- Откуда
- Россия, Крым
explorer сказал(а):А как понятно про торсион ак1-3? Там тоже так же не понятно через сколько часов начнут трещать эти стальные пластины, причем они гораздо требовательнее к качеству обработки краев от которых в процессе кручения торсиона начинают ползти трещины...
В торсионе АК1-3, просчитывают каждую пластину, как отдельный элемент, и силы трения между ними, при изгибах торсиона на известные углы, а потом суммируют (примерно так).
То есть, расчёт достаточно простой и понятный.
Не сложный расчёт торсионов вертолёта MD-500 (см. рисунок), а так же танковых торсионов и гипер-вездехода "Волынь" (на кручение). Тем более, что по характеристикам пружинных сталей и методикам их испытаний есть большая база точных данных.
В слоённом же "пироге" из текстолита, резины и клея, ещё и собранном с напряжением, работают разные материалы, и их взаимодействие гораздо сложнее, а значит сложнее произвести расчёт, особенно для самодельщика, не говоря уже о сложности подбора технологии, а именно её тонких нюансов. По качеству текстолита тоже могут быть вопросы (Китай... не Китай), расскажут одно, а реально - другое...
Я думаю, что создатели Роторфлая и Б. Половинкин, не мало потрудились и потратили времени и средств для достижения результата.
Пробовать конечно нужно, но вероятно, это не самый лёгкий и безопасный путь, несмотря на внешнюю простоту. В любом случае, необходимо провести испытания, учитывая ответственность узла.