ВВА-14 Бартини

Leonid

Специалист
Не хочу лишний раз бередить матушку. Сейчас она продиктовала куски.
А мне давяча явилась картина..

Ваша матушка по вашей просьбе подходит к лежащему на столе Делу..
Открывает и начинает диктовать...
Сил хватает только на перечесление давно известных фактов. Где родился, национальность, соц.происхождение, место работы..
Слабая рука оставливается именно на листах где собственно перечисляются предьявленые обвинения...Силы на исходе...приходится( а что делать? такова селяви..) в очередной раз переходить сразу к последнему листу, на котором следователь Быков написал "Враг народа"...

Всё...Позвать бы молодого историка, пусть бы диктовал и середину, но нет...историкам платят мало, никто ( кто умеет читать) в историки не идет...


"Сынок- произносит матушка- передай  там всем, что Королева посадили несправедливо.
И БАртини тоже..  
Вот так и скажи...И все нам, историкам встречающимся на научных конференциях, поверят..

НЕ БЕРЕДИ МЕНЯ БОЛьШЕ..."...



Занавес...  :'(


.. на производстве есть госзаказ, есть премии, да и тырить легче. Вам, юристу, это известно.
Мне известно что тырить можно везде. .

Но не все тырят. ;)

Ок, фотокопии дела вы найдете во втором томе.
Оно не может поместится во второй том, потому как само дело такого уровня( секретность, бух,документы,допросы свидетелей..) всегда многотомное.
Могу поспорить, там будет фото папки с завязками и коротенький пересказ приговора. С непременным оплевыванием товарища Сталина.
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Sasha,
мы шутим.  Но думаю, что эти пресловутые  две тонны, да практический потолок 10000 м - это бред технического задания. Он как только наберет их  и потом начнет планировать.
Монстр был заказан -это факт. Реально он не был доведен, возможно оказался не нужен. Тему долго не зарывали, но это обычное дело. Даже программу "БУрана" Ельцын не закрывал.
ВВА-14 интересен сам факт отработки новых решений. А кормились на холодной войне все,  в том числе и контрукторские отделы и первые отделы.

Леонид,
матушка не историк, просто знакома со многими. надиктовала достаточно, что бы вы потрудились поискать таки открытые источники. а ей ворошить это не особенно приятно.  :(

откройте 2 том , там нет  обложки. Я  говорил  про конференцию  ракетчиков, а не историков. Встреча реальна, и обсуждение гипотезы о хищениях и растратах. Хотите выступить? У вас есть доказательства осуждены за хищения, или это ваша гипотеза.
Пока еще живы нужно разбираться.

Оплевывания Cтaлина там не бывает. Нема дурных. Последния конференция закончилась тезисом, что пока в России не бyдет Cтaлина - авиация и космонавтика будет в заднице. Аплодировали все, даже наса и европейское косм. агентство.

Всем удачи :D
 
 

weter

Я люблю самолеты!
Здрасте, приехали. Лучше без авиации и космонавтики, чем с лагерями, расстрелами и пытками.

Спуститесь в братскую могилу на Бутовском полигоне, побеседуйте с теми, кто там лежит с дыркой в черепе. Их там 25 тысяч. Есть и еще места расстрелов по России, в большом количестве. Вам адреса дать или сами найдете? Езжайте туда и на могилах читайте лекции о справедливости палачей и благодетельной роли тюрем.

А тут хотелось бы говорить о самолете ВВА-14.
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
weter, бутовский полигон - это вотчина авиаторов 30-х  или  юристов ?  Ок, тема 38 года  закрыта.

самолет ВВА-14 не был сдан, он даже не был закончен.
но может быть сама работа над ВВА-14 была одной из причин сохранения  школы для специалистов гидроОКБ. Сейчас хоть есть  БЕ-200. Подъемный двигатели и вертикальный взлет на море таганрогцев волновали меньше всего, но они научилист делать крупные реактивные машины со сложной автоматикой для балансировки и прочего.

Проводились летные испытания, но были ли установлены габаритно-весовые макеты подъемных двигателей?

ОКБ Сухого проводили работы с 4 подъемными двигателями.
http://155ts.livejournal.com/16917.html
"Однако комбинированная силовая установка оказалась путем, ведущим в тупик. Принятая схема значительно усложняла проблемы балансировки и управляемости самолета на взлетно – посадочных режимах, так же из-за установки дополнительных двигателей привело к сокращению запаса топлива, что вызвало сокращение радиуса действия самолета."
Хариер тоже вертикальный, но без поъемных движков.

