Втулка ротора.

Не угловой перенос центра масс - это уже лучше. А про простоту и стоимость никто и не упоминал.  Все же, втулка пока в теории, вот когда появится на свет, тогда и будет о чем потолковать. Возможно, и есть смысл в таком решении.
 
Возможен эффект компенсации взмаха
 
Помимо усложнения конструкции, в этой втулке наверняка появится еще одна неприятность - из-за разноса шарниров наклоненный конус ротора будет стремится отцентровать под себя и втулку, т.е. появятся нехилые дополнительные силы на РУ. Придется на этой ручке делать дополнительные загружатели или триммеры. Впрочем, такой же эффект должен наблюдаться и на трехлопастных роторах, однако народ же летает - и ничего!
А вот что точно здесь не исчезнет, так это вибрация.
 
ЦМ лопастей будут гулять по радиусам , по закону сохранения количества движения , лопасти будут ускорятся и замедлятся ... Вобщем "теже яйца , вид сбоку " кроме увеличения массы из-за разнесенных ГШ (оси ГШ воспринимают всю центробежку ) никаких бонусов  ;)
 
Дело наверное в увеличении устойчивости всего аппарата.
О разнесении ГШ у Братухина сказано так:
 

Вложения

  • Snimok_01.GIF
    Snimok_01.GIF
    20,9 КБ · Просмотры: 100
  • Snimok_02.GIF
    Snimok_02.GIF
    28,3 КБ · Просмотры: 90
  • Snimok_03.GIF
    Snimok_03.GIF
    9,9 КБ · Просмотры: 96
а потом была втулка несущего винта Бреге Дюран....

Теперь взглянем на устройство и работу механизма тянущих винтов, благодаря которому обеспечивается устойчивость и поступательное движение геликоптера Бреге-Доран и осуществляется управление им. Заметим, что на этом устройстве влияние автожира весьма заметно, чего, впрочем, не отрицает и сам Бреге.

Каждая лопасть (каждого из двух винтов) присоединена к втулке посредством кардана, состоящего из двух шарниров — горизонтального и вертикального. Упрощенная перспективная схема карданного соединения лопасти со втулкой дана на фиг. 165. Мы видим, что лопасть может свободно подниматься и  опускаться, вращаясь вокруг оси ХУ, т. е. оси горизонтального шарнира (ось вертикального шарнира ради простоты схемы не показана). Кроме того, лопасть может поворачиваться около своей продольной оси (лонжерона), вращаясь в муфте М, изменяя таким образом свой угол атаки. Посредством выступа В и стержня АВ лопасть соединена с точкой А (допустим сначала, что точка А неподвижна).



Фиг. 165. Упрощенная схема карданного соединения лопасти со втулкой у геликоптера Бреге-Доран

Предположим, что лопасть в полете оказалась под действием случайного восходящего потока. При этом подъемная сила лопасти увеличится, и лопасть, повернувшись около оси ХУ, несколько поднимется, как это и показано на нашей схеме. Нетрудно понять, что благодаря рычагу АВ (точка В — шарнир) лопасть, вращаясь в муфте М, несколько повернется около своего лонжерона и угол атаки лопасти соответственно уменьшится. Тем самым будет уменьшена и подъемная сила лопасти, и, следовательно, действие восходящего потока будет парализовано.

Наоборот, если под действием случайного атмосферного возмущения подъемная сила лопасти уменьшится, то лопасть опустится; нетрудно увидеть, что при этом угол атаки ее увеличится, а следовательно, увеличится и подъемная сила.

Итак, даже при неспокойной атмосфере (рему, порывистый ветер) подъемная сила лопастей (обоих винтов) автоматически регулируется и остается все время более или менее постоянной. Заметим, что благодаря карданному соединению лопастей с втулкой последняя не испытывает изгибающих моментов (т. е. вредных напряжений).

Таким образом, описанное устройство представляет собой не что иное, как автоматический регулятор углов атаки лопастей.
 

Вложения

  • image201.gif
    image201.gif
    3,5 КБ · Просмотры: 86
О разнесении ГШ у Братухина сказано так: 
Категорически не согласен с Братухиным.
Во-первых, маятниковую систему можно считать таковой, если масса опоры значительно тяжелее самого маятника. В нашем случае масса опоры (втулка с ротором), наоборот, значительно легче маятника. Кроме того вся эта маятниковая система автожира находится в вязкой среде, которая поглощает большую часть каких бы то ни было колебаний, т.е. не создает реакции, такую, какую например, создает неподвижная опара. Стало быть гасить специально раскачку автожира нет особой необходимости.

