Выбор винта под разную редукцию.


Пан henryk  ,  возмите в руку болгарку и разгоните до максимальных оборотов  , а ща пробуйте [highlight] резко вращать[/highlight] кисть  руки с болгаркой в  разных направлениях .
   Лабороторная работа по гироскопам - типа .

  https://youtu.be/QdSDWFI9jVk?t=64
 
 
а гироскопический при резких эволюциях запросто может перевернуть лодку.

  [highlight]Предположение  противоречит  физике  гироскопа по определению . [/highlight]
Возможно  какие-то силы и могут  перевернуть лодку  - над
выяснить откуда и куда они действуют и какая природа этих сил ?

   https://www.youtube.com/watch?v=dxSAmZxVo_o
 
  Предположение  противоречит  физике  гироскопа по определению .  
Если противоречит-докажите в чем противоречит!
Только для начала с свойствами гироскопа ознакомьтесь,в т.ч. что такое гироскопический момент и как он зависит от угловой скорости вращения(прецессии).
 
Если противоречит-докажите в чем противоречит!
Только для начала с свойствами гироскопа ознакомьтесь,в т.ч. что такое гироскопический момент и как он зависит от угловой скорости вращения(прецессии).

Где кино есть такое  - Когда при резких поворотах лодку перевернуло  гиро. моментом  ?
 
https://youtu.be/My_m--lQsWw?t=70

  На полном ходу  на льду  лодки крутят - никаких проблем с прецессией .
    Какая сила этой прецессии в килограммах  ?
 
 
Где кино есть такое  - Когда при резких поворотах лодку перевернуло  гиро. моментом  ?
А вы как цитируемые вами же фразы понимаете буквально? Вот эта к чему вы прицепились:
а гироскопический при резких эволюциях запросто может перевернуть лодку.
Слово может вы понимаете как обязательно? Чтобы вы далее троллингом не занимались я ее(цитату) еще более видоизменю: может перевернуть при работе СУ на взлетном режиме при всходе на крутую волну. Так устраивает? 🙂Кина к сожалению нет.
 
возмите в руку болгарку

-перед тем,как взяться за соосные винты, Богдан взял в руки
двойные болгарки с массивными дисками и смог ими ворочить
без особых усилий (гироскопические моменты компенсировались !)
 
Измерял я величину "вымаха" лопасти при наезде на неровности Зимой  ,  снег-наст лед -переметики .Удары соизмеримы с поездкой на дюралиевой лодке в волне ........... на аэроглисере с винтом 1,7 м.  мотор35 л.с  с редуктором .Винт моноблочный .( 2 кг )
Способ незатейлевый : прилепил пенопласт ,так чтобы кончики лопастей "пошинковали его " и обозначили величину биения (1 мм )
После поездки 10-15 мин , оказалось  канавка " выгрезена " по 2 -3 см . вперед и назад ( азимут 90и180гр.)........Сколько из них ,лопасть упруго деформировалась ,а сколько сайлентблоки не знаю . Но в попытке руками создать такой же момент ( добиться такого-же смещения кончика лопасти ) убедился что ЭТОТ момент немаленький , моих сил не хватило .
Другое дело что ОН кратковременный , доли секунды .А перевернуть лодку ЭТО "совершить работу " надо .
А "работа" ,как известно момент умн-й на время ........... 🙂
   Думаю опрокинуть лодку  ЕУ( работы )  не хватит , а вот лопасти и особенно вал, ОН(момент )  напрягает "нехило " причем постоянно , но сайлентблоки ЕГО гасят -превращая в тепло .
 
Другое дело что ОН кратковременный , доли секунды .А перевернуть лодку ЭТО "совершить работу " надо .
А "работа" ,как известно момент умн-й на время ...........
  [highlight] Думаю опрокинуть лодку  ЕУ( работы )  не хватит [/highlight]
Был случай у нас, к сожалению трагический,техник от этого гиро- момента получил смертельную травму. Рассказу по порядку.: Карбюраторы двигателя ROTAX-912 имеют одну конструктивную особенность, привод др.заслонок полностью открывает их(заслонки) в случае исчезновения связи с РУД, напр. Обрыв или рассоедененние троса, что соб-но и произошло после запуска  двигателя для консервации т.е. без газовки.. Самолет авиатика без бипланных коробок, был привязан за хв.опору. Техник находился рядом с кабиной. Двигатель мгновенно вышел на взлетный режим, резко полностью обжал амортизатор передней опоры(т.е. прокачка) и вот он момент - основная стойка шасси пошла вверх. Самолет опрокинулся, при ударе винта о землю кусок лопасти прилетел в техника.
Было это давно,20 лет примерно. Но случай поучительный, как с точки зрения техники безопасности, так и для  безосновательно заявляющих, что гироскопический момент это полная х…я.
 
