Это больше относится к безредукторным Лайкомингам и иже с ними. Из-за высоких оборотов винт получается сравнительно небольшим по диаметру отсюда и проблемы.Американцы предупреждают, что нужно выбрать шаг винта в зависимости от условий эксплуатации для использования на глубокой воде для использования по суше или среднее. Если выбрать т.к. сказать для большей тяги то может быть потеря скорости на глубокой воде.
Думаю не совсем верно.
Винту без разницы крутят его через редуктор и ли на выходной вал. Для винта важными показателями является окружная скорость и наивыгоднейший угол атаки. (угол наклона лопасти)Потому выбирая винт вы в первую очередь оцениваете окружную скорость. Это просто. 0.7- 0.75М. Это наивыгоднейшие скорости конца лопасти. Дальше сложнее. Наивыгоднейший угол установки. В чём же сложность скажете всё просто тяга это та же подъёмная сила на профиле..... соглашусь если бы не одно но. На крыле поступательная скорость а здесь поступь. это не одно и тоже. Величина не постоянная зависит от скорости. А значит и меняется. И так чтобы получить большую скорость значит нужно установить большой угол атаки. Более наивыгоднейшего. Так как с набором скорости угол начнёт уменьшаться и некоторое время КПД винта подрастёт. Но дальше тяга начнёт падать. Вот в этом и весь секрет подбора винта. Ваш самолёт тихоходный вам достаточно добиться высокой статической тяги чтобы более резво взлетал. Но если скоростной то придётся пере тяжелить или устанавливать ВИШ. В общем хлопотное это дело. Без понимания физики процесса может не чего не получиться.