услышать мнения

Этот вариант подвески лопастей пока можно только охарактеризовать по типу.

Это шарнирно-рессорная подвеска лопасти.

Практически такая же, как и у втулки НВ вертолета АS-350.

Центробежные силы от лопасти через шаровый шарнир передаются на серенькую втулку винта.

Рессора центробежную нагрузку от лопасти не воспринимает, а работает только на изгиб в вертикальной плоскости.

Единственная разница в том, что в этом варианте конструкции конец рессоры болтается в сайлентблоке, который позволит лопасти упруго перемещаться в плоскости вращения винта.

Точно так же, как и сайлентблок в подвеске лопасти к коромыслу ротора Спорткоптер позволяет лопасти совершать точно такие же упругие колебания в плоскости вращения ротора, разгружая и коромысло и комель лопасти от нехилых изгобающих моментов в плоскости вращения.


Управление автоматом перекоса у представленного варианта типа гидравлическое.
 
Вчера удалось наконец переделать втулку несущего винта.
Больше месяца не было доступа к фрезерному станку, а делать на работе ещё более проблематично.
Так как я втулку попросту скопировал с Ехес, то естественно, что она была слишком перетяжелена для одноместного
аппарата, а в сегодняшнем варианте это стало ещё более заметно. Посчитав допустимое сечение втулки я максимально
срезал с неё всё лишнее, при этом ещё остался большой запас, но резать больше не позволяют кронштейны.
Так же сделал выборки для болтов крепления поводков лопасти, при увеличении углов установки эти болты
упирались в основание втулки. Как эту проблему решают на Ехес я не знаю, но там она должна быть ещё более сложной,
так как у него нет предварительной установки лопасти под углом 5 градусов, как у меня.
Готовлю так же лопасти к уменьшению диаметра, сегодня отрезал лишние 400 мм. от законцовки, как только
температура в гараже поднимется до 20 градусов, займусь доработкой.
 

Вложения

  • 33_092.jpg
    33_092.jpg
    125 КБ · Просмотры: 153
  • 35_056.jpg
    35_056.jpg
    82,8 КБ · Просмотры: 164
  • 34_048.jpg
    34_048.jpg
    132,7 КБ · Просмотры: 159
Дмитрий, и какой у НВ, в итоге, получится диаметр?
 
Дмитрий, и какой у НВ, в итоге, получится диаметр?

 
Диаметр несущего винта сейчас будет 6.23 метра.
Я пошел на уменьшение диаметра для снижения концевой скорости лопасти с 200 м/сек. до 175 м/сек.
Уменьшить для этой цели обороты несущего винта у меня нет возможности, для этого нужно переделывать всю трансмиссию.
Сегодня полностью собрал втулку несущего винта под установку лопастей, теперь нужно доработать
неподвижное кольцо автомата перекоса. В прежнем варианте управление осуществлялось тросами двухстороннего
действия и для уменьшения усилия в тросах плечи автомата перекоса были выполнены достаточно большими.
Сейчас в этом нет необходимости и плечо можно существенно уменьшить, при этом значительно уменьшаются
габариты и конечно же вес. На модели показано, как будет выполнена доработка.
 

Вложения

  • 28_061.jpg
    28_061.jpg
    207 КБ · Просмотры: 164
  • 74_003.JPG
    74_003.JPG
    99,9 КБ · Просмотры: 155
Дмитрий, и какой у НВ, в итоге, получится диаметр?

 
Диаметр несущего винта сейчас будет 6.23 метра.
Я пошел на уменьшение диаметра для снижения концевой скорости лопасти с 200 м/сек. до 175 м/сек.
Уменьшить для этой цели обороты несущего винта у меня нет возможности, для этого нужно переделывать всю трансмиссию.

Понятно.
 
Напомните, пожалуйста, суммарное передаточное отношение двух ступеней от двигателя на вал НВ.
 
Шкивы клиноременной передачи имеют диаметры 297 мм. и 145 мм. итого 2.048
Главный редуктор имеет передаточное число 4.625 , в результате перемножения получаем общее
передаточное число на несущий винт 9.472
 
Шкивы клиноременной передачи имеют диаметры 297 мм. и 145 мм. итого 2.048
Главный редуктор имеет передаточное число 4.625 , в результате перемножения получаем общее
передаточное число на несущий винт 9.472
Ясно.
Спасибо.
 
Значит, получается, что при окружной 175 м/сек обороты двигателя будут в районе 5080.
Округлим до 5100.

Пы.Сы. Не обращайте внимание на мои цыфры.
                Это просто пока мысли, так сказать, в слух.
 
А длину новой хвостовой балки Вы укоротили сразу под новый/"укороченный" НВ?
 
Проектировал ещё под 7метровый винт, но по ходу дела пришлось изменить проект.
К тому моменту уже были готовы поперечные элементы хвостовой балки и поначалу я думал, что их
придётся переделывать, однако они хорошо вписались в новую конструкцию.
 
Назад
Вверх