Хочу вернуться к вопросу. Выбор винта под разную редукцию.
Выбор один окружная скорость. А вот выбор, редуктора и двигателя под винт, область широкая. Вы имеете винт.  Так кто его сможет крутить.  Винт говорит мне нужны обороты к примеру 2800 Шаг тоже определён. Так какой же нужен двигатель и редуктор. Начнём с того, что  нам нужно получить обороты 2800. Больше не желательно меньше тоже. Допустим мы имеем двигатель максимальные обороты 5800. Так какой же редуктор вам нужен? Конечно же  2,07. Но это ещё не всё нужно знать потребный крутящий момент винта. С этим уже сложнее можно посчитать но это снова +- лапоть. Но этим пренебрежём. И так двигатель максимальный КМ на 4400. 220Н. При 2,07 мы получим 594Н А винту нужно 650.  Уменьшение шага даст вам поднять обороты но нужно помнить с увеличением оборотов КМ падает и уменьшение шага тоже даст снижение тяги. Следовательно вам нужно повысить редукцию но при этом упадут обороты винта. Вам нужно увеличить диаметр. Но не забывайте хоть и диаметр винта даёт прирост тяги но не на столько так как вы добавите всего лишь см10. А уменьшение шага даёт падение тяги по всей плоскости винта. Значит падение более значительно чем прирост от этого увеличения диаметра. Исходя их этого теряется смысл рвать двигатель на оборотах выше максимального КМ. И вот это нужно хорошо понимать. Тут математика не поможет тут моск нужен. ;D
 
Двигатель мгновенно вышел на взлетный режим, резко полностью обжал амортизатор передней опоры(т.е. прокачка) и вот он момент - основная стойка шасси пошла вверх. Самолет опрокинулся, при ударе винта о землю кусок лопасти прилетел в техника.

Это видимо от реактивного момента винта. Тоже такие же проблемы на самолете Птенец-2 с  R-912, когда газуешь без крыла на привязи одна стойка шасси на взлетном режиме  приподнимается и ее приходится прижимать ногой, или сажать пилота в кабину, иначе легкий пустой фюзеляж перевернется.
 
Это видимо от реактивного момента винта. Тоже такие же проблемы на самолете Птенец-2 с  R-912, когда газуешь без крыла на привязи одна стойка шасси на взлетном режиме  приподнимается и ее приходится прижимать ногой, или сажать пилота в кабину, иначе легкий пустой фюзеляж перевернется.
Самолет перевернулся по вращению винта-влево. Реактивный момент,как известно имеет направление противоположное вращению. Если выводить плавно на взлетный режим,гироскопический момент будет минимален.Все решает кинетический момент винта и угловая скорость прецессии. Понятно,что реактивный момент никто не отменял,он на ВР( когда все прокачки выбраны) будет максимален,тогда как ГМ не будет вовсе.
 
возмите в руку болгарку

-перед тем,как взяться за соосные винты, Богдан взял в руки
двойные болгарки с массивными дисками и смог ими ворочить
без особых усилий (гироскопические моменты компенсировались !)
  А как [highlight]Пану Богдану[/highlight] удалось победить гиромомент  РОТОРА болгарки ?

[highlight]
    Богдан ушлый ПАН[/highlight] и на такой  [highlight]ФО[ch769]РТЕЛЬ[/highlight](ловкая проделка, неожиданная выходка ) - способен только очень опытный изобретатель  !

Пущай ПАН  Богдан возьме  ДВЕ  болгаки  и соединит ит их вдоль одной оси   так - чтоб они вращались в разные стороны .
    Если при таком модерне  эфект гироскопа исчезнет -
  беру  ведро свечей поджигаю с двух сторон и иду в церковь
вставлять  попам -  [highlight]Освещать чудеса непознанного[/highlight]

может перевернуть при работе СУ на взлетном режиме при всходе на крутую волну. Так устраивает? Кина к сожалению нет.