Тут писали,
что  2 тонны полезной нагрузки очень мало.
в Википедии пишут : В транспортном варианте ВВА-14 мог бы перевозить 32 человека или 5000 кг груза на расстояние до 3300 км. Кроме того, был вариант предназначенный для эвакуации спускаемых аппаратов космических кораблей (вес  2,3-2,9 тонны).
+ спасатели и прочее.
 

weter

Я люблю самолеты!
Я думаю, ВВА-14 был завещанием Бартини. Это был его последний проект, и работая над ним, он, мне кажется, понимал, что все, конец. Жизнь прошла, и надо сказать заключительные и самые важные слова.

Он же не оставил после себя ни мемуаров, ни записок, ничего. Только этот самолет, который в полуразвалившемся виде стоит на окраине поля. И рассматривать эту машину надо именно как последнюю волю Бартини, запечатленную в металле, стекле, резине и прочих материалах.

Тут говорили о заказчике и ТТХ. Безусловно, это было важно, но я думаю, что Бартини имел и какие-то свои, невысказанные (или не до конца высказанные), чисто творческие цели. Аналоги этой ситуации в истории искусства есть. Офицер Дежан (два метра ростом, кулак с арбуз) заказал Моцарту вещь для флейты и выдал ТТХ: чтобы играть было просто, потому что Дежан-то на флейте играть почти не умел. Моцарт принял заказ, выполнил ТТХ, но сквозь заказ и ТТХ сумел провести свою тайную гениальную волю. Пьеса называется Маленькая Ночная Серенада, а кто помнит о заказчике?

Бартини внешне делал машину для борьбы с подлодками, а внутри себя считал ее первой машиной будущей авиации, которая наконец отвяжется от аэродромов. Он видел противоречие между огромной протяженностью полетов в воздухе и крошечными клочками суши, к которым самолеты рабски привязаны. Он же считал, что авиация, как транспорт будущего, должна освоить пустыни и океаны, которые составляют большую часть площади Земли. Он делал машину, которая может взлетать с океанской воды или садиться в центре Сахары, то есть воистину планетарный самолет. Он делал другой самолет.

Бартини вообще зашифрованный человек, то есть его жизнь и его самолеты это некий код, который нуждается в раскрытии и осмыслении. Но нам сейчас не до раскрытия и осмысления, нам бы сейчас найти кусок брезента, чтобы накрыть самолет, и слесаря, чтобы заделал дыры в фюзеляже.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Он же не оставил после себя ни мемуаров, ни записок, ничего.
Ну, кое-что всёж оставил...
Выше я упоминал- по утверждению студии "Крылья России" оставлен (и есть в архивах) некий пакет с посланием потомкам. Вскрыть в 2017г.
http://forum.sharereactor.ru/showpost.php?p=781242&postcount=36
 

Yakut-AZ1

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Россия
weter добрый вечер! Нужно просто начать с добровольного сбора денег хотя бы первичных ,чтобы как то защитить этот особый самолёт и идею Великого БАРТИНИ!!! С уважением.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
weter добрый вечер! Нужно просто начать с добровольного сбора денег хотя бы первичных ,чтобы как то защитить этот особый самолёт и идею Великого БАРТИНИ!!! С уважением.
Вроде пока на ВВА-14 никто не покушался?
В отличие от Ту-114, Ту-154...etc.
 

Petrovith

Я люблю этот Форум!
Откуда
Казань
Так ВВА-14 при транспортировке вертолетом толи уронили, толи так "аккуратно" опустили... В каком то д/ф показали этот момент, обычно только как его подымают и транспортируют... И это не первый раз! Год назад или чуть более Авиаторы с НТВ снимали как переносили Су-17 в Монино... Там таже история, толи троса сместились, толи такие стропольщики были, но его шандарахнули соплом о землю, а потом музейный работник говорил, что все это х... мол, кувалдокой подправим...
Второй ВВА-14 порезали это тоже есть в д/ф, а вот где не знаю...
Пе-8 сам лично видал в монино в конце октября 88г, он лежал грудой металлолома за первым ангаром рядом с Як-24, Ил-28 и Анакондой... Фото тут http://aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Moskovskaya+obl./48
Потом писали из него строители сделали общественный туалет, куда делся дальше спрашивайте в музее...
 