Во-вторых, разнос шарниров приближает автожир к вертолету.

У вертолета: Наклонили мы ручку -> Наклоняется ротор под действием аэродинамических сил -> Наклоняется благодаря разносу шарниров фюзеляж вместе с отклоненной ручкой  ->  Угол ручки относительно НВ оказался еще более отклоненным   -> НВ отклоняется еще больше. И т.д. пока машина полностью не опрокинется. Поэтому пилотам вертолетов нужно быть бдительными и выполнять довольно сложные двойные действия ручкой управления.

У автожира: Опракидывающий момент от ротора на втулку так же как и у вертолета существует, но он связан не напрямую с фюзеляжем, а через мускулатуру и опыт пилота. Поэтому в общем, автожир можно считать не опрокидываемым как вертолет.
Кроме того, этот опрокидывающий или как у Братухина восстанавливающий момент имеет место быть и без разнесения шарниров. А разнос шарниров, получается эти моменты просто удваивает, тем самым делая управление автожиром более сложным и может быть даже и более опасным.
Я так думаю!!! :cool:
 
Всем доброго вечера! У меня вопрос по-поводу болтов, используемых во втулке ротора (в частности качельный болт):
- можно ли использовать самостоятельно изготовленные болты;
- из какой марки стали для этого лучше;
- нужна ли последующая (после токарной) обработка (к примеру - термическая)?
И ещё вопросик - какой диаметр качельного болта для двухместного автожира? :-?
 
Можно покупать американческие. Самим делать не стоит. Технологию вряд ли сможете выдержать. Мы делаем на авиазаводе из 30 ХГСА, с термообработкой, шлифовкой и покрытием (кадмированием). Затем эти болты проверяют на трвердость и рентген. Диаметр качельного болта для двухместки не менее 10 мм, можно и 12 мм.
 
Спасибо!
С америкосами никаких дел иметь желания нет...
Можно ли у Вас приобрести болты (диам. 12 - 14 мм.), если да - какие есть размеры и какая цена?
 
У америкосов болты даже дешевле выходят. Есть такая контора SPRUCE. Там есть все для авиации.
http://www.aircraftspruce.ca/menus/ha/index.html
Но прежде, нужно знать размеры болта.
 
Gyro сказал(а):
У америкосов болты даже дешевле выходят. Есть такая контора SPRUCE. Там есть все для авиации.
Известно, что для СЛА используют стандартные болты с маркировкой 8.8 Именно этого достаточно чтобы ваш автожир получил сертификат не только в РФ, но и за рубежом. Пытаться использовать болты изготовленные не сертифицированными производителями из другого металла запрещено. Металл 30 ХГСА может использоваться, но маркировка должна быть, все таки авиазавод!
Для примера в головке автожира МТ 03 используется именно болт маркировкой 8.8 , а гайки с тефлоном без штифтов.
 

Вложения

  • deutch638mid_001.jpg
    deutch638mid_001.jpg
    47 КБ · Просмотры: 95
Да, я беру в магазинчике который именно торгует крепежом для авто.(цена одного  болта М8 "8-10 кл"=30 руб)..,кто не уверен ,может не ставить я на них много налетал,для эксперимента попробуйте на М8 болте (10.класса) прогнать резьбу подальше метчиком...не любой метчик возьмется ...о китай-метчиках вообще нет разговора тот на входе сядет ,я сов.деповскими резал..-со скрипом... :-[,чтобы перерезать стержень 8-го болта помоему по линии среза нужно создать  усилие в 1.200 кг..как правило 1 болт  имеет 2 сечения среза...и более :-/
 
Конечно же я применяю автомоюильные болты, но только в неответственных соединениях, где нагрузка в разы меньше прочности болта.
 
я брал болты от иномарки и тоже совдеповсой леркой хотел прогнать резьбу дальше пришлось изрядно попатерь а китайская села на первом витке
 
По этому поводу история из жизни:
Когда я учился летать и строить в начале 2000 -ных,наши "дельта-химики" расказали байку как к ним в гости прилетел один дедулик ,на самодельном дельталетике .так  вот когда они  его аппарат осматривали они в шоке были от увиденного...
У него несущий качельный болт(на котором весь модуль  висит,всмысле тележка ) вот так он на  М6 был :D :eek:.
Они опупели..он сказал что на нем давно летает.. :~)во дела :-/,так что болту на М8 авто-можно доверить смело свою жизнь ,я первый дельт собрал на авиа болтах...потом понял что это утопия и першел на авто крепеж.. :pно к гайкам с втулками из капрона отношусь не очень....поэтому заливаю резьбу эмалью или цапоном... :-[
 
Назад
Вверх