На крутой волне [highlight]гироскоп применяют для стабилизации качки -раскачки .[/highlight]

  https://www.youtube.com/watch?v=zLQUKEwtZgc

После поездки 10-15 мин , оказалось  канавка " выгрезена " по 2 -3 см . вперед и назад ( азимут 90и180гр.)........Сколько из них ,лопасть упруго деформировалась ,а сколько сайлентблоки не знаю . Но в попытке руками создать такой же момент ( добиться такого-же смещения кончика лопасти ) убедился что ЭТОТ момент немаленький , моих сил не хватило . 

  ВЫВОД : 
Корпус  лодки  выгибался , изгибался , а гиромомент  сохранял  ось вращения .
 
.Все решает кинетический момент самого винта и угловая скорость прецессии. 
Да еще момент, эти величины векторные,т.е. Гироскопический момент равен векторному произведению кинетического момента вращающегося тела на угловую скорость прецессии.
 
при таком модернеэфект гироскопа исчезнет 

-нужно ещё развернуть ручки с моторами на 180 град.

(чтобы моторы крутились в противоположные стороны)...

кстати,момент инерции и обороты роторчиков меньше
чем наждачных дисков.

PS=

https://www.youtube.com/watch?time_continue=55&v=43l09z4yy_g

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/1_878.jpg
 
Да еще момент, эти величины векторные,т.е. Гироскопический момент равен векторному произведению кинетического момента вращающегося тела на угловую скорость прецессии.

  Какая разница чему равен момент и по каким формулам  он рассчитывается .
   
    Гироскоп ничего не опрокидывает по определению .
Он  наоборот   не позволяет воздействию других сил  изменять его положение .
    Пируэты с подъёмом или опусканием носа самолёта при разворотах - эт  результат  суммы сил .
 
  Какая разница чему равен момент и по каким формулам  он рассчитывается . 

А задумайтесь.  Чтобы провернуть  винт нужно приложить усилие кг на метр. Для винта есть расчёт потребного крутящего момента. При расчёте он более важен. Вся задача редуктора как раз и состоит в том чтобы получить КМ. Не обороты а момент. Обороты уже второстепенный показатель. Вы скажете есть мощность момент там присутствует. Всё верно. Присутствует. Но редуктор не увеличивает мощность двигателя а увеличивает лишь момент.  Можно конечно помутить воду и сказать мощность после редуктора но зачем  дурить себя. Когда момента вполне достаточно для создания винта. Он будет поглощать момент. Мощность единица условная зависит от нескольких факторов а момент реален и физически осязаем. Берём рычаг длинй 1м и прикладываем усилие в 1кг. И вал пошёл вращаться.
 
Да еще момент, эти величины векторные,т.е. Гироскопический момент равен векторному произведению кинетического момента вращающегося тела на угловую скорость прецессии.

  Какая разница чему равен момент и по каким формулам  он рассчитывается .
   
    Гироскоп ничего не опрокидывает по определению .
Он  наоборот   не позволяет воздействию других сил  изменять его положение .
    Пируэты с подъёмом или опусканием носа самолёта при разворотах - эт  результат  суммы сил .


 
https://youtu.be/fq7e3oJhHWw?t=13

   
 
https://youtu.be/fq7e3oJhHWw?t=13
Видео наглядное, особенно с скамейкой Жуковского.Однако у зрителя может возникнуть иллюзия,что скамейка так и будет вращаться по инерции. В этом опыте,на мой взгляд,нет очень важного пояснения,или продолжения,что это инертное вращение, т.е. прецессия безынерционна.
 
https://youtu.be/fq7e3oJhHWw?t=13
Видео наглядное, особенно с скамейкой Жуковского.Однако у зрителя может возникнуть иллюзия,что скамейка так и будет вращаться по инерции. В этом опыте,на мой взгляд,нет очень важного пояснения,или продолжения,что это инертное вращение, т.е. прецессия безынерционна.

Да видео не совсем убедительно так как лодка в момент разгона тоже нос дерёт. Это может вызывать откачка воды винтом из под днища. 
 
Назад
Вверх