Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Я заметил такую прямопропорциональную зависимость - чем больше времени залипаешь перед компом, тем меньше времени у тебя в руках штангель, ключи, наждачка, болгарка, краска... :'(
 
чем больше времени залипаешь перед компом

Есть две основных концепции использования компьютеров:
1."Залипать"
2.Использовать по назначению- как продвинутый рабочий инструмент.
Выбор за человеком. 😉
 
Ну не знаю...
В свое время 4 года работал за кульманом Reiss и с калькулятором.
Все устраивало, кроме, разве что одного - много времени отнимали большие сборочные чертежи, спецификации и написание инструкций к изделиям.
Самодельщику это все не надо. А прочерчивание в масштабе, расчеты, эскизы на бумаге - очень даже прикольное занятие  😀
 
Трудно найти инфу по Ка-52, но вдруг кто знает?
Как работает система, которая затяжеляет управление при критическом сближении лопастей?
Т.е. интересует не собственно затяжеление, а то, как определяется расстояние между лопастями.
У меня только такое предположение - на законцовках лопастей ВВ устанавливаются магниты, а на законцовке одной из лопастей НВ датчик. Ну и дальше - провод, контактные кольца, щетки...
И как только ЭДС, наводимая в датчике, достигнет некой предельной величины, идет затяжеление.
А как там на самом деле?
 
От куда информация о затяжелении управления?

А вообще, для любого ЛА написаны инструкции экипажу(РЛЭ), в которых прописываются все полётные ограничения.
 
Трудно найти инфу по Ка-52, но вдруг кто знает?
Как работает система, которая затяжеляет управление при критическом сближении лопастей?
Т.е. интересует не собственно затяжеление, а то, как определяется расстояние между лопастями.
У меня только такое предположение - на законцовках лопастей ВВ устанавливаются магниты, а на законцовке одной из лопастей НВ датчик. Ну и дальше - провод, контактные кольца, щетки...
И как только ЭДС, наводимая в датчике, достигнет некой предельной величины, идет затяжеление.
А как там на самом деле?

О датчиках не говорится:

Судьба же этой машины оказалась трагичной.
Третьего апреля 1985 года во время показательного
полета погиб летчик-испытатель ОКБ Е.И. Ларюшин.
При завершении полета летчик должен был продемон-
стрировать выход из боя, выполняя нисходящую спи-
раль с разворотом до 360 градусов. На этом режиме
машина попала в так называемое «вихревое кольцо»,
приведшее к схлестыванию лопастей несущих винтов.
Сразу предупрежу, что в этот режим попадают не толь-
ко вертолеты соосной, но и других схем.
После этого случая увеличили расстояние между
несущими винтами, а в систему управления включили
загрузочный механизм, затяжеляющий управление
машиной.

стр.14
http://civilavia.info/?p=20307

стр.35
После завершения государственных испытаний
«Ка-50» направили в 344-й ЦБП и ПЛС, который возглав-
лял генерал-майор Е.А. Воробьев. Освоение машины
летчики центра начали в 1992 году на фирме «Камов».
В Торжок первым в ноябре 1993 года поступил «В-80Ш1»
(«Ка-50» предсерийный № 01-02, бортовой № 20). Вре-
мя тогда было трудное не только в плане денежного до-
вольствия, но и отсутствия инструкции летчику, да и не
было двухместного учебного аппарата. «Ми-24ДУ» для
этого не подходил. Правда, можно было приспособить
соосный «Ка-29ТБ», но о возможности подготовки на
нем пилотов до сих пор никто не обмолвился. Как водит-
ся в таких случаях, первым в Торжке весной 1994 года
«В-80Ш1» освоил начальник 344-го ЦБП и ПЛС.
Тогда никто и предположить не мог, что спустя
четыре года (17 июня) жизнь Евгения Алексеевича
оборвется, причем при подготовке к демонстраци-
онным полетам. Расследование трагедии показало,
что ее причиной стало схлестывание лопастей из-за
превышения пилотом установленных ограничений
 
"в систему управления ввели механизм, затяжеляющий органы управления при опасном сближении лопастей"
Я эту фразу понял так,что система именно "видит" сближение лопастей. Потому что просто загружать управление - это работа пружинных загрузочных механизмов триммеров.
Про датчики - это сам придумал
 
многие просто не смогут её освоить. "Профнепригодность", мозг под такую работу не заточен.

Славик! Так тебя никто и не заставляет, иди модерируй свою любимую тему " Авиационный флуд, юмор", там твой моСк как раз в тему...
САПР для самодельщика просто подарок, экономит море времени и денег.
 
многие просто не смогут её освоить. "Профнепригодность", мозг под такую работу не заточен.

САПР для самодельщика просто подарок, экономит море времени и денег.

Костик, а ты много знаешь самодельщиков, которые реально строят ЛА, проектируя предварительно свои проекта именно этими самыми САПРами?

Их (использующих САПРы для проектирования отдельных деталей) по всей стране можно по пальцам одной руки пересчитать, а подготовывших полный сборочный массив (до самой последней детальки) не найдёшь ни одного.
 
Их (использующих САПРы для проектирования отдельных деталей) по всей стране можно по пальцам одной руки пересчитать, а подготовывших полный сборочный массив (до самой последней детальки) не найдёшь ни одного.

Славик, найдёшь, я один из них.))
 
Их (использующих САПРы для проектирования отдельных деталей) по всей стране можно по пальцам одной руки пересчитать, а подготовывших полный сборочный массив (до самой последней детальки) не найдёшь ни одного.

Славик, найдёшь, я один из них.))

Таких, как ты в на постсоветском пространстве наберётся не меньше тысячи.
Имеется ввиду, проектирующие, но ни чего реального не строящие.
 
Таких, как ты в на постсоветском пространстве наберётся не меньше тысячи.
Имеется ввиду, проектирующие, но ни чего реального не строящие.

В настоящей России строить никто ничего не будет, проверено! 🙂
Ну если только Дима, но ему ещё долго и он не стремится летать.
 
Назад
Вверх