Здравствуйте дорогие строители автожиров.Хочу донести до вас свои мысли по поводу выбора втулки для своего автожира ,
у кого какие мысли на этот счёт.Я здесь человек новый
но мысли кой какие есть. С чего же мы будим выбирать.На форуме применяют в основном две конструкции.
1конструкцыя разборная втулка.
2 не разборная изготовленная из одного каска метала.
Каким требованием должна отвечать втулка.
Первое требование точность изготовления,а именно.
Ось вращение главного подшипника должен совпасть с
центром вращения оси кубика. По этим критериям мы должны отбросить первый вариант втулки,так ка в этой конструкции изначально заложено большая трудность выполнения этих условий.Попробую вам обьяснить в чем дело. В метало обработки есть такое понятие как ошибка при базирование детали на станке.и есть понятие изготовить деталь с одной установки. Всеми любимая
втулка первой конструкции изготовлена из трёх основных деталей.Если учесть что каждая деталь имеет хотя бы сотку неточности ,в результате набегает 3 сотки.Но на практики
они имеют гораздо большую неточность.У меня была в втулка с рафа,Я её промерял микрометром.Корпус в которам стоит главный подшипник имел неточность в 0.02. от центра отверстия до плоскости куда прикручиваются щёки,
а там ещё и отверстие надо очень точно просверлить и пошло и поехало.Ну посудите сами сколько операций надо сделать, чтобы изготовить сам корпус главного подшипника
Первое надо сделать параллельные поверхности куда прикручиваются щёки .Второе надо деталь забазировать на станке для росточки отверстия для главного подшипника расточить отверстие чтобы оно было паралейно плоскостям к каторым прикручиваются щёки да и толщина стенки от отверстия до плоскостей должно быть одинаковое.А потом её надо перебазировать чтобы просверлить отверстие для крепления щёк,так и щёки должны быть идеально изготовленные .В результате центр вращения ротора будит далеко находится от центра вращения главного подшипника .Так что такую конструкцию надо отбросить раз и навсегда.Как бы вы не балансировали ротор вибрация будит всегда. Теперь что касается второй конструкции .
Лучше втулки наверно не придумают.Так как там одна деталь и переустановит её надо один раз.С такой втулкой
легко сделать автожир с очень маленькой вибрацией.Я прошу вникнуть в этот вопрос а потом высказывать свои соображения.