Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Здравствуйте  !!! Дмитрий вы  что хотите  побить мой рекорд с диаметром  НВ .  🙂  ШУТКА   😉  У меня много шло обсуждений с диаметром 6.63 .
 
Дмитрий, у Вас огромный опыт в обработке металлов.

Скажите пожалуйста, из какого алюм. сплава лучше делать ведомый шкив трансмиссии, если его диаметр 300 мм и толщина 80 мм?

Есть информация, что поковки (заготовки) из Д16Т частенько лопаются ещё при обработке (хорошо если так). А делать анализ удалённо, а тем более калить и старить Д16 у меня нет возможности и желания. Хочется просто купить заготовку и выточить шкив...

Возможно посоветуете какой то другой сплав, который не лопается, или производителя хорошего. Видел у Вас тоже шкив не маленький...

Вопрос относится и к другим участникам форума. Спасибо!
 
Я не Дмитрий, извините, но можно ли подробнее о обстоятельствах "лопания заготовок"? 
Искал в инете где купить и наткнулся на ветку:
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=9137
И ещё где то видел, но не смог найти сейчас. Кроме того с токарем местным разговаривал - он тоже про это упоминал.

В общем то обстоятельства косвенные, но учитывая ответственность и динамику узла - решил не пренебрегать этим вопросом.
 
Я не Дмитрий, извините, но можно ли подробнее о обстоятельствах "лопания заготовок"?
вот на этой ветке немного о качестве проката и трещинах http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=5920

шкивы можно выточить из Д16, а потом отдать на холодное анодирование.   
 
Свои лопасти я считал на 23 процента, а получились они на 24.
Отрезанный кусок хорошо это показывает.

Нет голубчик, ничего к сожалению такой способ определения ЦТ не покажет, будьте любезны положить Ваш кусок (а лучше всё лопасть) на призмы. В противном случае ни о каких миллиметрах и процентах речи быть не может!
С уважением.
 

Вложения

  • Lopast__001.jpg
    Lopast__001.jpg
    41,2 КБ · Просмотры: 105

С выражениями повнимательнее, пожалуйста.

А теперь смотрите картинку.
Толщина зелёной линии равна примерно одному проценту хорды лопасти.

Начало линии на 23%, а конец на 24%.

Автор положил элемент лопасти так, что центр масс оказался на самом краешке профильной трубы и не наклонился назад.

По мне, так, центр масс находится ближе к 23%.

Но раз автор пишет 24, значит так оно и есть.
 

Вложения

  • Lopast__001_001.jpg
    Lopast__001_001.jpg
    8,5 КБ · Просмотры: 118
В противном случае ни о каких миллиметрах и процентах речи быть не может!

Ну как же не может, какую бы опорную поверхность вы не использовали, как только центр тяжести будет
находиться за точкой опоры, деталь опрокинется. Согласен, призма гораздо более удобное и точное приспособление,
но не всегда она есть под рукой. А по поводу балансировки всей лопасти - в этом нет никакой необходимости.
Нужной балансировки добиваются как правило лишь до середины размаха. Корневая часть лопасти имеет достаточную
жесткость и в большинстве конструкций не подвержена колебаниям типа флаттер.
Если посмотреть литературу по устранению таких колебаний, то ещё на заре вертолётостроения пришли к двум
методам устранения этой беды, первый это повысить жесткость лопасти на кручение, а второй сместить центр тяжести
профиля на линию центра давления, или впереди него.
 
У меня много шло обсуждений с диаметром 6.63 . 

Саша здравствуйте!
Ну, на то он и форум что бы на нём о чём нибудь говорить.
Думаю, что любой другой диаметр вызвал бы не меньшее обсуждение. 🙂

Скажите пожалуйста, из какого алюм. сплава лучше делать ведомый шкив трансмиссии, если его диаметр 300 мм и толщина 80 мм?

Аллюминиевых сплавов из которых можно изготовить шкив достаточно много, Д16Т , АК-6 , В95.
Я лично сталкивался с трещинами в Д16Т лишь однажды, в плите толщиной 40 мм. но на мой взгляд это был
брак производителя, а не результат термообработки. Практика показала, что наиболее рационально всё же
использовать Д16Т, другие материалы гораздо дороже. Ещё хочу сказать, что кругляк диаметром 300 мм.
не может быть термообработанным до состояния Д16Т. Продавцы разводят народ, или сами не знают.
Максимум глубины на которую можно закалить дюралюминий, это 50-60мм. на большей глубине скорость охлаждения
просто недостаточна для изменений в структуре металла. По этому детали значительных размеров сначала обрабатывают предварительно, с припуском в 3-4 мм.на сторону, а уже выдрав основной материал отдают в термообработку и уже после неё через 3-4 суток деталь обрабатывают с припуском 0,5-1 мм. проверяют на геометрию и потом точат окончательно.
У меня сохранилась фотография изготовления шкива, как раз перед термообработкой.
Качество плохое, телефоны в то время имели лишь 0,1 МП. но всё видно и понятно.
 

Вложения

  • 12qw.jpg
    12qw.jpg
    62,6 КБ · Просмотры: 135
Спасибо Дмитрий за важную информацию!
Не такое оказывается простое дело изготовление больших шкивов. Теперь ещё и термиста нормального искать нужно. Может же так закалить, что разлетится через некоторое время... а пойди проверь.  🙁
 
Дмитрий, я все про внешний груз на лопасти... Он применяется довольно много на легких вертолетах, в частности у Аремчука, на вертолете из Черкасов, да и на Чоппи... по моему он проще и в устройстве, и в регулировке. Я склоняюсь в своем проекте именно к такому варианту.
 
Если посмотреть литературу по устранению таких колебаний, то ещё на заре вертолётостроения пришли к двум
методам устранения этой беды, первый это повысить жесткость лопасти на кручение, а второй сместить центр тяжести

Уважаемый Дмитрий, на заре вертолётостроения почему-то наоборот боролись с жесткостью лопасти вот цитата из книги Г.А Тинякова:

Но я не собираюсь разводить полемику на эту тему,(мы с Вами люди практические) мне хотелось узнать: насколько точно необходимо соблюдать ЦТ лопасти.
 

Вложения

  • chsmstchstchsm.JPG
    chsmstchstchsm.JPG
    28,4 КБ · Просмотры: 111
Если посмотреть литературу по устранению таких колебаний, то ещё на заре вертолётостроения пришли к двум
методам устранения этой беды, первый это повысить жесткость лопасти на кручение, а второй сместить центр тяжести

Уважаемый Дмитрий, на заре вертолётостроения почему-то наоборот боролись с жесткостью лопасти вот цитата из книги Г.А Тинякова:

chsmstchstchsm.JPG



Но я не собираюсь разводить полемику на эту тему,(мы с Вами люди практические) мне хотелось узнать: насколько точно необходимо соблюдать ЦТ лопасти.

Медработник, жёсткость на кручение и жёсткость лопасти в плоскости вращения - это, блин (если не сказать грубее), абсолютно разные характеристики.

Жесткость на кручение всегда было очень желательно повышать.

А вот жесткость в плоскости вращения и в вертикальной плоскости должна быть ограничена.

Сниженная жёсткость в этих двух плоскостях позволяет снизить внутренние напряжения от изгибов в этих плоскостях в комлевой части лонжерона лопасти.

И тем более это имеет значение в несущих винтах с условно жёсткой или с абсолютно жёсткой подвеской лопастей.
 
Назад
Вверх