Дирижабль необычной конструкции с вращающейся оболочкой-тор

не было бы счастья, да несчастье помогло


выступающая кабина (лобовое сопротивление),за габариты профиля тора, будет той противодействующей силой и не даст дирижаблю опрокидываться. 

Ну, да.
Ну, да.
Осталось только привести цифры расчета, кабинку сделать очень квадратной и подвесить её этак на метра 3 - 5 ниже нарисованной.
 
Хотелось бы услышать о технологии заполнения оболочки гелием, имея ввиду условно жесткую "оболочку пузыря".
присоединяй да дуй
Через сколько отверстий, в каких местах и с какой скоростью будет запускаться гелий, и через какие и где отверстия будет стравливаться внутренний воздух?
отверстий два, верх и низ. В противоположных сторонах на краю. Вуздух не надо стравливать. т.к воздуха в оболочке не должно быть (оболочка мягкая)
Как добиться чистоты состава по гелию в этой условно жесткой оболочке?
оболочка мягкая, жесткость только на внешнем и внутреннем радиусе
С какой скоростью будет теряться гелий и каким образом будет восполняться его убыль?
подкачкой в соответствии тх оболочки
Как будет вести себя оболочка при потере части гелия до подкачки?
центробежная сила не даст провисанию оболочки
Будет ли создано избыточное давление в оболочке и как прогнется и будет во времени изменяться форма оболочки?
давление в оболочке будет допустимым для ТХ материала
Какие расходы ожидаются по восполнению гелия во времени (хоть летает или не летает этот "дирижабль")?
10 литров (газ) в месяц 🙂 устроит
Как поведет себя оболочка при  отрыве кусочка лака или другого фрагментика от вращающихся лопастей, частей майских жуков и кузнечиков случайно засосанных в "дырку" тора и встретившихся с лопастями?
в плоскости вращения НВ будет проклеен защитный  материал (кевлар 🙂 пойдет)
 
Ну, да.
Ну, да.
Осталось только привести цифры расчета, кабинку сделать очень квадратной и подвесить её этак на метра 3 - 5 ниже нарисованной.
один участник форума имеет мнение что подъемна сила создается только за счет отбрасывания массы...
И перестаньте надеется на понижение давления над верхней поверхностью тора.
Это не сработало ни на одной конструкции и у Вас так же не получится обмануть физику.
 
Как проявится и к чему приведет прецессия?

Т.е. от кабрирующего момента он еще из-за прецессии  вбок по крену неуправляемо  завалится?
[highlight]блин, повелся на ваши бла бла бла...[/highlight]
Прецессии не будит!!!
так у дирижабля есть НВ который вращается в противоположную сторону с компенсацией момента силы

При движении вперед, (если до этого дойдет) на верхней  передней части тора подъемная сила будет больше, т.к. скорости обтекания и подсоса внутрь складываются, а на задней части они вычитаются. Т.е. возникает большой кабрирующий момент по тангажу, который нечем компенсировать.

поэтому кабрирующего момента не будет, а подъемная сила будет действовать на всю плоскость вращения тора.
 
блин, повелся на ваши бла бла бла...
Прецессии не будит!!!
так у дирижабля есть НВ который вращается в противоположную сторону с компенсацией момента силы

Вы уж определитесь, пожалуйста, то ли вращать тор для гироскопической устойчивости, то ли компенсировать гироскопический момент вращая что то в противоположную сторону.
Но при компенсации гироскопического момента одного гироскопа другим гироскопом надо помнить, что каждый гироскоп будет обладать своей прецессией и приложена она будет к разным маховикам
Воздушный винт наклонится в одну сторону, а тор в другую сторону.
Все было бы хорошо в случае железобетонной втулки.
Но тогда зачем вообще вращать огромную деталь в виде тора что бы тут же бороться с прецессией путем сведения к нулю гироскопическую устойчивость, которую Вы провозгласили как особое положительное качество?

Вам тут уже предложили подвесить к сигарообразному дирижаблю кабинку с двумя воздушными винтами, вращающимися в противоположные стороны.

Просто, надежно, летать будет быстрее, экономичнее и обзор много лучше.

