Втулка ротора.

kyava сказал(а):
Так что уменьшать диаметр ротора, вроде бы, ни к чему...
Можно даже больше добавить -
В погоне за уменьшением диаметра ротора путём увеличения количиства лопастей желаемый результат достигнут не будет. Ротор сильно меньше не станет. А вот то что ротор при этом станет намного сложнее и тяжелее, это да.
 
JAKONYA сказал(а):
В погоне за уменьшением диаметра ротора путём увеличения количиства лопастей желаемый результат достигнут не будет. Ротор сильно меньше не станет. А вот то что ротор при этом станет намного сложнее и тяжелее, это да.
Посмею оспорить сие утверждение!Придется добавить пару шарниров на лопасть и сделать ограничитель свеса...,ротор можно уменьшить в диаметре и прилично...посмотрите на ротор барсика того же или вот автожир которому 60 лет: 3 лопасти...втулка не сказать что сложная и вес маленький:
 

Вложения

  • 155446763.jpg
    155446763.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 81
Т.е. Вы хотите сказать, что вертолету Ми-26 хватило бы всего двух лопастей вместо 8? Озадачен
Это я к тому, что не все так однозначно. 
Вообще то, речь идет об автожирах.

Нагрузка на ометаемую - это косвенный аргумент, созданный для облегчения вычислений. Этот аргумент справедлив лишь при определенных условиях, например, при увеличении скорости аппарата или размеров самого этого аппарата - этот аргумент уже не аргумент, он требует корректировки. К тому же известная нагрузка на ометаемую заведомо подразумевает наличия именно двух лопастей. Введите еще одну лопасть в ометаемую плоскость и нагрузку опять же надо уже пересчитывать.
ЗЫ: Умные дяденьки дали нам циферку, чтобы мы не думали а строили. Если надо что-то другое, то надо операться на прямые формулы а не на косвенные.
 
Пролетав на наших вертушках ,честно скажу я до крайнего  летного дня  не мог взять в толк как америка летает на 2 лопастях?Ну непонимал неужели их хватает...как обеспечивается устойчивость диска ?почему лопасти подныривают и не сносят башку пилотам или их не выгибает вверх,и только когда разобрался во втулке БЕЛЛа понял что это работает...при наличии коромысла горизонтальной стабилизации...на много лопастном роторе или нв все проще ,нагрузка меньше на лопасть соответственно перещет обнозначно нужен на ометаемую ну и оборотики ,оборотики будут ого го :D
 

Вложения

  • aircraft_242736816.jpg
    aircraft_242736816.jpg
    88,7 КБ · Просмотры: 77
  • Model_212_01.jpg
    Model_212_01.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 86
  • Bell_47_Helicopter_03.jpg
    Bell_47_Helicopter_03.jpg
    148,3 КБ · Просмотры: 84
Опять же, ротор с нечетным количеством лопастей трясет гораздо меньше...
 
Посмею оспорить сие утверждение! ......
Осмелюсь всеравно вставить свои "против многолопастных"
Размер ротора это не только длинна лопастей.
Вот обычный автожир с качельным ротором можно поставить у стенки не разбирая ротора, что выгодно отличает автожиры от дельтиков.
:cool:
 
JAKONYA сказал(а):
Вот обычный автожир с качельным ротором можно поставить у стенки не разбирая ротора, что выгодно отличает автожиры от дельтиков.

Некоторые вертолеты - тоже.
Есть подозрение, что Белл разрабатывал свою двухлопастную несущую систему опираясь на это преимущество.
 
Осмелюсь всеравно вставить свои "против многолопастных"
Размер ротора это не только длинна лопастей.
Вот обычный автожир с качельным ротором можно поставить у стенки не разбирая ротора, что выгодно отличает автожиры от дельтиков.

И опять же, чем меньше аппарат - тем меньше лопастей должно быть при том же КПД. Правда, кто считал, где эта граница массы АЖ, при которой 3 весла уже ставить неразумно? :-?
Опять же, ротор с нечетным количеством лопастей трясет гораздо меньше...

