Yuarez
Я люблю строить самолеты!
Габариты дирижабля: от нескольких метров в диаметре, подъемная сила до 20 кг (беспилотник) - до 20 метров, п.с. до 300 кг (СЛА).
Форма: чечевицеобразная.
Аппаратура или гондола: подвешена на стропах, на расстоянии до двукратного диаметра оболочки.
Горизонтальная скорость: 0~150 км/ч.
Какие есть варианты движущей установки?
1. Классический двух-трехлопастной воздушный винт на поршневом или электрическом двигателе.
2. Вентилятор (или даже импеллер).
3. ПуВРД ;D непосредственно внутри оболочки 😱, подвешенный на растяжках. Работает одновременно на подогрев. Сопло, понятно, выходит наружу.
4. Изменение угла атаки самого баллона при помощи электролебедки в гондоле, и как следствие -> движение за счет силы ветра (если он есть).
5. То же, + парус-крыло перпендикулярное корпусу баллона. Разумеется, полностью управляемое электроприводом: поворот на 360, подъем-спуск.
6. Низкоскоростной гребной винт с большой площадью. Например, такой: http://en.wikipedia.org/wiki/Voith_Schneider_Propeller
(Австралийцы вроде хотят использовать в своем skylifter.)
7. Совершенно безумная идея - "кривоточный" реактивный двигатель на сжатом воздухе 2~5 атм, общая схема показана на рисунке 🙂
Очень привлекает: 1) возможность точной регулировки реактивной тяги по всему периметру аппарата; 2) возможность обдува корпуса в передней части, для уменьшения сопротивления.
Очень беспокоит: 1) КПД всей системы, потери на работу по перемещению газа сквозь трубы, потери из-за высокой скорости струй по отношению к скорости самого дирижабля; 2) недостаточная производительность компрессора...
Есть еще вариант, где кольцо с соплами меньше диаметром, и расположено повыше несущего (центрального), с таким расположением сопел, чтобы реактивные струи "прилипали" к поверхности и максимально отдавали энергию на движение.
Такие вот предварительные соображения. Расчеты и моделирование будут потом.
Хотелось бы поэкспериментировать с последней идеей, но если разобьете ее в пух и прах - не буду иметь ничего против.
Форма: чечевицеобразная.
Аппаратура или гондола: подвешена на стропах, на расстоянии до двукратного диаметра оболочки.
Горизонтальная скорость: 0~150 км/ч.
Какие есть варианты движущей установки?
1. Классический двух-трехлопастной воздушный винт на поршневом или электрическом двигателе.
2. Вентилятор (или даже импеллер).
3. ПуВРД ;D непосредственно внутри оболочки 😱, подвешенный на растяжках. Работает одновременно на подогрев. Сопло, понятно, выходит наружу.
4. Изменение угла атаки самого баллона при помощи электролебедки в гондоле, и как следствие -> движение за счет силы ветра (если он есть).
5. То же, + парус-крыло перпендикулярное корпусу баллона. Разумеется, полностью управляемое электроприводом: поворот на 360, подъем-спуск.
6. Низкоскоростной гребной винт с большой площадью. Например, такой: http://en.wikipedia.org/wiki/Voith_Schneider_Propeller
(Австралийцы вроде хотят использовать в своем skylifter.)
7. Совершенно безумная идея - "кривоточный" реактивный двигатель на сжатом воздухе 2~5 атм, общая схема показана на рисунке 🙂
Очень привлекает: 1) возможность точной регулировки реактивной тяги по всему периметру аппарата; 2) возможность обдува корпуса в передней части, для уменьшения сопротивления.
Очень беспокоит: 1) КПД всей системы, потери на работу по перемещению газа сквозь трубы, потери из-за высокой скорости струй по отношению к скорости самого дирижабля; 2) недостаточная производительность компрессора...
Есть еще вариант, где кольцо с соплами меньше диаметром, и расположено повыше несущего (центрального), с таким расположением сопел, чтобы реактивные струи "прилипали" к поверхности и максимально отдавали энергию на движение.
Такие вот предварительные соображения. Расчеты и моделирование будут потом.
Хотелось бы поэкспериментировать с последней идеей, но если разобьете ее в пух и прах - не буду иметь ничего против.