Колбасится ради провальной идеи, с целью удовлетворения собственного удовольствия?
 
Вот сейчас активно рассматриваются вопрос размещения ветророторов на высотах от 400 -1500 м.
это вы хорошо подметили.
Если данный аппарат приспособить в "свободное от работы время"  🙂 под ветрогенератор.
Если осмыслить как ветер сможет вращать тор ТО по аналогии с лопастными ветрогенераторами...
[highlight]что заставит тор вращаться ТО и при принудительном вращении позволит тору перемещать массы воздуха а значит двигаться[/highlight]
Думаете создавать универсальный агрегат, чтоб и летал и работал как ветроротор? Для этих целей нужны слишком разные характеристики устройств. Но, в любом случае, получается, все-таки, более выгодное вертикальное положение и при движении и при работе в качестве ветроротора. Единственный существенный плюс горизонтального положения, как уже отметили, при зависании. И вот тут дилемма - это лучше подходит для устройства самой платформы для размещения ВЭУ, но хуже будет для  корпусного ветроротора, если таковой использовать. 
 
Думаете создавать универсальный агрегат
Нет, я хотел отметить тот факт, что воздушный винт может быть генератором или двигателем. Если сообразить как организовать генератор из оболочки тор,  то в случаи приложении силы можно рассчитывать на двигатель. Понятно что для этого нужно направляющие устройство. По поводу положения в пространстве, , посмотрите Интернет ветрогенератор с вертикальной осью вращения.
 
Думаете создавать универсальный агрегат
Нет, я хотел отметить тот факт, что воздушный винт может быть генератором или двигателем. Если сообразить как организовать генератор из оболочки тор,  то в случаи приложении силы можно рассчитывать на двигатель. Понятно что для этого нужно направляющие устройство. По поводу положения в пространстве, , посмотрите Интернет ветрогенератор с вертикальной осью вращения. 
Раз уж смотреть, то смотреть и с горизонтально осью, а сопоставив,  убедиться, что последние лучше. К тому же, и сама его форма может быть использована как концетратор. Это еще одни плюс.Но это - только при вертикальном положении. Кстати, в таком варианте, и легко сооброзить по поводу приобретения способности естественной ротации в потоке ветра.
 
Торообразный дирижабль - аппарат перспективный.

Но как любой мягкий дирижабль, он будет представлять практический интерес только если Вам удастся победить  "Проклятие Мягких Оболочек".

Суть  ПМО в следующем: если на оболочку снаружи действует поток воздуха, преодолевающий внутреннее давление, а потом этот поток резко исчезает, то оболочка под действием внутреннего давления распремляется и получает сильнейший рывок, сила которого пропорциональна площади ткани.  Сила этого рывка такова, что не всегда выдерживают даже современные высокопрочные полиэфиры и арамиды. 
Этот эффект хорошо известен рекламщикам:
index.php


и пилотам монгольфьеров (кусок ткани, натянутый между корзиной и оболочкой, служит для наддува).

Очевидное решение - поднять давление в оболочке дирижабля отпадает, как только Вы начинаете считать, сколько это будет стоить.
 
Но как любой мягкий дирижабль, он будет представлять практический интерес только если Вам удастся победить  "Проклятие Мягких Оболочек".

Суть  ПМО в следующем: если на оболочку снаружи действует поток воздуха, преодолевающий внутреннее давление, а потом этот поток резко исчезает, то оболочка под действием внутреннего давления распремляется и получает сильнейший рывок, сила которого пропорциональна площади ткани.  Сила этого рывка такова, что не всегда выдерживают даже современные высокопрочные полиэфиры и арамиды.  
Возможно, Ваше ПМО существует. Думаю, что вращение оболочки даст еще одно преимущество перед стационарным положением и преодолеет ПМО.
ЗЫ: по ссылочки не понятно или ошибка 🙁
 
Да ссылка не продержалась и несколько часов, даю новую картинку дырявых перетяг во Владивостоке:
reklama4.jpg

- а ведь перетяги делают их армированного ПВХ, натягивают стальными или полиэфирными тросами, на весе могут не экономить. Делайте выводы.