Это интересный факт! А что есть такая статистика?
 
Вот вопрос в тему.
Испытывал как-то профиль 23012 на предмет авторотации с помощью мини-ротора. Так вот заметил, что каким бы не был сильный ветер, ротор влегкую набирает обороты, но, до определенного предела, заметно ниже расчетного. Очевидно на таком маленьком 2-х метровом роторе даже 2 лопасти начинают мешать друг другу.

Кстати, в какой-то статье здесь говорилось о том, что вертолетный 230-й профиль не запускается с руки, нужна хорошая предраскрутка. Еще как запускается, ловит авторотацию при малейшем ветерке, со скорости вращения примерно 60 - 70 об/мин. Может число Ре не туда завернулось ;D
 

Вложения

  • IMG_6076a.jpg
    IMG_6076a.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 79
На моделях проверил  3 лопасти раскручиваются быстрее,обороты выше  и на них меньше полупериодические удары ,модельку не колбасит :D так как с 2 мя! :p
 
Anatoly_32 сказал(а):
На моделях проверил  3 лопасти раскручиваются быстрее,обороты выше  и на них меньше полупериодические удары ,модельку не колбасит :D так как с 2 мя! :p
Может у меня установочный угол не тот (нулевой)? Позже хочу сделать с изменяемым шагом, попробую еще раз.
Был бы у меня точный транспортир, я бы тоже трехлопастную втулку попробовал зделать  ;D
 

Вложения

  • 80acd0b85fbfae7afd42704828ff917a.jpg
    80acd0b85fbfae7afd42704828ff917a.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 67
Где-то на форуме я уже писал о Деннисе Феттерсе (Dennis Fetters) авторе автожира AirCommand и вертолета Mini-500. Года два его небыло слышно (он переселился в Китай) и вот он появился с новыми разработками и идеями.
http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=31234
Сразу бросилась в глаза конструкция головки ротора его нового беспилотного вертолета. В основе идеи патент фирмы Боинг 1987 года. Деннис обещает в скором времени выйти на рынок с абсолютно новой головкой ротора для автожиров. Ее ожидаемые преимущества - отсутствие вибраций и влияния кориолисовых сил.
Мне стало жутко интересно и я решил по быстренькому накидать 3D модель, дабы увидеть кинематику. В теории этой головы я мало чего смыслю пока, но надеюсь что лучшие умы подключатся и растолкуют преимущества и недостатки.

Видео - http://video.mail.ru/mail/marcons/_myvideo/5.html
 

Вложения

  • new_head_gyro.jpg
    new_head_gyro.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 86
Несколько поясняющих рисунков:
 

Вложения

  • 1127_4.jpg
    1127_4.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 80
  • 1127.gif
    1127.gif
    9,6 КБ · Просмотры: 97
  • 1128.gif
    1128.gif
    13,2 КБ · Просмотры: 107
Деннис обещает в скором времени выйти на рынок с абсолютно новой головкой ротора для автожиров. Ее ожидаемые преимущества - отсутствие вибраций и влияния кориолисовых сил. 
Ну-ну! Если в его супервтулке будет именно такая конструкция, то остается ему лишь пожелать удачи. :)
 
Возможно, здесь идет речь о том, чтобы исключить перенос центра масс ротора из стороны в сторону, при качении ротора с одним шарниром (качельным болтом) при полете.
Собственно, получается вроде разнесенных горизонтальных шарниров.
 
Gyro сказал(а):
чтобы исключить перенос центра масс ротора из стороны в сторону
Если присмотреться , то перенос масс никуда не исчезает.
Он просто становиться плоско параллельным,  а не угловым.
Пока не вижу в этом решении достоинств. Все шарниры на месте, а значит и сложность и стоимость не изменяются. :-[
 
Назад
Вверх