Всем кто строит, или будет строить вертолёт

1. На чертеже нету угла - идеально ровная прямая.
Не знаю, как с PDF выдернуть, а то б выложил.
2. Нельзя закладывать те 2-3 градуса в узел крепления - лопасть будет не вращаться на ОШ по оси лонжерона, а "махать концом" по радиусу

1. чертёж "сырой" общего вида ( это уже 20-й или более чертёж - я его перерабатываю по мере возникновения технологических вопросов )... Вот сегодня я начал основание рамы варить, так опять технические трудности возникли... опять чертёж буду перерабатывать...
2. не понял , что значит "Нельзя закладывать те 2-3 градуса в узел крепления"???
 
Добрался до букваря:
"Осевые шарниры установлены на жестком
коромысле, качающемся относительно гори-
зонтального шарнира. Цапфы коромысла от-
клонены от плоскости вращения на конструк-
тивный угол @ = 1°, что обеспечивает умень-
шение статических напряжений изгиба в ло-
пастях винта."
Здесь же:
"Винт двухлопастный, толкающий"
Т.е. если винт толкающий, то конус его лопастей направлен в сторону редуктора. Соответственно и цапфы ОШ они [конструкторы] наклонили на 1 градус туда. И при установке этой штуковины в качестве втулки НВ лопасти уже будут свисать вниз на 1 град каждая.
Если даже перевернуть коромысло вверх тормашками, то лопасти поднимутся на 1 град вверх. Но этого мало!!!
Поэтому, ИМХО, нельзя эту хреновину использовать в качестве втулки НВ, на излом пойдет.
P.S. Про компенсацию взмаха вообще пока молчу  😱
 
Кстати, про торсионы.
У лопастей РВ Ми-2 центробежка какая-то смешная получается.
В несущем винте, построенном на той втулке придётся использовать очень лёгкие лопасти.
Хотя Юра Корнеев на такой втулке строил двухместный вертолётик "Казачок" с обрезанными лопастями Ка-26.

Но чуть позже поменял втулку на втулку "Робинсона22".

Я считаю, что втулку Ми-2 применить можно, но...
Но только при условиях:
- что РВ найдётся с документами;
- у втулки будет гарантированный остаточный (не продлённый) ресурс;
- есть возможность произвести грамотную дефектовку;
- знать, как правильно обслуживать эту втулку;
- применить её для НВ исключительно одноместного лёгкого вертолётика.
 
Что то ветка замолчала... Дмитрий пропал... Наверное и самому стало не интересно с кучей "теоретиков". А так хотелось узнать, как там за лето вертолет обновился, чего нового. Дмитрий, отзовись!
 
Что то ветка замолчала... 

-скоро осень,за окнами август...

-Богдан в слепую отремонтировал и удлиннил хвост
(возможность установить побольше ротор),
но облёт оттягивается=нет свободного испытателя...
 

=это начало стишка,
который мне понравился на молодости лет...

"...и мне кажется,что я Тебе нравлюсь,
как кагдато мне нравился Ты..."

ЗЫ=а как поднять вертулетту пилоту МДП ?
(и не разрушить всего окружения!)
 
Случайно нарвался на видео с вертолётом "Актай".
Решил проверить на форуме есть ли ветка об Актае.
Ветки нет, а вот на сообщение Дмитрия нарвался.

Для примера можно рассмотреть жёсткую торсионную втулку вертолёта Актай, его четырёхлопастной винт
образован перекрёстным наложением двухлопастных торсионов

134_006.jpg


201365.jpg


На фото втулка и торсионы не вертолёта "Актай", а вертолёта "Ансат".


Кстати, давненько Дмитрий не рассказывал о своих успехах.
 
Вопрос для vert


201365.jpg


Вы случайно не в курсе каким образом делались отверстия и прорези на этих торсионах?

1)  закладывались сразу в прессформе;
2)  после изготовления торсиона,
     отверстия высверливались
     а продольные прорези вырезались фрезой.
 
Судя по цвету, видны следы механической обработки. Если бы изначально закладывалось все в прессформу, то также было бы желтого цвета.
 
aleks.57 сказал(а):
Судя по цвету, видны следы механической обработки. Если бы изначально закладывалось все в прессформу, то также было бы желтого цвета.
Именно так, мехобработкой.  Потом еще мелкой шкуркой заполировывается.
 
Понятно.
Блин!
Не ужели всё так просто...

Ведь, это же многоместный вертолёт вполне приличного уровня!!!
Не ужели у НВ с такими торсионами нет ни каких полётных ограичеий и косяков, связанных с тем, что подвеска лопасти именно такая, а не многошарнирная, как например у того же Ми-2???
 
Эта конструкция торсиона кажется довольно простой, мы сами хотим попробовать такую конструкцию собрать, слои текстолита переклеить с сырой резиной под прессом и температурой, хотя на ак1-3 и его клонах вроде нормально работает торсион из листов внс-2..... Интересно, какой торсион более ресурсный......
 
Всегда было интересно, как определяют ресурс такого торсиона и не разрушаются ли все слои лавинообразно, не расслоится ли?

Пластины на АК1-3 хоть как то понятны, но склеенный с резиной текстолит вряд ли можно рассчитать на усталость и ресурс, без испытаний.
Видимо только опытным путём - нужно склеить и испытать до разрушения хотя бы несколько однотипных торсионов.

Я к тому, что высокая технологичность изготовления и сложность расчёта и испытаний - это и  есть недостатки таких торсионов.

Я так думаю...
 
А как понятно про торсион ак1-3? Там тоже так же не понятно через сколько часов начнут трещать эти стальные пластины, причем они гораздо требовательнее к качеству обработки краев от которых в процессе кручения торсиона начинают ползти трещины...
 
Получается так, что стоимость четырёхлопастной втулки Ансата дешевле и шарнирных и суперпупер сложных безшарнирных (на пример того же Бо-105) наверное в десяики сотен раз!!!

Мдяяя, приятно удивлён.
 
Назад
Вверх