Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Спасибо Дмитрий за важную информацию!
Не такое оказывается простое дело изготовление больших шкивов. Теперь ещё и термиста нормального искать нужно. Может же так закалить, что разлетится через некоторое время... а пойди проверь.  🙁
А почему Вы не рассматриваете такой вариант?
 

Вложения

  • 222222222_001.jpg
    222222222_001.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 93
Дмитрий,а шкив полностью на фрезерном делали? 

Да, в то время у меня не было доступа к токарному станку и приходилось выдумывать, как сделать на фрезерном.
Предварительно я обработал заготовку на поворотном столе фрезой, а уже после термообработки крепил шкив
в горизонтальном шпинделе фрезерного станка и точил как на токарном. Для удобства обработки на столе крепил
резцедержатель от токарного станка, а для того что бы все канавки были одинаковыми, устанавливал индикатор
часового типа, по нему отслеживается перемещение инструмента с точностью до 0,01мм.
 
Уважаемый Дмитрий, на заре вертолётостроения почему-то наоборот боролись с жесткостью лопасти вот цитата из книги Г.А Тинякова:

Здесь автор просто совершил ошибку, а точнее не правильно выразился.
Правильно будет " для уменьшения напряжений в задней кромке лопасти"
На всех средних и тяжёлых вертолётах элементы за лонжероном выполнены в виде отдельных отсеков
именно с этой целью. При качании лопасти в плоскости вращения, задняя кромка будет, то складываться, как
гармошка, то растягиваться с большой силой и в результате в конце концов лопнет.
 
Я склоняюсь в своем проекте именно к такому варианту. 

Александр, я ни чего не имею против такого вашего решения, каждый видит проблему по своему, пробуйте, но
мне кажется, по поводу лёгкости настройки вы ошибаетесь.
 
Дмитрий,а шкив полностью на фрезерном делали? 

Да, в то время у меня не было доступа к токарному станку и приходилось выдумывать, как сделать на фрезерном.
Предварительно я обработал заготовку на поворотном столе фрезой, а уже после термообработки крепил шкив
в горизонтальном шпинделе фрезерного станка и точил как на токарном. Для удобства обработки на столе крепил
резцедержатель от токарного станка, а для того что бы все канавки были одинаковыми, устанавливал индикатор
часового типа, по нему отслеживается перемещение инструмента с точностью до 0,01мм.
Ясно,про канавки был мой следующий вопрос и Вы на него заранее ответили. А как на шпинделе крепили? Вот,думаю,выйдет ли на моем вертикале 6м12п, недавно приобретенным, выточить такой же шкив. Голова на нем поворачивается только 45°,так что вертикально придется крепить. В металлообработке новичок,но буду пробовать. 🙂 Сразу такой шкив естественно не получиться,учиться надо,а там видно будет.
 
Подскажите пожалуйста по клиноремённой передаче. Если считать передаваемую мощность по Анурьеву, получаются шкивы с паровозное колесо. Судя по серийным вертолётам, там расчёт явно не по Анурьеву. Мне нужно передать мощность 65л.с. (6000об/мин) от двигателя с помощью клиноремённой передачи i=2.2.
 
Почему бы не использовать готовые шкивы? Сейчас можно купить разные, до 400мм. диаметром.
http://pulley.beltmarket.ru/
 
Подскажите пожалуйста по клиноремённой передаче. Если считать передаваемую мощность по Анурьеву, получаются шкивы с паровозное колесо. Судя по серийным вертолётам, там расчёт явно не по Анурьеву. Мне нужно передать мощность 65л.с. (6000об/мин) от двигателя с помощью клиноремённой передачи i=2.2.
Нагрузочная способность современных ремней со времен Анурьева сильно изменилась. Фирма Хирт передает 50 л.с. на 6500 об/мин с двигателя F-23  поликлиновым ремнем и шкивом  всего лишь 70мм диаметра.
Каталог и расчет ремней, например, здесь.
http://www.contitech.de/pages/produkte/antriebsriemen/antrieb-industrie/download/TD_Multirib_de_en.pdf
 

Вложения

  • g23lw.png
    g23lw.png
    20,7 КБ · Просмотры: 118
  А почему не рассматриваются передачи с зубчатым ремнем? Только по причине более сложной технологии изготовления шкивов?
 