Вложения

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Десткий сад, штаны на лямках :D

Для СССР 20-30 он просто был очень грамотный и мудрый. Он имел военное, инженерное  образование. Знал много языков, владел рабочими специальностями от разметчика до летчика.
 

Leonid

Специалист
Читаю и удивляюсь..
Ещо 20 лет назад его имени вообще не упоминалось ни в одних мемуарах. А теперь поперло. Уж не на волне ли сексуальной революции?

Читаю в Википедии"
"с 1928 г. возглавил экспериментальную группу по проектированию гидросамолетов (в Севастополе), вначале инженером-механиком авиаминоносной эскадры, затем старшим инспектором по эксплуатации материальной части, то есть боевых самолетов, после чего получил ромбы комбрига в 31 год (аналог современного звания генерал-майора)."

Заначит возглавил группу по проэктированию, но занимался вообще-то эксплуатацией за что(!) получил генерала. Это что ж за фрукт такой? Завхоз- генерал.
Пока самолеты делались; методом копирования- кой к чему ему удалось приложить руку. Но как настала пора конкуренции конструкций- одни проэкты, которые категорически не хотят летать.

Короче ясно что ПиАр, вот только с какой такой целью?

Причем что характрно- в начале  биографии (в Википедии), он родился в семье барона, а в сердине- был ей усыновлен.
Вот такой уровень жизнеописания.

( НЕ удивлюсь если вдруг теперь его выдвинут на Нобеля. Посмертно) ::)
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Леонид, добрый вечер.
книга про него появилась в 79.. даже тогда она показалась чуть сказочной, Иностранец-коммунист.
Тогда вышла серия книг по Янгелю, Бабакину, Баритни ... и по многим  главным.
В последнее время усилилась пропаганда советского периода, по всем конструкторам, никто в ВТУЗы не идет.  Тиражи откровенно слабых книг раскупаются.

У старых книг - есть недостаток, там мало жизненной правды, а в современных много технических ошибок. И  в Википедии тоже.

Я, например, сомневаюсь, что миланский экстерн-диплом был за глубокие знания, но у нас были главные и без диплома. двигателист Исаев.

с "комбригом" думаю просто – приехав в Россию, он мог выбирать, работать в любой системе, у него были связи в МИДе.  Возможно  Чичерин, но скорее Литвинов. Оклад определялся званием, сумму, которую он попросил или выторговал, соответствовала комбригу. Ему дали, так как понимали, что ему придется "жить на одну зарплату".
Потом это юзали. Его выпустили в европейское турне  с АНТ-4. Брутальная харизматическая пиар звезда СССР, а он, "барон",  не мог майором в Европу явиться с таким супер-самолетом.

А может еще проще, были связи и в ОГПУ. Армейский комбриг=Начальник ОО отдела дивизии, майор ОГПУ тоже один ромб в петлицу в 29  году. И его работа в Генуе  - это типичная работа по линии ЧК-ОГПУ- НКВД- ФСО.  Такое бывало.  ;), начальник?
Например,  в феврале 1937 года Марина Михайловна Раскова  была зачислена штатным сотрудником Особого отдела. Должность эта не требовала занимать кресло в кабинете, на Лубянке. Как и многим ее новым коллегам, Расковой рекомендовалось в силу специфики решаемых задач не афишировать свою принадлежность к контрразведке. Она продолжала летать и для окружающих оставалась инструктором по слепым полетам штурманской кафедры академии. И в рекордных полетах она участвовала, будучи штатным  сотрудником  НКВД.


   
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
( НЕ удивлюсь если вдруг теперь его выдвинут на Нобеля. Посмертно) Круглые глаза
 Насчёт  Нобеля не знаю, но лет  ..дцать назад держал в руках брошюрку по сплайнам, сплайнинтерполяции и проектированию поверхностей автор Бартини (название не помню). В одной этой маленькой брошюрке, по моему, материала на пару докторских по аэродинамике(ну ежели раскрыть и преподнести соответственно) :IMHO
 

Leonid

Специалист
с "комбригом" думаю просто – приехав в Россию, он мог выбирать, работать в любой системе, у него были связи в МИДе.  Возможно  Чичерин, но скорее Литвинов. Оклад определялся званием, сумму, которую он попросил или выторговал, соответствовала комбригу. Ему дали, так как понимали, что ему придется "жить на одну зарплату".
Потом это юзали. Его выпустили в европейское турне  с АНТ-4. Брутальная харизматическая пиар звезда СССР, а он, "барон",  не мог майором в Европу явиться с таким супер-самолетом.

