Извините.я слабо в этом понимаю... но думаютактность и количество цилиндровможет влиять на запас прочности. в виду ударных нагрузок.Но вот крутящий момент как может зависеть от тактности, [highlight]зависимость то простая---обороты и крутящий момент---мощность....[/highlight] может имелся в виду литраж?
Вы были бы правы, если бы крутящий момент любого поршневого двигателя в пределах одного оборота был бы постоянен.
Тогда можно было [highlight]связывать крутящий момент с оборотами и мощностью.[/highlight]
Но реально крутящий момент далеко не постоянен в пределах одного оборота.
Зуб то на зубчатом колесе сломается на максимальном мгновенном значении крутящего момента.
Умные инженеры исследовали зависимость мгновенного крутящего момента в пределах одного оборота в зависимости от количества цилиндров в двигателе и от того, сколько тактные эти двигатели.
Чтоб не повторять эти исследовательские работы раз от раза, и чтоб уберечь проектировщиков от ошибок все эти положения записали в
Авиационные Правила.
Те кому нравится наступать на грабли не утруждают себя чтением
Авиационных Правил и
других нормативных документов.
Тем кому важно правильно проектировать вертолеты привожу ниже выдержку из тех
"АП".
[highlight]27.361. [/highlight] ЭТО ПУНКТ ИЗ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ [highlight]"АП-27"[/highlight], а дальше то же из европейских правил
JAR-VLR .
Как видите, на этот раз мнение наших и европейских ученных совпало.
Но всё же призываю здравомыслящих сделать
"АП" своей настольной книгой, прочитать эти
ПРАВИЛА и не нарушать их при проектировании.
Ну и в заключении советую по размерам зуба того зубчатого колеса (крутящего генератор с почти постоянным моментом) и прочностью металла того зубчатого колеса вычислить предельное усилие на зубья того колеса.
А затем пользуясь рекомендациями
"АП" и
исходя из конструкции применяемого двигателя определить максимальную мощность, которую позволительно передавать через ту зубчатую передачу.
Маленькое замечание для тех, кто захочет поправить меня.
В зубчатой паре маленькое зубчатое колесо называют
ШЕСТЕРНЕЙ, а большее зубчатое колесо называют
КОЛЕСОМ.