А ПМО - существует и проявляет себя обычно только один раз, зато фатально - разрывом оболочки. Именно из-за ПМО (а не из-за энерговооружённости) мягкие дирижабли не могут развивать скорость значительно больше 100км/час, что резко снижает их сферу применения.
 
@ Антон Алексеев

Я понял вас.
А на Вашей картинке, на баннерах отверстия сделаны специально, присмотреться, они симметричные и правильной формы.

Делайте выводы.

Повторюсь, вращения оболочки, позволит устранить ПМО
 
Да, на баннерах отверстия режут специально, иначе даже такие клочки рвёт и срывает. У дирижабля поверхность (и силы рывка) в сотни раз больше.

На наружной стороне тора, может быть, проблема складок и решится (считать нужно), но ведь неважно из-за чего дирижабль грохнется - лопнет бублик изнутри и будут те же последствия.
 
Но как любой мягкий дирижабль, он будет представлять практический интерес только если Вам удастся победить  "Проклятие Мягких Оболочек".

Суть  ПМО в следующем: если на оболочку снаружи действует поток воздуха, преодолевающий внутреннее давление, а потом этот поток резко исчезает...

  Вакуумная бонба чоли ? ?

  Хлопок понятен, а часто он бывает?
 

Вложения

  • foto_006.JPG
    foto_006.JPG
    34,9 КБ · Просмотры: 182
pkr сказал(а):
каких складок? из за чего может быть? просвятите

Для мягких дирижаблей настоящее проклятие - так называемые "ложки":
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=51092&download=2&type=.jpeg
Опасность представляет не сама "ложка" (она только снижает управляемость) а выпрямление её под действием внутреннего давления, заканчивающееся мощным рывком, который даже арамид не всегда выдерживает.

Что только не перепробовали для борьбы с ними: пришивка реек-усилителей, увеличение сверхдавления, надувное усиление итд итп Всё оказалось или дорого, или неэффективно. Поэтому до сих пор мягкие аэростаты не летают 150км/час, что делает их нишевым ЛА.

У аэростатов - монгольфьеров то же проклятие проявляется по-другому. Да, у них нет встречного потока воздуха, но в их оболочках и сверхдавление не создашь, поэтому они тоже подвержены образованию и рывку-выпрямлению складок, что заставляет делать их оболочки с большим запасом прочности. 
 
Представляю сколько нужно мощности чтобы заставить аэростат полететь 150 км/ч.... Как бы тут вертолет не выиграл.
 
Представляю сколько нужно мощности чтобы заставить аэростат полететь 150 км/ч.... Как бы тут вертолет не выиграл.

К чему бесплодные фантазии?  Возьмите и посчитайте. Вертолёт проиграет дирижаблю и на 150 км\час. Да и не нужно дирижаблю лететь с такой скоростью постоянно, 117 км/час - это уже ураган по Бофорту, не летает ничего, кроме сорванных крыш  ;D
 
pkr сказал(а):
. Поэтому до сих пор мягкие аэростаты не летают 150км/час, что делает их нишевым ЛА.
А если задача ЛА - зависать неподвижно в ветропотоке, эти эффекты тоже будут проявляться при уменьшении скорости ветра?
 
А если задача ЛА - зависать неподвижно в ветропотоке, эти эффекты тоже будут проявляться при уменьшении скорости ветра?

Будут проявлятся в самый неподходящий момент, например, когда встанет вентилятор наддува балонета, дирижабль совершит вынужденную посадку и станет подобием аэростата:
http://www.irkutskhostel.ru/upload/images/ball4.jpg

Есть ещё экстремальная турбулентность - в книге Ю. С. Бойко. Воздухоплавание, МГУП, 2001г - наглядная картинка, как аэростат сверху внутрь ввернуло (жаль, выложить не могу).

В- общем, если делать дирижабль по-взрослому, от Проклятия надо избавлятся, ориентируясь на самый наихудший сценарий - чтобы на  полусдутой оболочке со вставшими движками его ветра швыряли и болтали неделю, а он - не упал.   

Кстати, в той же книге есть ссылка на торообразный дирижабль Aerazur с винтом в центре.
 
Назад
Вверх