А может еще проще, были связи и в ОГПУ. Армейский комбриг=Начальник ОО отдела дивизии, майор ОГПУ тоже один ромб в петлицу в 29  году. И его работа в Генуе  - это типичная работа по линии ЧК-ОГПУ- НКВД- ФСО.  Такое бывало.  ;), начальник?
Например,  в феврале 1937 года Марина Михайловна Раскова  была зачислена штатным сотрудником Особого отдела. Должность эта не требовала занимать кресло в кабинете, на Лубянке. Как и многим ее новым коллегам, Расковой рекомендовалось в силу специфики решаемых задач не афишировать свою принадлежность к контрразведке. Она продолжала летать и для окружающих оставалась инструктором по слепым полетам штурманской кафедры академии. И в рекордных полетах она участвовала, будучи штатным  сотрудником  НКВД.


   

Ну вот в такую интерпритацию мне почему-то верится. Т.е личные связи решают всё. Даже туполевский АНТ4 уже и не туполевский вроде, а бартиниевский кажется.

Т.е я хочу сказать что слова из довольно современной песни Ю.Кима "иностранцы голодранцы, лучше нас у нас живут" были актуальны и тогда.

А покрутившись два-три десятка лет вокруг известных  конструкторов просто стыдно не накропать какую-нибудь брошюрку на научную тему.

ТАк что ж такого БАртини сделал чтоб летало нормально? Или как Леонардо- рисовал, а потом реальные конструктора ломали голову как бы это сделать чтоб опять же типа Леонардо- гений всех времен и народов не забылся.


Не нравится мне Бартини. Ни биографией , ни делами, ни даже внешностью( на клоуна из "МАски-Шоу похож). Подозрительный какой-то. ;)
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
А покрутившись два-три десятка лет вокруг известныхконструкторов просто стыдно не накропать какую-нибудь брошюрку на научную тему.
 Сарказм у Вас какой-то... "с душком"

 Можно сто раз сказать: "изюм", во рту сладко не станет.
 Ни у одного из известных конструкторов не попадалось что-либо схожего с содержимым этой брошюрки...
А вот примеров, когда маститые(и не только) учёные и начальники беззастенчиво пользуются идеями своих аспирантов , студентов, подчинённых, полно.
Не нравится мне Бартини. Ни биографией , ни делами, ни даже внешностью( на клоуна из "МАски-Шоу похож). Подозрительный какой-то. Подмигивание
 Это типа:"Я конечно не читал, но осуждаю..."
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Леонид,

Баритни сделал Сталь-6. Этой машины достоточно для зачисление в выдающиеся конструкторы. что уж спорить.

Как у любого творческой личности 80%  идей не находят применения. У Ньютона большинство работ -астрологоческая, алхимическая  бредятина.  Так устроен мир. А правильное  для органов и психиаторов) Большинство вообще ничего не творит.

если иностранец грамотен и трудолюбив выше среднего, то он и должен жить лучше среднего местного. и наоборот, все азиатские гастрабайтеры лучше нас не живут, но, те кто не сопьется, будут.
Кроме того, мы все больше и больше сырьвой придаток, типа ближнего востока, придется привыкать и хорошо кормить представителей высокотехнологичных цивилизации.

у всех главных были знания, воля, трудолюбие и  умение создавать и поддерживать связи среди лучших спецов администраторов.  Туполев и Микоян чертежей не подписывали, а руководили КБ и общались (связи поддерживали) с кем нужно, ведущими своими подчиненными, с производством  и заказчиками (политиками и военными).  
Без связей в ХХ веке можно было только Тетрис создать.
 

Leonid

Специалист
Сталь-6. Этой машины достоточно для зачисление в выдающиеся конструкторы.
Почитал про его Сталь-6 сдесь:
http://www.airwar.ru/enc/xplane/stal6.html

Как и предполагал- очередной, никуда не пошедший проэкт. Т.е БАртинио с самого начала "осваивал" выделенные средства не выдавая ничего идущего в серию.
действительно Леонардо 20 -го века. ТАк же незаслуженно распиаренный.

Любая конструкция БАртини- гарантированный тупик.
 
Вверх