  А почему не рассматриваются передачи с зубчатым ремнем? Только по причине более сложной технологии изготовления шкивов?

Клиноременный редуктор с помощью натяжного ролика превращается в муфту сцепления, а с зубчатым ремнем - не прокатит. И требования по параллельности   и точности установки шкивов там высоки.
 
А как на шпинделе крепили? Вот,думаю,выйдет ли на моем вертикале 6м12п,

Для крепления вытачивал оправку которая имела хвостовик, как у фрезы.
Приворачивал болтами через отверстия в шкиве, а затем крепил в шпинделе станка как обычную фрезу.
У деталей такой формы и толщины стенки часто во время обработки возникает нежелательный резонанс,
который может испортить поверхность обработки, или вообще вырвать деталь.
Что бы этого не случилось в канавки свободные от обработки следует поместить резиновые кольца в натяг, или
стянуть резиновым жгутом, он предотвратит колебания.
 
Я тоже точу большие детали (если не влезают в токарный станок) на фрезерном. Но у меня ставится на конической оправке обычный трехкулачковый патрон.
 
Я тоже точу большие детали (если не влезают в токарный станок) на фрезерном. Но у меня ставится на конической оправке обычный трехкулачковый патрон.

Александр, понятие "большая деталь" весьма условно, для часовщика вал диаметром 5-6 мм. огромный, а специалист
другого профиля скажет, что деталь разглядеть невозможно. В любом случае шкив такого диаметра изготовить на токарном
станке просто зажав его в патроне невозможно, требуется изготовление специальной оснастки для крепления, даже если
у вас имеется патрон для обработки деталей до 500 мм. в диаметре.
Да и сам процесс изготовления состоит из множества этапов и на каждом из них требуется своя оснастка.
Я на венгерском вертолёте видел на шкиве отверстия засверленные в канавках под ремни, вначале не понял для
чего это нужно, но потом догадался. Шкив при работе довольно сильно нагревается и отверстия способствуют
прокачке воздуха через тело шкива подобно центробежному насосу. Я на своём шкиве для этой цели хотел выполнить
угловые выборки в отверстиях ступицы с двух сторон для постоянной прокачки воздуха в осевом направлении.
 

Вложения

  • SHkiv2.JPG
    SHkiv2.JPG
    174,8 КБ · Просмотры: 95
Я на венгерском вертолёте видел на шкиве отверстия засверленные в канавках под ремни, вначале не понял для
чего это нужно, но потом догадался. Шкив при работе довольно сильно нагревается и отверстия способствуют
прокачке воздуха через тело шкива подобно центробежному насосу.
Крыльчатку бы ещё лёгкую насадить на внутреннюю сторону шкива, для большего заброса воздуха в отверстия центробежкой...   🙂

Не ослабляют ли такие отверстия шкив? Ведь каждое отверстие - это потенциальный концентратор напряжений, в которых и рождаются трещины.
 
Не понятный эксперт ,желает Нам в парить свои взгляды на жесткость лопасти на кручение и жесткость лопасти  в месте вращения.Он сам хоть понимает о чём говорит?
 
Не ослабляют ли такие отверстия шкив? Ведь каждое отверстие - это потенциальный концентратор напряжений, в которых и рождаются трещины.

Если на деталь смотреть с этой точки зрения, то она вся представляет из себя сплошной концентратор напряжений. 🙂
Взять к примеру отверстия облегчения в ступице. А вообще, отверстия наоборот рекомендуют сверлить в конце
трещин для предотвращения их распространения.

Но так и не сделали?

Сейчас, когда шкив находится за воротами предприятия, сделать это довольно проблематично.
Для выполнения такой выборки требуется станок с ЧПУ, или копировальный станок.
Можно конечно и по дедовски с помощью бормашинки выдрать материал, но внешний вид
велика вероятность запросто испортить. Да и с балансировкой придётся что то придумывать при таком подходе.
 
Назад
Вверх